Решение б/н Решение от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         «22» апреля 2015 г.                                                                                                              № 87/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

представителя ООО «Алгоритм», на основании паспорта,

представителя КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Алгоритм» на действия аукционной комиссии КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.04.2015 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Алгоритм»  (далее - Заявитель) на действия  аукционной комиссии Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре на объектах, поверке и ремонту пожарного оборудования 2015-2017гг. (извещение № 0340200018915000038).

Заявитель  сообщает о незаконном признании победителем аукциона ООО «Энтех-Сервис», в связи с отсутствием в лицензии указанного лица на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений конкретного вида деятельности "монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения", требуемого Заказчику для оказания услуг в соответствии с разделом 2 технического задания по ежегодному техническому обслуживанию и перезарядке углекислотных и порошковых огнетушителей. Также Заявитель сообщает о наличии несоответствия размера обеспечения исполнения контракта, установленного в извещении о проведении аукциона размеру обеспечения, установленному в информационной карте документации об аукционе.

Лицам, участвующим в деле, победителю аукциона, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2015 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников при проведении закупки (извещение №0340200018915000038) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре на объектах, поверке и ремонту пожарного оборудования 2015-2017гг., победителем электронного аукциона признано ООО «Энтех-Сервис» с ценой контракта 586 298,43 руб. Принимая решение о признании ООО «Энтех-Сервис» победителем аукциона, комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе. Кроме того в составе заявки указанным лицом представлены все документы, требуемые в соответствии с документацией об аукционе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы жалобы.

Представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – (реестровый код закупки ). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1406750 руб. Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировский клинико-диагностический центр».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2015 г. №0340200018915000038-3 комиссией Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «Энтех-Сервис» с ценой контракта 586 298,43 руб.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п.7.1 информационной карты документации об электронном аукционе к участникам устанавливаются единые требования, в том числе наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п.15 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Как следует из материалов дела ООО «Энтех-Сервис» в составе заявки на участие в аукционе представило копию лицензии № 4-Б/00582 от 09.07.2013 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, признав заявку ООО «Энтех-Сервис» соответствующей требованиям документации об аукционе, приняв решение о признании указанного лица победителем аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре на объектах, поверке и ремонту пожарного оборудования 2015-2017гг., действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений Закона о контрактной системе не допустила. Довод Заявителя о наличии нарушения в действиях аукционной комиссии Заказчика является необоснованным.

В ходе внеплановой проверки комиссией установлено следующее.

30.03.2015 г. Заказчиком утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре на объектах, поверке и ремонту пожарного оборудования 2015-2017гг.

В соответствии с разделом 2 технического задания документации об аукционе Заказчику требуются услуги по ежегодному техническому обслуживанию и перезарядке углекислотных и порошковых огнетушителей.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2 ч.2.1 раздела 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника аукционе требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Если такие требования установлены, то информация о них содержится в Информационной карте документации об аукционе.

В соответствии с п.7.1 информационной карты документации об электронном аукционе к участникам устанавливаются единые требования, в том числе наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 (далее Положение) лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги). В п.11 приложения к Положению указан вид работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В соответствии с п.19 ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные средства пожаротушения - средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.

В соответствии с разделом 3 НПБ 166-97 (Нормы пожарной безопасности пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации), утвержденными приказом ГУГПС МВД России от 31.12.1997 № 84, введенными с 01.03.1998 г., средства пожаротушения первичные - устройства, инструменты и материалы, предназначенные для локализации или тушения пожара на начальной стадии его развития (огнетушители, песок, войлок, кошма, асбестовое полотно, ведра, лопаты и др.).

В соответствии с п.9.1 НПБ 166-97 организации или предприятия, осуществляющие техническое обслуживание огнетушителей (в дальнейшем - организация), должны иметь лицензию государственной противопожарной службы на проведение работ данного вида.

Таким образом, Заказчик в нарушение положений п.1. ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установил требования о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида деятельности "монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения".

Устранение указанного нарушения возможно путем выдачи Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона (извещение № 0340200018915000038).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Алгоритм» на действия аукционной комиссии КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре на объектах, поверке и ремонту пожарного оборудования 2015-2017гг. (извещение № 0340200018915000038).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в невключении в документацию об аукционе требования о наличии в лицензии участников разрешенного вида деятельности – монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

3. Выдать Заказчику – КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» предписание об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре на объектах, поверке и ремонту пожарного оборудования 2015-2017гг. (извещение №0340200018915000038).

4. В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы Заявителя на положения документации в части несоответствия размера обеспечения исполнения контракта, установленного в извещении о проведении аукциона, размеру обеспечения, установленному в информационной карте документации об аукционе, не проводится в связи с подачей жалобы после окончания установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны