Решение №86/05-15 РЕШЕНИЕпо делу № 86/05-15 от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 86/05-15

  г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии –<...> – заместителя руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, <...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей ответчика – Верхосунской сельской Думы Фаленского района Кировской области, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 86/05-15,

рассмотрев дело № 86/05-15 по признакам нарушения Верхосунской сельской Думой Фаленского района Кировской области (612517, Кировская область, Фаленский район, с. Верхосунье, ул. Ленина, д. 37-б) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Верхосунской сельской Думой Фаленского района Кировской области принято решение от 30.06.2010 № 31/121 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Верхосунское сельское поселение Фаленского района Кировской области». Решениями от 05.04.2011 № 39/160, от 17.07.2012 № 50/218, от 26.03.2014 № 16/71 внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Верхосунское сельское поселение Фаленского района Кировской области», утв. Решением Верхосунской сельской Думы Фаленского района Кировской области от 30.06.2010 № 31/121, содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Верхосунской сельской Думы, связанном с неприведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Верхосунское сельское поселения Фаленского района Кировской области» утв. Решением Верхосунской сельской Думы Фаленского района Кировской области от 30.06.2010 № 31/121, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии Верхосунская сельская Дума Фаленского района Кировской области, надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела № 86/05-15, направила ходатайство о рассмотрении дела без участия её представителя.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Верхосунской сельской Думы Фаленского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Верхосунской сельской Думой Фаленского района Кировской области принято решение от 30.06.2010 № 31/121 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Верхосунское сельское поселения Фаленского района Кировской области» (далее – Положение). Решениями от 05.04.2011 № 39/160, от 17.07.2012 № 50/218, от 26.03.2014 № 16/71 внесены изменения.

Пункт 7.6 Положения предусматривает, что в случае если в течение срока приема заявок на участие в торгах поступила заявка лишь от одного участника, соответствующая условиям торгов, торги признаются несостоявшимися. Комиссия вправе объявить о проведении нового конкурса в установленном порядке, при этом вправе изменить условия конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных в части 1 статьи 17.1.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 101 Порядка, в случае если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса, организатор конкурса обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

Таким образом, пункт 7.6 «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Верхосунское сельское поселения Фаленского района Кировской области» утв. Решением Верхосунской сельской Думы Фаленского района Кировской области от 30.06.2010 № 31/121 (в ред. Решений от 05.04.2011 № 39/160, от 17.07.2012 № 50/218, от 26.03.2014 № 16/71), не соответствует пункту 101 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Лишение возможности единственного участника конкурса права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом создает необоснованные препятствия осуществлению им хозяйственной деятельности, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Положения о порядке управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Верхосунское сельское поселения Фаленского района Кировской области» утв. Решением Верхосунской сельской Думы Фаленского района Кировской области от 30.06.2010 № 31/121, в части п. 7.6, не соответствующего пункту 101 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, содержат признаки нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Верхосунской сельской Думы Фаленского района Кировской области.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Верхосунское сельское поселения Фаленского района Кировской области», утв. Решением Верхосунской сельской Думы Фаленского района Кировской области от 30.06.2010 № 31/121, не приведено в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

 

Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 выразившийся в неприведении в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Верхосунское сельское поселение Фаленского района Кировской области», утв. Решением Верхосунской сельской Думы Фаленского района Кировской области от 30.06.2010 № 31/121, в части пункта 7.6, не соответствующего пункту 101 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

2.Верхосунской сельской Думе Фаленского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                         <...>

 

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны