Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №  85/04-15р

 

                                                                                                                                 г. Киров

                 

Резолютивная часть решения оглашена 31 декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 12 января 2016 года                                                                                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

председатель Комиссии <…>. – и.о.  руководителя Кировского УФАС России;

члены Комиссии: <…>. – начальник отдела ФРиР Кировского УФАС России, <…>. - специалист 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Ломбард «Лидер»,

рассмотрев дело № 85/04-15р, возбужденное в отношении ООО «Ломбард «Лидер» (юридический адрес: <…>) по факту по факту размещения ООО «Ломбард «Лидер» на фасаде здания по адресу: г. <…>, пр. <…>, д.<…> рекламной информации следующего содержания: «ЛОМБАРДЪ. ССУДЫ ПОД ЗАЛОГ», «Лидер. ЛОМБАРДЪ. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА. НИЗКИЙ %. СКУПКА ЗОЛОТА ДОРОГО! ПОКУПКА-ПРОДАЖА ТЕЛЕ-ВИДЕО-АУДИО ТЕХНИКИ», над крыльцом при входе в здание, где осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект, наружной рекламы следующего содержания: «ЛОМБАРД ЛИДЕР. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА. НИЗКИЙ %. КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН», на окне на противоположной стороне от входа в здание рекламной информации следующего содержания: «ЛОМБАРДЪ. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА НИЗКИЙ%. ПОКУПАЕМ ЗОЛОТО, СЕРЕБРО, ПРЕДМЕТЫ СТАРИНЫ. ДОРОГО! ВХОД СО СТОРОНЫ пр. МИРА», по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе сотрудниками  Кировского УФАС России было установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. <…>, пр. <…>, д.<…>, размещена  рекламная информация следующего содержания: «ЛОМБАРДЪ. ССУДЫ ПОД ЗАЛОГ», «Лидер. ЛОМБАРДЪ. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА. НИЗКИЙ %. СКУПКА ЗОЛОТА ДОРОГО! ПОКУПКА-ПРОДАЖА ТЕЛЕ-ВИДЕО-АУДИО ТЕХНИКИ».

Над крыльцом при входе в здание, где осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект, размещена наружная реклама следующего содержания: «ЛОМБАРД ЛИДЕР. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА. НИЗКИЙ %. КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН».

На окне на противоположной стороне от входа в здание расположена рекламная информация следующего содержания: «ЛОМБАРДЪ. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА НИЗКИЙ%. ПОКУПАЕМ ЗОЛОТО, СЕРЕБРО, ПРЕДМЕТЫ СТАРИНЫ. ДОРОГО! ВХОД СО СТОРОНЫ пр. МИРА».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») к финансовым организациям, оказывающим финансовые услуги, в том числе относится ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ наименованием лица является, в том числе, организационно-правовая форма.

Определением от 12.10.2015 г. № 5142/04 возбуждено дело № 85/04-15р в отношении ООО «Ломбард «Лидер» по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии Кировского УФАС России, состоявшемся 10.11.2015г.,  ООО «Ломбард «Лидер», извещенное надлежащим образом о дате, времени, и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 85/04-15р от 12.10.2015 г. № 5142/04 не представило.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, решила рассмотрение дела отложить в связи с необходимостью запроса документов у лица, участвующего в деле, для рассмотрения дела по существу.

На заседание Комиссии, состоявшееся 15.12.2015 г., ООО «Ломбард «Лидер» извещенное надлежащим образом о дате, времени, и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило.

Кировским УФАС России определением о возбуждении дела № 85/04-15р от 12.10.2015 г. № 5142/04  и определением о продлении срока рассмотрения дела № 85/04-15р от 10.11.2015 г.  запрашивались документы у ООО «Ломбард «Лидер». В материалах дела отсутствуют почтовые уведомления, подтверждающие факт извещения лица по юридическому адресу о дате, времени и месте рассмотрения дела. Согласно информации с сайта http://www.russianpost.ru/Tracking20/ письмо прибыло в место вручения, однако вручено не было в связи с временным отсутствием адресата. Запрошенные документы представлены не были.

Комиссия, ознакомившись с имеющимися в материалах дела документами, решила рассмотрение дела отложить в связи с необходимостью запроса документов у лица, участвующего в деле, для рассмотрения дела по существу.

На заседание Комиссии, состоявшееся 31.12.2015 г., ООО «Ломбард «Лидер» извещенное надлежащим образом о дате, времени, и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Кирово-Чепецк, пр. <...>: «ЛОМБАРДЪ. ССУДЫ ПОД ЗАЛОГ», «Лидер. ЛОМБАРДЪ. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА. НИЗКИЙ %. СКУПКА ЗОЛОТА ДОРОГО! ПОКУПКА-ПРОДАЖА ТЕЛЕ-ВИДЕО-АУДИО ТЕХНИКИ», информация, размещенная над крыльцом при входе в здание, где осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект: «ЛОМБАРД ЛИДЕР. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА. НИЗКИЙ %. КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН», информация, размещенная на окне на противоположной стороне от входа в здание: «ЛОМБАРДЪ. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА НИЗКИЙ%. ПОКУПАЕМ ЗОЛОТО, СЕРЕБРО, ПРЕДМЕТЫ СТАРИНЫ. ДОРОГО! ВХОД СО СТОРОНЫ пр. МИРА», адресована неопределенному кругу  лиц, в том числе пешеходам, пассажирам и водителям транспортных средств, поскольку размещена рядом с тротуаром, вблизи от автомобильной дороги, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовым услугам, предоставляемым ООО «Ломбард «Лидер» - залог), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») к финансовым организациям, оказывающим финансовые услуги, в том числе относится ломбард. Соответственно, ООО «Ломбард «Лидер» является финансовой организацией.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Исходя из анализа положений Федерального закона «О рекламе», целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге). Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Поскольку распространенная реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие наименования лица, предоставляющего финансовую услугу, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

Согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ наименование лица состоит из организационно - правовой формы и фирменного наименования. В вышеуказанной рекламе указано только фирменное наименование.

Таким образом, рекламная информация, размещенная на фасаде здания, по адресу: г. <…>, пр. <…>, д.<…>, следующего содержания: ««ЛОМБАРДЪ. ССУДЫ ПОД ЗАЛОГ», «Лидер. ЛОМБАРДЪ. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА. НИЗКИЙ %. СКУПКА ЗОЛОТА ДОРОГО! ПОКУПКА-ПРОДАЖА ТЕЛЕ-ВИДЕО-АУДИО ТЕХНИКИ», а также рекламная информация, размещенная над крыльцом при входе в здание, где осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект, следующего содержания: «ЛОМБАРД ЛИДЕР. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА. НИЗКИЙ %. КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН», и рекламная информация, размещенная на окне на противоположной стороне от входа в здание следующего содержания: «ЛОМБАРДЪ. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА НИЗКИЙ%. ПОКУПАЕМ ЗОЛОТО, СЕРЕБРО, ПРЕДМЕТЫ СТАРИНЫ. ДОРОГО! ВХОД СО СТОРОНЫ пр. МИРА»»  не содержит наименования лица, предоставляющего финансовую услугу - залог,  что является нарушением ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

На дату рассмотрения дела заказное письмо с определением о возбуждении дела от 12.10.2015 г. № 5142/04, направленное по юридическому адресу ООО «Ломбард «Лидер»  возвратилось в Кировское УФАС с пометкой на конверте – истек срок хранения, определения о продлении срока рассмотрении дела от 12.11.2015 г. № 5529/04 и об отложении рассмотрения дела от 16.12.2015 г. № 6156/04, направленные по юридическому адресу ООО «Ломбард «Лидер», согласно даным с сайта http://www.russianpost.ru/TRACKING20/ вручены не были ввиду временного отсутствия адресата.  

Так как в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства того, что рекламораспространителем является ООО «Ломбард «Лидер» и установить фактическое местонахождение лица, разместившего на фасаде здания по адресу: г. Кирово-Чепецк, пр. Мира, д. 63/4 рекламную информацию следующего содержания: «ЛОМБАРДЪ. ССУДЫ ПОД ЗАЛОГ», «Лидер. ЛОМБАРДЪ. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА. НИЗКИЙ %. СКУПКА ЗОЛОТА ДОРОГО! ПОКУПКА-ПРОДАЖА ТЕЛЕ-ВИДЕО-АУДИО ТЕХНИКИ», «ЛОМБАРД ЛИДЕР. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА. НИЗКИЙ %. КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН», «ЛОМБАРДЪ. ЛЮБЫЕ ВИДЫ ЗАЛОГА НИЗКИЙ%. ПОКУПАЕМ ЗОЛОТО, СЕРЕБРО, ПРЕДМЕТЫ СТАРИНЫ. ДОРОГО! ВХОД СО СТОРОНЫ пр. МИРА»,  не представляется возможным,  Комиссия считает, что дело подлежит прекращению.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 85/04-15р прекратить в связи с невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны