Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         «01» апреля 2016 г.                                                                                                         № 85/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

<…> – директора ООО «Кировмост-К», на основании паспорта,

<…> – представителя ООО «Кировмост-К», по доверенности,

<…> – представителя КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», по доверенности,

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Кировмост-К» на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Кировмост-К» (далее - Заявитель) на действия  аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объектов наружного освещения на автомобильной дороге Киров-Малмыж-Вятские Поляны в Кирово-Чепецком районе (извещение 0340200003316000171).

Заявитель полагает аукционную комиссию Уполномоченного учреждения нарушившей ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с необоснованным признанием заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» (далее – Заказчик), Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2016г.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что участник с порядковым номером 1 в составе заявки не представил копии ранее исполненного контракта и акты выполненных работ, что не соответствует п. 8.2 Информационной карты. Заявитель представил ранее исполненный контракт, предметом которого была реконструкция моста. Предметом же рассматриваемой закупки является строительство объектов наружного освещения, что относится к капитальному ремонту автомобильной дороги. Ссылается на письмо ФАС России АЦ/45739/15, где в п. 1.3 указано, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям если участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается. Полагает жалобу заявителя необоснованной.

Заказчик письменных пояснений на рассмотрение Комиссии Кировского УФАС не представил, в ходе заседания Комиссии поддержал позицию Уполномоченного учреждения.

Представители Заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, подтвердили доводы возражений.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.02.2016 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – выполнение работ по строительству объектов наружного освещения на автомобильной дороге Киров-Малмыж-Вятские Поляны в Кирово-Чепецком районе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14378232,00 (четырнадцать миллионов триста семьдесят восемь тысяч двести тридцать два) руб. Заказчик – Кировского областное государственное казенное учреждение «Дорожный комитет Кировской области», Уполномоченное учреждение – Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с п.2 Приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей, к участникам закупок установлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки  дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с подп.3 п. 8.2 информационной карты документации о закупке во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 №0340200003316000171-3 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение признать заявку ООО «Кировмост-К» (порядковый номер <...> ) на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (несоответствие п. 8.2 информационной карты) так как не представлены документы и информация, предусмотренные п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе (не представлены копии ранее исполненного контракта, актов выполненных работ, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, являющихся объектом закупки).

В составе заявки на участие в аукционе ООО «Кировмост-К» предоставило следующие документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе: копия государственного контракта №0140200000813001934-0044953-03 от 25.06.2013 с ценой 19886866,00 (девятнадцать миллионов восемьсот восемьдесят шесть тысяч восемьсот шестьдесят шесть) руб. на выполнение работ по реконструкции моста через реку Ягодка на км 33+600 автомобильной дороги Криуша-Советск-Лебяжье-Марчата в Советском районе; акты о приемке выполненных работ на сумму 19886866,00 (девятнадцать миллионов восемьсот восемьдесят шесть тысяч восемьсот шестьдесят шесть) руб.; акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию мостового перехода от 29.10.2013 г.

В соответствии с примечанием <*> к приложению №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Пунктом 1.3 письма ФАС России от 28.08.2015 № АЦ/45739/15 установлено, что согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что участник аукциона ООО «Кировмост-К» во второй части заявки представил надлежащие документы, подтверждающие свое соответствие требованиям п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а потому комиссия Уполномоченного учреждения нарушила ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Кировмост-К» на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству объектов наружного освещения на автомобильной дороге Киров-Малмыж-Вятские Поляны в Кирово-Чепецком районе (реестровый номер извещения 0340200003316000171), в связи с нарушением ч.7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного учреждения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны