Решение №85/05-15 РЕШЕНИЕпо делу № 85/05-15 от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 85/05-15

  г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии –<...>– заместителя руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, <...>– специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей ответчика – Мелетской сельской Думы Малмыжского района Кировской области, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 85/05-15,

рассмотрев дело № 85/05-15 по признакам нарушения Мелетской сельской Думой Малмыжского района Кировской области (612912, Кировская область, Малмыжский район, д. Мелеть, ул. Советская, д. 5) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Мелетской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 23.12.2011 № 48 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Мелетского сельского поселения Малмыжского района Кировской области».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Мелетского сельского поселения Малмыжского района Кировской области» содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Мелетской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Мелетского сельского поселения Малмыжского района Кировской области», утв. Решением Мелетской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 23.12.2011 № 48, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

Мелетская сельская Дума Малмыжского района Кировской области, надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела № 85/05-15, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Мелетской сельской Думы Малмыжского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Решением Мелетской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 23.12.2011 № 48 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Мелетского сельского поселения Малмыжского района Кировской области» (далее – Положение).

Пункт 7.1 Положения предусматривает, что аукционы и конкурсы на право аренды могут быть открытыми и закрытыми.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

В свою очередь, положения пункта 7.1 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, нормы «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Мелетского сельского поселения Малмыжского района Кировской области», утв. Решением Мелетской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 23.12.2011 № 48 в части возможности проведения закрытых конкурсов и аукционов на право заключения договора аренды (п. 7.1), не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Мелетской сельской Думы.

После возбуждения дела № 85/05-15 Мелетская сельская Дума направила Решение Мелетской сельской Думы Малмыжского района Кировской области № 7 от 27.03.2015 г. «О внесении изменений и дополнений в решение Мелетской сельской Думы от 23.12.2011 № 48», которым были внесены изменения в пункт 7.1 Положения.

Комиссия, ознакомившись с действующей редакцией пункта 7.1 Положения, считает её соответствующей антимонопольному законодательству, что свидетельствует о добровольном прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 41.1 Федерального закона «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Бездействие Мелетской сельской Думы, связанное с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Мелетского сельского поселения Малмыжского района Кировской области» является длящимся нарушением антимонопольного законодательства, соответственно, основания для прекращения производства по делу в соответствии с истечением срока, предусмотренного статьей 41.1 Федерального закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

Принятие Мелетской сельской Думой решения № 7 от 27.03.2015 «О внесении изменений и дополнений в решение Мелетской сельской Думы от 23.12.2011 № 48» расценивается Комиссией Кировского УФАС России в качестве добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Поэтому основания для выдачи предписания в данном случае отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. района Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 , выразившийся в неприведении в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Мелетского сельского поселения Малмыжского района Кировской области», утв. Решением ой сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 23.12.2011 № 48, в части пункта 7.1, не соответствующего пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67

2.Производство по делу № 85/05-15 в отношении прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

 

 

                                                                                                                            <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны