Определение б/н О П Р Е Д Е Л И Л: 1. Возбудить производство по делу № 04... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 043/05/21-825/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

                                                                                                                                

«16» сентября 2022 года                                                                                                г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России, рассмотрев заявление физического лица и материалы, представленные ведущим специалистом – экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России <…> относительно рекламной деятельности акционерного общества по производству пива и безалкогольных напитков «Вятич» (далее – АО «Вятич»),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Кировское УФАС России поступило заявление АО «АБ ИнБев Эфес» по факту распространения АО «Вятич» (ИНН: <…>; ОГРН: <…>; юридический адрес: <…>, Кировская область, г. Киров, ул. <…> д. <…>) в социальной сети «Вконтакте», на сайте АО «Вятич», в видеохостинге «YouTube» видеоролика, нарушающего требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Сотрудниками Кировского УФАС России был произведен осмотр следующих интернет-ресурсов: сообщество АО «Вятич» в социальной сети «Вконтакте» по адресу https://vk.com/vyatich_beer?w=wall-60754182_11735; канал АО «Вятич» в видеохостинге «YouTube» по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=PD2IVSSvg-Q; официальный сайт АО «Вятич» по адресу: https://vyatich.ru/news/Karl_Shneyder_rekomenduet:_Vyatich (акты осмотра интернет-ресурсов от 25.07.2022).

В результате проведенного осмотра факт размещения спорного ролика на официальном сайте АО «Вятич» по адресу: https://vyatich.ru/news/Karl_Shneyder_rekomenduet:_Vyatich не подтвержден (видео недоступно). Вместе с тем, в сообществе АО «Вятич» в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/vyatich_beer?w=wall-60754182_11735, на канале АО «Вятич» в видеохостинге «YouTube» по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=PD2IVSSvg-Q размещен видеоролик «Карл Шнейдер рекомендует <…>», содержащий информацию: «- Что Вы пьете? – Иностранное <…> - А ну ка попробуйте настоящее пиво. – Что это? Как это называется? – «Вятич». Местная вода, традиционная рецептура, природное сырье. Вятич: свежее местное пиво для шести поколений».

Информация: «- Что Вы пьете? – Иностранное <…> - А ну ка попробуйте настоящее пиво. – Что это? Как это называется? – «Вятич». Местная вода, традиционная рецептура, природное сырье. Вятич: свежее местное пиво для шести поколений» обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена посредством видеоролика, размещенного в сети «Интернет» на канале АО «Вятич» в видеохостинге «YouTube», в официальном сообществе АО «Вятич» (Пивоварня «Вятич») в социальной сети «Вконтакте»;

- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям вышеуказанных интернет-ресурсов);

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (АО «Вятич» и реализуемой им продукции (пиву)), способствует формированию или поддержанию интереса к объектам рекламирования и их продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Спорная рекламная информация содержит сведения: «- Что Вы пьете? – Иностранное <…> - А ну ка попробуйте настоящее пиво <…>», что может восприниматься как некорректное сравнение товара (пива), реализуемого АО «Вятич» с товаром иных производителей, в частности продукции «иностранных производителей». Соответственно, в спорной информации усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Спорная реклама алкогольной продукции размещена в сети «Интернет» в сообществе АО «Вятич» (пивоварня «Вятич») в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/vyatich_beer?w=wall-60754182_11735, что содержит признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В спорной рекламной информации, размещенной в сети «Интернет» в сообществе АО «Вятич» (пивоварня «Вятич») в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/vyatich_beer?w=wall-60754182_11735, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что свидетельствует на наличии признаков нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии положениями частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Под рекламораспространителем в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании имеющихся сведений установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации, распространенной в сети «Интернет» в сообществе АО «Вятич» (пивоварня «Вятич») в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/vyatich_beer?w=wall-60754182_11735, на канале АО «Вятич» в видеохостинге «YouTube» по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=PD2IVSSvg-Q является «АО «Вятич» (ИНН: 4345000224; ОГРН: 1034316512834). Соответственно, в отношении данного хозяйствующего субъекта возбуждается производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 8 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24, 25 Правил рассмотрения   дел,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

 1.  Возбудить производство по делу № 043/05/21-825/2022 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 8 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: акционерное общество «АБ ИнБев Эфес» (ИНН: <…>; ОГРН: <…>; Юридический адрес: <…>, <…> обл., г. <…>, ул. <…>, д. <…>)

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: акционерное общество по производству пива и безалкогольных напитков «Вятич» (ИНН: <…>; ОГРН: <…>, г. Киров, ул. <…>, д. <…>);

3. Назначить дело № 043/05/21-825/2022 к рассмотрению на 12.10.2022 г. в 15 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. <…>, <…>, вход со двора, каб. <…>.

4. АО «Вятич» в срок до 06.10.2022 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

4.1. письменные пояснения по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 8 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»;

4.2. копии документов и сведений в обоснование своей позиции по делу (при наличии).

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия возможности предоставления каких-либо документов в сопроводительном письме просим сообщить о причинах невозможности их предоставления.

5. Комиссия Кировского УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:

5.1. обеспечение явки представителя на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время;

5.2. направление ходатайства о рассмотрении дела, в отсутствие лиц, участвующих в деле;

5.3. уведомление Комиссии Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для дистанционного участия в заседании Комиссии необходимо в срок до 06.10.2022 направить соответствующее ходатайство на адрес электронной почты <…>.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (г. Киров, ул. <…>, д. <…>), контактный телефон <…>. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны