Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«23» марта  2017 г.                                                                                                  № 87/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

<…>– представителя ООО «Поволжье-Фарм» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Поволжье-Фарм»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 17.03.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Поволжье-Фарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0140200000517000110).

Заявитель считает, что первая часть его заявки была необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного органа по причине несоответствия информации, предусмотренной требованиям документации об электронном аукционе (п.4, п.6 аукционного задания).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.03.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Представитель Уполномоченного органа отметил, что условиями аукционной документации не предусмотрена возможность проведения перерасчета количества товара в потребительских упаковках. Разъяснения документации Заказчика не являются частью аукционной документации и не могут учитываться комиссией при рассмотрении заявки.  В связи с чем заявка Заявителя была отклонена обоснованно. Доводы Заявителя о  нарушении процедуры опубликования протокола также не являются обоснованными ввиду того, что требованиями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность публиковать протоколы, содержащие подписи членов комиссии (отсканированные документы).

Заказчик, извещенный о рассмотрении жалобы надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, письменных пояснений не представил.

Представитель Заявителя отметил, что при подготовке заявки ориентировался в том числе на разъяснения документации, представленные Заказчиком, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.03.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140200000517000110 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов. Начальная (максимальная) цена контракта - 187 369,50 руб. Окончание срока подачи заявок – 10.03.2017 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.03.2017 года. Дата проведения электронного аукциона – 16.03.2017 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.8.1 информационной карты в первой части заявки участник аукциона предоставляет  информацию, предусмотренную разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч. 1.1 раздела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно аукционному заданию по позиции 4 «Кларитромицин» требуется  товар с формой выпуска «таблетки покрытые оболочкой\таблетки пролонгированного действия покрытые  оболочкой 500 мг  № 5 \ № 7» в количестве 100 упаковок; по позиции 6 «Будесонид»  - «суспензия для ингаляций дозированная  0,5 мг/мл 2 мл  № 20» в количестве 40 штук.

В первой части заявки №3, поданной Заявителем на участие в электронном аукционе по позиции 4 «Кларитромицин» предложен товар с характеристиками «таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг №14; экозитрин таблетки покрытые пленочной оболочкой, 500 мг, 7 шт – упаковки ячейковые контурные (2)» в количестве 36 упаковок; по позиции 6 «Будесонид»   - «суспензия для ингаляций дозированная  0,5 мг/мл 2 мл  № 60; буденит стери-неб суспензия для ингаляций дозированная 0,5 мг/мл, 2 мл-ампулы полиэтиленовые (5)-блоки (12)» в количестве 14 упаковок.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 №0140200000517000110-1 комиссией Уполномоченного органа  установлено, что на аукцион подано 3 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№3). По итогам рассмотрения первых частей заявок  ООО «Поволжье-Фарм» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации об электронном аукционе. В п. 4 заявки участника указанно: таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг. № 14. Требуется: таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг. № 5/№ 7. В п.6 заявки участника указанно: суспензия для ингаляций дозированная 0,5 мг/мл 2 мл № 60.Требуется: суспензия для ингаляций дозированная 0,5 мг/мл 2 мл № 20».

Учитывая то, что позициям 4,6 аукционного задания форма выпуска и количество упаковок указаны конкретным значением, участник закупки должен изложить данные характеристики конкретным значением, равным числовому показателю, определенному документацией. Также в аукционной документации отсутствует указание на возможность предложения товара в иной фасовке с изменением количества упаковок.

В связи с несоответствием в заявке Заявителя характеристики по позициям 4, 6 требованиям аукционной документации, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя не установлено.

По доводу Заявителя о том, что Уполномоченным органом нарушена процедура опубликования протокола  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 №0140200000517000110-1 установлено следующее.

 Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Данный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Письмом Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2878 отмечено, что функционалом  портала www.zakupki.gov.ru предусмотрено автоматическое формирование протоколов в виде печатной формы, которая при публикации подписывается электронной подписью пользователя, выполняющего операцию. Таким образом, размещение на официальном сайте подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью заказчика.

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе при размещении протокола рассмотрения заявок не обнаружено. Жалоба Заявителя не обоснована.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать необоснованной жалобу ООО «Поволжье-Фарм» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку (номер извещения ).

2.Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны