Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делуоб админист... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  86/03-16-з

о прекращении производства по  делу

об административном правонарушении

 

24 марта 2016 г                                                                                                                   г.Киров

 

      Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области , рассмотрев  материалы прокуратуры Ленинского района г.Кирова по делу об административном правонарушении,  возбужденному  по  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях(далее – КоАП РФ)  в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России <…>

       в  присутствии <…> представителей по доверенности, в присутствии представителя прокуратуры Ленинского района г.Кирова<…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой  Ленинского района города Кирова проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в деятельности  ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, в ходе которой выявлено нарушение  п. 3 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся оформлении извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

11.02.2016 г. вынесено постановление о возбуждении производства в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России <…> по делу об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и направлено на рассмотрение в Кировское УФАС России.

Определением от 18.02.2016 г. рассмотрение административного дела назначено на 04.03.2016 г, откладывалось на 24 марта 2016 года.

На рассмотрении административного дела присутствовал <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

27.11.2015 ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России на официальном сайте закупок  zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на пакеты для медицинских отходов Код по ОКПД 17.40.21.113. В указанном извещении Заказчик не установил требование о запрете допуска товаров иностранного производства. Содержание извещения о проведении запроса котировок от 27.11.2015 №0340100014615000224 определено временно исполняющим обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России <…>.

Установлены требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок  ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 №791 (в ред. 01.09.2014) (далее – Постановление №791) утвержден Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия и Республики Казахстан), осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, не допускается (далее – Перечень). 

Согласно п.2 Перечня товар – «изделия готовые текстильные, кроме одежды» группы 17.40 ОКПД (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) относится к перечню товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, не допускается.

Следовательно в извещении о проведении запроса котировок от 27.11.2015 №0340100014615000224, а также в аукционной документации на закупку товаров, относящихся к группе 17.40 ОКПД, федеральными заказчиками должен устанавливаться запрет на допуск товаров иностранного производства. Размещение извещения с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно приказу начальника УФСИН России по Кировской области от 06.11.2015 №198-к на заместителя начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России <…> временно возложены обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России  с 09.11.2015 года.

Согласно постановлению прокуратуры Ленинского района г.Кирова субъектом административного правонарушения является <…>.

Место совершения административного правонарушения – г. Киров, ул. Нагорная, 22. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, рабочим местом <…>

Время совершения административного правонарушения – 27.11.2015 года.

Время совершения административного правонарушения определено датой размещения извещения о проведении запроса котировок № 0340100014615000224.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку Абдулин Э.Р. не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

На рассмотрении административного дела <…> не согласился с фактом нарушения законодательства о контрактной системе, пояснив, что в извещении №0340100014615000224 не были установлены требования о запрете допуска товаров иностранного производства, поскольку на вид медицинских изделий – «пакеты для медицинских отходов» ограничения не установлены. Сообщил о том, что возможно в извещении был указан неправильный Код, необходимо было установить 25.22.11.190 «Мешки из полимеров этилена и прочие».

Представитель прокуратуры считает факт нарушения доказанным. Просит применить наказание в виде штрафа.

При рассмотрении материалов административного дела должностным лицом Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.3 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться  идентификационный код закупки (пункт 3 статьи 42 вступает в силу с 1 января 2017 года).

В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru 27.11.2015 года было размещено извещение о проведении запроса котировок №0340100014615000224 на пакеты для медицинских отходов Код по ОКПД 17.40.21.113.

Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002 01.01.2012), действовавшим до 31.12.2015 года, установлен Код 17.40.21.113 «Мешки и пакеты упаковочные из химических нитей и пленочных (полипропиленовых, полиэтиленовых) нитей».

Вместе с тем, в данном классификаторе имеется Код 25.22.11.190 «Мешки из полимеров этилена прочие», согласно Техническому заданию к поставке требуется «Пакет полиэтиленовый одноразовый для сбора и хранения медицинских отходов класса «А», «Б» с биркой и стяжкой».

Учитывая предмет закупки и технические характеристики, можно сделать вывод, что заказчиком закупался товар не относящийся к товарам легкой промышленности. В данном случае можно согласиться с доводом <…> о том, что ошибочно был выставлен Код закупки 17.40.21.113.

Поскольку к поставке требовался товар, не относящийся к товарам легкой промышленности, следовательно, Постановление №791 не применимо. Кроме того п.3 ст.42 Закона о контрактной системе, устанавливающий обязанность Заказчика указывать идентификационный код закупки вступает в силу с 1 января 2017 года, поэтому указание в извещении №0340100014615000224 ошибочно не того Кода не может расцениваться как нарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2  ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь  ч.4.2 ст.7.30, ст. ст.23.66, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, возбужденному в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России <…>, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 

В  соответствии  с  частью  3  статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление  по  делу  об административном правонарушении может быть  обжаловано  вышестоящему  должностному  лицу  либо  в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                        

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны