Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 20 » марта 2018 г.                                                                                                   № 87/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

представителя МКУ «Управление капитального строительства», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на действия МКУ «Управление капитального строительства»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.03.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Киров, пос. Сидоровка, ул. Космонавтов, д.13, благоустройство территории» (реестровый номер закупки №0340200003318000803). Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в лишении участников закупки возможности самостоятельно определить способ обеспечения исполнения контракта, в связи с неустановлением в проекте контракта срока действия контракта. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика,  Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20 марта 2018 года.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что срок действия контракта определен. Так п.1.2 проекта контракта срок выполнения работ по контракту установлен не позднее 29 июня 2018 года. Пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что срок выполнения обязательств Заказчика составляет 15 дней с момента приемки выполненных работ. Считает доводы Заявителя в данной части необоснованными. Полагает, что нарушений ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе не допущено, так как оплата выполненных работ в отчетном периоде производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика на основании документов о приемке.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что срок действия банковской гарантии можно рассчитать на основании срока выполнения работ, указанного в п.1.2 проекта контракта, срока приемки выполненных работ Заказчиком в соответствии с п.4.2 проекта контракта, а также срока оплаты выполненных работ в отчетном периоде на основании срока, установленного п.3.2 проекта контракта. Отмечает, что методика составления графика оплаты выполненных работ не утверждена, полагает, что Заказчиком в данной части нарушений не допущено.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.02.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – выполнение работ по объекту «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Киров, пос. Сидоровка, ул. Космонавтов, д.13, благоустройство территории», реестровый номер закупки 0340200003318000803. Начальная (максимальная) цена контракта 43055010 (сорок три миллиона пятьдесят пять тысяч десять) руб. Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства», Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Как следует из содержания п.1.2 проекта контракта работы, предусмотренные контрактом, выполняются Подрядчиком в следующие сроки: начало выполнения работ – с момента заключения контракта; завершение работ – не позднее 29 июня 2018 года. По согласованию с Заказчиком допускается досрочное выполнение работ.

Кроме того, в соответствии с п.4.2 проекта контракта при завершении работ (этапа работ) Подрядчик уведомляет Заказчика о выполнении задания и направляет Заказчику для подписания документы. Заказчик или его уполномоченный представитель в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку выполненных работ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ.

Таким образом, содержание проекта контракта позволяет участникам закупки определить срок исполнения обязательств и, как следствие, срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч.6 ст.110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Методика составления указанных в части 6 ст.110.2 Закона о контрактной системе графиков в настоящее время не определена. Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика отметил, что работы, предусмотренные контрактом, выполняются в один этап, в сроки, предусмотренные п.1.2 проекта контракта.

Кроме того, пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что оплата выполненных в отчетном периоде работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании счета (счета-фактуры) в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ (по форме КС-3), иного документа о приемке выполненных работ).

Также пунктом 2.1.4 проекта контракта установлено, что Подрядчик обязан известить Заказчика о готовности скрытых работ и приемке ответственных конструкций за 48 часов до начала приемки соответствующих работ. Приступить к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и ответственных конструкций и составления актов освидетельствования скрытых работ и актов приемки ответственных конструкций.

Подобное изложение позволяет сделать вывод о наличии в проекте контракта условия об оплате выполненных работ.

При таких обстоятельствах комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя является обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Недра Сибири» на действия МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Киров, пос. Сидоровка, ул. Космонавтов, д.13, благоустройство территории» (реестровый номер закупки №0340200003318000803).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны