Решение б/н Решение по жалобе ООО Торгово-промышленная «Вятская Теплоэне... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
 
« 25 » мая  2011 г.                                                                                        № 77/03-11-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – заместителя руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ УФАС по Кировской области;
Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ;
Видягина С.П. - специалиста отдела КРЗ;
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ;
в присутствии:
Трусова Ю.С. – директора ООО Торгово-промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания»;
Некрасова Д.Н. – представителя ООО Торгово-промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания» по доверенности;
Кудреватых С.А. – представителя Администрации городского округа города Котельнича Кировской области;
рассмотрев жалобу ООО Торгово-промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания» на действия заказчика в ходе проведения аукциона в электронной форме на поставку котлов водогрейных (код закупки 0140300001411000039) по включению в характеристиках товара сведений, не предусмотренных законом,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
18.05.2011 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО Торгово-промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания» на действия заказчика в ходе проведения аукциона в электронной форме на поставку котлов водогрейных (код закупки 0140300001411000039) по включению в характеристиках товара сведений, не предусмотренных законом.
В жалобе заявитель указывает, что отдельные требования включены для того, чтобы Заказчик мог не допустить до торгов любого неугодного ему производителя.
Заявитель указывает, что заказчиком в аукционном (техническом задании) на приобретение двух водогрейных котлов мощностью 0,65 МВт и двух водогрейных котлов мощностью 0,95 МВт» в п. 1.1. «Технико-экономические показатели» (для котлов 0,65 МВт) указано следующее:
1.      Трубная часть котла изготовлена из труб ст. 20, диаметром не менее 159 мм, толщина стенки трубы не менее 4,0 мм;
2.      Размер котла, не более: длина – 2020 мм, ширина – 1850 мм, высота – 2050 мм;
3.      Поверхность нагрева, не менее – 38,5 кв.м.;
В п. 2.1. «Технико-экономические показатели» (для котлов 0,95 МВт):
  1. Трубная часть котла изготовлена из труб ст. 20, диаметром не менее 159 мм, толщина стенки трубы не менее 4,0 мм;
  2. Размер котла, не более: длина – 2650 мм, ширина – 1850 мм, высота – 2050 мм;
  3. Поверхность нагрева, не менее – 52,7 кв.м.
В п.п. 1.3. и 2.3. этого же «Аукционного задания» повторно заявлено: «Все экраны изготовлены из стальных труб диаметром 159 мм. Сталь 20».
По мнению заявителя, заказчик тем самым описывает в своем задании не предмет аукциона, а какую-то конкретную металлоконструкцию.
Указывает, что пункты 1.3. и 2.3. технического задания за исключением подпунктов 7 описывают конструкцию котла конкретного производителя, исключая любые другие конструктивные решения с теми же либо лучшими показателями.
Также неправомерным считает указание в документации на требование наличия трех экономайзеров и требование о том, что поверхность нагрева котла должна состоять из двух боковых экранов, а также потолочного, верхнего, фронтального, двухсветного и тыльного экранов.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) заявителю и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика запрошены надлежащим образом заверенные копии документации открытого аукциона, протоколов аукциона. Предложено представить письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов размещение заказа в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя на заседании комиссии поддержали доводы, изложенные в жалобе, на заявленных требованиях настаивают.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
 
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
Администрацией городского округа города Котельнича Кировской области  (далее также – заказчик) на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку котлов водогрейных (код закупки www.zakupki.gov.ru0140300001411000039).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации города Котельнича С.Д. Большаковым.
В соответствии с пунктом 10 Раздела II Документации об открытом аукционе в электронной форме «Информационная карта» характеристики, описание и объем поставляемого оборудования указаны в технической части документации об аукционе (аукционном задании).
Аукционное (техническое) задание, утвержденное в составе документации об аукционе, содержит технико-экономические показатели, требования к комплектации, технические требования, срок поставки, срок гарантии качества, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, место поставки и разгрузки в отношении двух котлов водогрейных мощностью 0,65 МВт и двух котлов водогрейных мощностью 0,95 МВт.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из положений указанных норм Закона о размещении заказов следует, что заказчик должен определить в документации требования к характеристикам и показателям  товара, отвечающие его потребностям. При определении характеристик и показателей заказчик ограничен запретом на установление таких требований, которые влекут за собой ограничение количества участников.
Анализ документации об открытом аукционе, утвержденной заказчиком, и аукционного (технического) задания, свидетельствует том, что заказчиком определены характеристики и показатели товара, соответствующие его потребностям.
На заседании комиссии Кировского УФАС представитель заказчика пояснил, что при определении характеристик исходил из опыта эксплуатации имеющегося котельного оборудования различных типов и конструкций, а также из учета конкретных условий, в которых будут эксплуатироваться котлы (технические характеристики котельных, тепловых сетей, используемого топлива).
Кроме того, заказчик указывает, что аукционная документация содержит не конкретные, а предельные значения показателей, т.к. участники размещения заказа вправе предлагать товар с лучшими характеристиками по сравнению с теми, которые указаны в техническом задании.
Как следует из пояснений заказчика и установлено комиссией Кировского УФАС указанные характеристики не противоречат имеющимся ГОСТам.
Комиссией Кировского УФАС также рассмотрено обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку котлов водогрейных, утвержденное в составе документации об аукционе и содержащее маркетинговые исследования рынка на 05.05.2011 года. Согласно данному документу исследование проводилось путем запроса информации о стоимости оборудования согласно технического задания у трех организаций, которые представили свои ценовые предложения.
Кроме того, комиссия Кировского УФАС принимает во внимание то, что предметом контракта, на который размещен заказ, является поставка товара, а не его изготовление.
Учитывая изложенные обстоятельства комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика ограничения количества участников и нарушений частей 1 и 4 статьи 41.6 и части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания» на действия заказчика -  Администрации городского округа города Котельнича Кировской области необоснованной.
 
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                            А.В. Молчанов
 
 
Члены комиссии                                                                                        А.М. Кузнецова
 
А.Г. Парфенов
 
С.П. Видягин
 
Н.В. Хлебникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны