Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «СК Альтернатива» на дей... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«17»  мая 2019 г.                                                                                   № 043/06/67-95/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…>

. – заместителя руководителя -  начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

<…>

. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Управления ФАС по Кировской области;

<…>

. – специалиста 1 разряда отдела КЗ Управления ФАС по Кировской области;

В присутствии:

<…>

. – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

<…>

– представителей ООО «СК Альтернатива»;

рассмотрев жалобу ООО «СК Альтернатива»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.05.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Альтернатива» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли двухэтажного лечебного корпуса на 100 коек (номер извещения 0340200003319003510). Заказчик – КОГБУЗ «Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. В.М. Бехтерева».

Заявитель полагает, что Уполномоченное учреждение в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклонило заявку на участие в электронном аукционе.

Уведомлением от 08.05.19 №043/06/67-95/2019 рассмотрение материалов назначалось на 15.05.19 в 15.00, однако в связи с ходатайством Уполномоченного учреждения об отложении рассмотрения жалобы для подготовки необходимых материалов, рассмотрение было назначено на 17.05.19.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Заказчик, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей. Представил письменные пояснения, согласно которым п.8.2 Информационной карты содержит требования к документам, которые должны быть приложены ко второй части заявки, указано исключение «указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные ч.2.1,2.2 ст.52 ГрК РФ».

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку по п.2. ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе по следующей причине: не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, однако в п.8.2 Информационной карты прописано, что указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные ч.2.1, 2.2 ст.52 ГрК РФ.

 Представитель Уполномоченного учреждения заявил, что аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки Заявителя, поскольку в ней не представлены документы и информация, предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной, в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив, представленные документы, Комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.

03.04.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003319003510  о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли двухэтажного лечебного корпуса на 100 коек. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 3 432 265,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 22.04.2019.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства при условии, что начальная (максимальная) цена контрактов превышает три миллиона рублей, надлежит на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки о членстве таких участников в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих их соответствие указанному требованию.

Согласно пункту 2 части 5 ст.66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать такие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, в случае, если участником закупки в ходе проведения электронного аукциона будет осуществлено предложение о цене контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в размере менее трех миллионов рублей, а также, если участник закупки относится к числу лиц, предусмотренных ч. 2.2 ст.52 ГрК РФ, указанные требования к нему как к участнику закупки, а также составу второй части его заявки предъявляться не должны.

Информационной картой аукционной документации (п.7.1,8.2) установлены единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

участник  закупки должен являться членом  саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Во второй части заявки участник аукциона предоставляет:

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:

-    о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2019 №0340200003319003510-3 заявка ООО «СК Альтернатива» была отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения: на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (П. 8.2 Информационной карты. Не представлены документы и информация, предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 (Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство).)

Заявитель при участии в аукционе предложил цену контракта менее 3 млн. руб. (2931354, 68 руб.), следовательно, не должен в составе второй части заявки предоставлять выписку из СРО.

Таким образом, аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя за отсутствие выписки из СРО, нарушила п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонила заявку ООО «СК Альтернатива».

Довод жалобы обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «СК Альтернатива» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли двухэтажного лечебного корпуса на 100 коек (номер извещения 0340200003319003510) в связи с нарушением п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
  3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                          <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                              <…>

 

 

                                                                                                                                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны