Решение №67/04-2018р 1.Признать ненадлежащей рекламу, распространявшуюся при тран... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 67/04-2018 р

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии:<….>;

в отсутствие заявителя: Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области;

в присутствии ответчика – ООО «Радио нашего города» в лице представителя по доверенности <…>.;

в присутствии ответчика – ИП <…> в лице представителя по доверенности от <…>.

рассмотрев материалы дела № 67/04-2018р, возбужденного по признакам нарушения ООО «Радио нашего города», ИП <…> ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения информации в период с 00:00 08.10.2018 по 24:00 14.10.2018 (далее контролируемый период) на радиоканале «Мария FM» следующего содержания:

     -в рамках передачи «Сюрприз» звучит объявление о проведении зрелищного мероприятия-концерта группы <...> 08.10.2018 в 17:23, 14.10.2018 в 13:22 без сообщения о возрастном ограничении, тогда как на сайте организатора проведения зрелищного мероприятия указан знак информационной продукции «16+»;

       -в рамках передачи «Новости» звучит объявление о проведении зрелищного мероприятия-спектакля «<...>» 08.10.2018 в 07:06, 09:03 без сообщения о возрастном ограничении, тогда как на сайте организатора проведения зрелищного мероприятия указан знак информационной продукции- «16+»;

     -в рамках передачи «Новости» звучит объявление о проведении зрелищного мероприятия-фотовыставки в <...> 08.10.2018 в 07:06, 09:03 без сообщения о возрастном ограничении;

      -08.10.2018 в 08:02 звучит объявление о проведении зрелищного мероприятия-спортивного мероприятия без сообщения о возрастном ограничении;

      -08.10.2018 в 08:41 звучит объявление о проведении зрелищного мероприятия-спектакля <...>о» без сообщения о возрастном ограничении, тогда как на сайте организатора проведения зрелищного мероприятия указан знак информационной продукции- «16+»;

 -09.10.2018 в 05:21, 05:52, 23:23, 23:53; 10.10.2018 в 02:48, 03:21, 03652, 04:23, 04:55, 05:23; 12.10.2018 в 23:55; 12.10.2018 в 05:58 звучит объявление о проведении зрелищного мероприятия- «КВН. Кубок губернатора» без сообщения о возрастном ограничении, тогда как на сайте организатора проведения зрелищного мероприятия указан знак информационной продукции- «16+»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (далее по тексту – Управление Роскомнадзора по Кировской области) от 31.10.2018 г. № 8161-07/43 (вх. № 7964 от 06.11.2018) по факту несоблюдения ООО «Радио нашего города» ч. 10.1 ст. 5 «Федерального закона «О рекламе».

По факту распространения данной рекламы Кировским УФАС России определением от 26.11.2018 года возбуждено дело №67/04-2018р в отношении ООО «Радио нашего города» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 24.12.2018 года в 15 часов 00 минут.

Заявитель – Управление Роскомнадзора по Кировской области, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела №67/04-2018р явку представителя на рассмотрение дела не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Ответчик – ООО «Радио нашего города», надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела №67/04-2018р обеспечил явку представителя по Доверенности <…>, запрошенные документы представил в полном объеме, факт нарушения не признал. <…> пояснил, что в соответствии с Договором <..>> редакцией радиоканала «Радио города» выступает индивидуальный предприниматель <…>. Материалы размещены в эфире редакцией СМИ. ООО «Радио нашего города» не заключало договоров с рекламодателями на размещение в эфире СМИ материалов на 08.10.2018 и 14.10.2018.

Дополнительно для участия в деле, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства привлечена ИП <…>.

Определением от 24.12.2018 года срок рассмотрения дела №67/04-2018р продлен. Рассмотрение назначено на 21.01.2019 г.

Определением от 21.01.2019 г. рассмотрение дела отложено на 21.02.2019 г. в связи с необходимостью надлежащего уведомления ИП <…>. и получения запрошенных документов от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение назначено на 21.02.2019 г.

21.02.2019 г. в рассмотрении дела № 67/04-2018р объявлен перерыв до 27.02.2019 г.

На заседание Комиссии, состоявшемся 27.02.2019 г., ответчик ООО «Радио нашего города» обеспечил явку представителя по Доверенности <…>. Ответчик ИП <…>. обеспечил явку представителя по Доверенности <…>.

Представитель по доверенности от 07.02.2019 г. от ИП <…> пояснила, что в объявлениях о проведении зрелищных мероприятий отсутствует нарушение, поскольку данные мероприятия не носят рекламного характера.

Изучив материалы дела №67/04-2018р, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

         В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

       Информация, а именно: «Камчатских медведей покажут в <...>й». <> «Перед премьерой спектакля «Обыкновенное чудо» в театре организовали выставку художника анималиста <…>, представили его цикл работ, созданных на Камчатке. Выбор не случаен, так как на фото можно увидеть медведей. Главный герой спектакля «<...>о» - косолапый. Премьера в эту пятницу и субботу» <> «Всем привет. Это группа <…>, приходите к нам на концерт в <…>. Слушайте нашу песню на «Мария FM» не содержит признаков рекламы, установленных ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и носит справочно-информационный характер, соответственно, требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Информация следующего содержания: «Сборная «Супергероев Вятка» г. Киров. Песня о стриптизерше в хинкальной: «Танцуй за люля ляляля ляляля». <…> 19:00 Кубок губернатора Кировской области. Билеты от <…>», распространяемая 09.10.2018 в 05:21, 05:52, 23:23, 23:53; 10.10.2018 в 02:48, 03:21, 03652, 04:23, 04:55, 05:23; 12.10.2018 в 23:55; 12.10.2018 в 05:58 в рамках передачи «Новости» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.

Довод ответчика о том, что спорная информация следующего содержания: «Сборная «Супергероев Вятка» г. Киров. Песня о стриптизерше в хинкальной: «Танцуй за люля ляляля ляляля». <…>» 19:00 Кубок губернатора Кировской области. Билеты от <…>» не является рекламой является необоснованным ввиду следующего.

Проанализировав материалы дела, Кировское УФАС России квалифицировало информацию на радиоканале «Мария FM» следующего содержания: «Сборная «Супергероев Вятка» г. Киров. Песня о стриптизерше в хинкальной: «Танцуй за люля ляляля ляляля». <…>» 19:00 Кубок губернатора Кировской области. Билеты от <…>», как рекламу на основании следующего. Данная информация содержит следующие признаки, характеризующие ее в качестве рекламы: 

-адресована неопределенному кругу лиц, поскольку направлена на привлечение радиослушателям радиоканала «Мария FM» к рекламируемому мероприятию;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – зрелищному мероприятию «Кубок губернатора Кировской области»;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке (билеты от <…>, песни о стриптизерше, сборная «Супергероев»)

Из анализа положений, пункта 2 части 2 статьи 2, пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (работе, услуге) - объекту рекламирования, сформировать положительное представление о нем (о них) и необходимое рекламодателю для продвижения товара (работы, услуги) позитивное отношение к нему (к ним). Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

Информация о проведении Кубка Губернатора в конкретный день, указанный в сообщении, с указанием конкретной стоимости билета, сопровождаемая шуткой из КВН, направлена на привлечение слушателей и поклонников к рекламируемому мероприятию, формирует к нему интерес и способствует его продвижению на рынке.

В соответствии с ч. 10.1. ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.

Учитывая изложенное, информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий относится к информационной продукции, которая должна содержать категорию информационной продукции.

Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусмотрена классификация информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

На основании части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В спорной информации объектом рекламирования является зрелищное мероприятие «Кубок губернатора» и размещение ее без указания категории информационной продукции является неправомерным.

Рекламная информация следующего содержания: «Сборная «Супергероев Вятка» г. Киров. Песня о стриптизерше в хинкальной: «Танцуй за люля ляляля ляляля». <…> 19:00 Кубок губернатора Кировской области. Билеты от <…>» не содержит категории информационной продукции (знак информационной продукции и (или) текст предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей), подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и, следовательно, размещена в эфире -09.10.2018 в 05:21, 05:52, 23:23, 23:53; 10.10.2018 в 02:48, 03:21, 03652, 04:23, 04:55, 05:23; 12.10.2018 в 23:55; 12.10.2018 в 05:58 на радиоканале «Мария FM» с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

С учетом названных обстоятельств и положений ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: устава редакции Радиоканала «Мария FM», регистрационной карточке СМИ «Мария FM», регистрационной карточке СМИ «Радио города», лицензии на осуществление радиовещания (Серия РВ № 29049 от 07 декабря 2017 года), договора <…>., свидетельства о регистрации СМИ Радио города Эл № ФС77-52354 от 28.12.2012 г., свидетельства о регистрации ИП <…>. следует, что рекламораспространителем является ИП <…>, распространившая спорную рекламную информацию.

      Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ИП <…>.

В отношении ООО «Радио нашего города» производство по делу прекратить, в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

      Поскольку, в Кировское УФАС России не представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы на радиоканале «Мария FM» в г. Котельнич Котельнического р-на Кировской области (пункт установки передатчика-Наймушины) (на частоте 100,0 МГц), пгт Пинюг Подосиновского р-на Кировской области (на частоте 101,9 МГц) , Комиссия считает необходимым выдать ИП <…>. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     Руководствуясь, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кировского УФАС России

 

Решила:

 

   1.Признать ненадлежащей рекламу, распространявшуюся при трансляции радиоканала «Мария FM» 09.10.2018 в 05:21, 05:52, 23:23, 23:53; 10.10.2018 в 02:48, 03:21, 03:52, 04:23, 04:55, 05:23; 12.10.2018 в 23:55; 12.10.2018 в 05:58 года в г. Котельнич, Котельнического р-на Кировской области (пункт установки передатчика – Наймушины) следующего содержания: «Сборная «Супергероев Вятка» г. Киров. Песня о стриптизерше в хинкальной: «Танцуй за люля ляляля ляляля». <…>» 19:00 Кубок губернатора Кировской области. Билеты от <…>», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

     2.Выдать ИП <…>предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. В отношении ООО «Радио нашего города» (ИНН 4345243361, ОГРН 1084345138987) производство по делу прекратить в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

4.Передать материалы дела № 67/04-2018р уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.

 

 

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны