Решение б/н Признать необоснованной жалобу филиала «Кировэнерго» ПАО «МР... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«23» января 2020 г.                                                                        № 043/06/64-44/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…» филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности;

рассмотрев жалобу филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.01.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее - Заявитель) на действия Администрации Тужинского городского поселения Тужинского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению наружного освещения улиц в Тужинском  городском поселении Тужинского района Кировской области (номер извещения 0140300039020000001).

Заявитель считает, что Аукционная документация содержит нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.01.2020 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы жалобы, согласно которой в Аукционной документации отсутствует объем и содержание подлежащих выполнению работ, Техническое задание содержит неконкретные формулировки, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Заказчик допустил нарушение при формировании начальной (максимальной) цены контракта, поскольку цена должна быть сформирована с учетом ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, а именно: должна быть определена начальная (максимальная) цена за единицу оказываемой услуги, а не общая НМЦК за весь объем по данному контракту. В документации и Извещении отсутствует цена единицы услуги, объем (перечень) которой определен в техническом задании контракта. Отсутствует указание, что оплата осуществляется по цене единицы работы или услуги. В документации отсутствует обоснование применения затратного метода для определения начальной (максимальной) цены контракта. Проектом контракта предусмотрено, что Исполнитель при обслуживании сетей и оборудования находящихся на ВЛ (опорах) и в трансформаторных подстанциях (ТП), не принадлежащих Заказчику, должен иметь разрешение собственника электросетевого хозяйства на проведение работ, вместе с тем, Аукционная документация не содержит сведения о перечне сетей и оборудования, на которые необходимо получать разрешения, а также способ и порядок данных разрешений. Получение данных разрешений является платным, данная сумма не включена в НМЦК. Кроме того, данное условие является преимущественным для собственников данных электросетей.

Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым Заказчик определил требования к услугам в Техническом задании, содержащем, в том числе перечень установок уличного освещения, подлежащих техническому обслуживанию. Начальная (максимальная) цена контракта определена исходя из объема работ, проведение которых предусмотрено нормативно-технической документацией и необходимо для надлежащего оказания услуг по контракту. Заказчик установил условия по обслуживанию вновь установленного освещения, вместе с тем, в данном случае подразумевается заключение дополнительного соглашения на увеличение объема, Исполнитель выполняет услуги в соответствии с Техническим заданием, дополнительный объем будет согласован при необходимости.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения  сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.01.2020 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение № 0140300039020000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению наружного освещения улиц в Тужинском  городском поселении Тужинского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 73 945,07 руб. Окончание срока подачи заявок – 17.01.2020 года.

1. Относительно доводов о нарушении Заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта установлено следующее.

Согласно п.1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе начальная (максимальная) цена контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии п.3 ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Так, документация о проведении электронного аукциона содержит документ, содержащий сведения об определении НМЦК для данной закупки.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относится к ведению антимонопольных органов, довод Заявителя о нарушении Заказчиком определения начальной (максимальной) цены контракта Комиссия УФАС оставляет без рассмотрения.

2. Относительно доводов о нарушении п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в части неопределенности условий Технического задания и Проекта контракта установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Техническое задание Аукционной документации содержит перечень установок уличного (наружного) освещения, подлежащих техническому обслуживанию:

Установки уличного (наружного) освещения

Ед. из.

Количество

Количество светильников наружного освещения с лампами ДРЛ, ДНАТ

шт.

182

Количество ВЛ-НО без совместной подвески проводов с силовой ВЛ-0,4 кВ, расположенных на металлических опорах

км

0,470

Количество ВЛ-НО без совместной подвески проводов с силовой ВЛ-0,4 кВ, расположенных на деревянных опорах с ж/б приставками

км

0,000

Количество ВЛ-НО с совместной подвеской проводов с силовой ВЛ-0,4 кВ, расположенных на деревянных опорах с ж/б приставками

км

17,400

Количество установок для управления наружным освещением

шт.

6

 

Кроме того, Техническим заданием определен перечень услуг, в который входит, в том числе:

- При вновь смонтированном или реконструированном наружном освещении обеспечивать соблюдение норм освещенности на улицах и дорогах города в соответствии с действующими нормативными актами и инструкциями;

- Внеочередные осмотры производятся при нарушении нормальных условий эксплуатации (погашение, ураган, гололед и т.д.) по согласованию с Заказчиком;

- Устранения дефектов, выявленных при осмотрах, а также повреждений непредвиденного характера производится в течении суток с момента поставки материалов;

- При обслуживании сетей и оборудования, находящихся на ВЛ (опорах) и в трансформаторных подстанциях (ТП), не принадлежащих Заказчику, иметь разрешение собственника электросетевого хозяйства на проведение всех видов работ по обслуживанию наружного (уличного) освещения.

Исходя из вышеизложенного Заказчиком определен перечень услуг, требующихся к выполнению, а также конкретное количество установок уличного освещения, подлежащих обслуживанию.

Таким образом, Техническое задние не противоречит положениям п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на действия Администрации Тужинского городского поселения Тужинского района Кировской области при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению наружного освещения улиц в Тужинском  городском поселении Тужинского района Кировской области (номер извещения 0140300039020000001).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны