Предупреждение б/н Решение по жалобе ООО «ТехноМед» на действия аукционной коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 «07» мая  2013 г.                                                                                               № 86/03-13-з

                                                                Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России;

Беликовой Н.В. –  специалиста 1 разряда отдела КРЗ Кировского УФАС России;       

в присутствии:

 <…> – начальника отдела правового обеспечения КОГБУЗ «Белохолуницкая ЦРБ», по доверенности,

 <….> – консультанта отдела финансово-правовой работы департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

         рассмотрев жалобу ООО «ТехноМед»,

У С Т А Н О В И Л А:

 

       24.04.2013 г. в  Кировское УФАС  поступила жалоба ООО «ТехноМед» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа и Заказчика при размещении заказа  способом открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Кировской области (номер извещения 0140200000813001301). Заказчик – КОГБУЗ «Белохолуницкая ЦРБ» (далее - Заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Кировской области.

      Заявитель указывает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.5.1.4 пп. 1 Инструкции участникам размещения заказа: предлагаемый товар не соответствует требованиям документации об аукционе – представлена недостоверная информация по позициям 10 требуется  «стационарный блок плевательницы», у предлагаемого товара марки «AL 398 FA» блок плевательницы поворотный; 12 требуется «Слюноотсос эжекторный воздушный с креплением на гидроблоке», у предлагаемого товара марки «AL 398 FA» блок плевательницы слюноотсос – водяной эжектор.

      Заявитель указывает, что при подготовке заявки им полностью учитывались все технические параметры, отраженные в документации об аукционе, предложенный товар полностью соответствует характеристикам запрашиваемого товара. К жалобе приложены документы представителя завода - изготовителя, подтверждающие соответствие предложенной модели указанным требованиям. Заявитель считает действия комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки на участие в открытом аукционе № 0140200000813001301 незаконными, просит отменить протокол рассмотрения          заявок.

        Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошена документация на проведение открытого аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Заключение Договора на поставку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения приостановлено до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 06.05.2013 года.

        Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.

    Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, согласно п.2.1 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Кировской области с  государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и бюджетных учреждений Кировской области, утверждённого постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области» заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд бюджетных учреждений Кировской области, техническое задание, проект государственного контракта. К заявке, поступившей от заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное заказчиком. Никаких изменений в техническое задание уполномоченным органом не вносилось. На основании представленных документов заказчика уполномоченным органом была разработана аукционная документация. В соответствии с пп. б п.1 части 4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией. При размещении первых частей заявок участников размещения заказа, членами аукционной комиссии было установлено, что заявка Заявителя (защищенный номер <...> ) не соответствует требованиям документации о проведении аукциона, а именно пп.1 п. 5.1.4 Инструкции участникам размещения заказа: представлена недостоверная информация по позиции позициям 10 требуется  «стационарный блок плевательницы», у предлагаемого товара марки «AL 398 FA» блок плевательницы поворотный; 12 требуется «Слюноотсос эжекторный воздушный с креплением на гидроблоке», у предлагаемого товара марки «AL 398 FA» блок плевательницы слюноотсос – водяной эжектор (протокол рассмотрения заявок № 0140200000813001301). В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае предоставления недостоверных сведений.

         На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа подтвердил свои доводы, изложенные письменно. На заседании комиссии представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа.

        Заявитель, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

          В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится камеральная  проверка размещения заказа.

         Заслушав мнения сторон по существу дела, комиссия  Кировского УФАС РФ объявила в заседании перерыв  до 8 часов 50 минут 07.05.2013 года для истребования дополнительных документов. Заседание комиссии продолжено 07.05.2013 года в 8.50 мин.

         Заслушав после перерыва доводы представителя Уполномоченного органа, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

    03.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке www. sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Кировской области (стоматологическая установка с нижней подачей инструментальных шлангов), реестровый код аукциона 0140200000813001301. Начальная максимальная цена контракта составляет 450000,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 11.04.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 18.04.2013 года.

           Из протокола  рассмотрения первых частей заявок № 0140200000813001301-1 от 15.04.2013 года установлено, что на участие в аукционе подано 3 заявки,  допущен к участию в аукционе 1 участник, 2 заявки отклонены, в том числе Заявка Заявителя с номером 4725302.                 

          На момент рассмотрения жалобы договор с победителем аукциона не заключен.

  В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа  на поставку товара, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

         Согласно Технической части аукционного задания,  требованиями Заказчика к стоматологической установке являются: наличие стационарного блока плевательницы (п.10 технического задания),  наличие слюноотсоса эжекторного воздушного с креплением на гидроблоке (п.12 технического задания)

         Изучив Заявку Заявителя, установлено, что  к поставке предложена стоматологическая установка с нижней подачей инструментальных шлангов AL 398 FA (Китай), в описании требований которого указаны позиции документации  (п.10, 12), свидетельствующие о наличии необходимых характеристик.

 В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

          Согласно заключения Заказчика на соответствие представленных к поставке товаров требованиям аукционной документации установлено, что Заявителем представлена недостоверная информация по позиции 10 – требуется «стационарный блок плевательницы», у предлагаемого товара марки «AL 398 FA» блок плевательницы поворотный; позиции 12 – требуется «Слюноотсос эжекторный воздушный с креплением на гидроблоке», у предлагаемого товара «AL 398 FA» блок плевательницы слюноотсос – водяной эжектор.

          Заказчиком и Заявителем были представлены инструкции по эксплуатации к стоматологической установке «AL 398 FA», при анализе которых установлено, что в стандартной комплектации установка оснащена керамической плевательницей (п.8 раздела «Комплектация» инструкций по эксплуатации) без указания способа её крепления (стационарный блок или поворотный).

          В процессе проведения проверки, а также согласно данным сайта в сети Интернет (http://anle.russian.globalmarket.com), не была подтверждена информация, что предлагаемая к поставке установка может быть укомплектована двумя блоками плевательницы (как стационарным так и  поворотным).

           Из анализа представленных к проверке документов по наличию стационарного блока плевательницы у стоматологической установки, комиссия УФАС пришла к выводу, что сведения, заявленные в заявке Заявителя о наличии по позиции 10 «Стационарный блок плевательницы» не являются недостоверными,  поскольку  в инструкциях по эксплуатации установки нет подтверждения того факта, что данная установка имеет только поворотный (стационарный) блок плевательницы.

         Анализируя Инструкцию по эксплуатации стоматологической установки «AL 398 FA», представленной Заказчиком, по позиции 12 Технического задания установлено, что установка оснащена системой слюноотсоса и кровоотсоса. Слюноотсос работает от давления, создаваемого потоком воды. При снятии наконечника слюноотсос, включается подача воды, которая обеспечивает низкое рабочее давление.

          Вместе с тем, представленная Заявителем инструкция по эксплуатации стоматологической установке «AL 398 FA» содержит информацию, что предлагаемая к поставке установка работает от давления воздуха или создаваемого потоком воды. При снятии наконечника слюноотсоса, включается подача воды, которая обеспечивает низкое рабочее давление. Для работы кровоотсоса требуется давление воздуха.

         Анализ вышеуказанных документов позволяет сделать вывод о том, что слюноотсос работает от давления воды, а не воздуха, что дополнительно подтверждается п. 5 раздела «Комплектация» Инструкции - Слюноотсос (водяной эжектор). Таким образом, в п.12 Технических характеристик  в заявке Заявителя были представлены недостоверные сведения.

          Исходя из полученной информации комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что сведения, заявленные в заявке Заявителя о наличии по позиции 10 «Стационарный блок плевательницы» не являются недостоверными. Вместе с тем, по позиции 12 «Слюноотсос эжекторный воздушный с креплением на гидроблоке» Заявителем представлены недостоверные сведения. Таким образом, решение комиссии Уполномоченного органа об отклонении заявки ООО «ТехноМед», оформленного протоколом от 15.04.2013 № 0140200000813001301 является  правомерным.

   На основании  изложенного, руководствуясь  ст. 17, 60  Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия

                                                                                       Р Е Ш И Л А:

 

            Признать необоснованной жалобу ООО «ТехноМед» на действия комиссии Уполномоченного органа – Департамента государственных закупок Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право поставки медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Кировской области (реестровый код аукциона 0140200000813001301).

 

            В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны