Решение б/н Признать необоснованной жалобу филиала «Кировэнерго» ПАО «МР... от 23 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31
«23» января 2020 г. № 043/06/64-44/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
«…» филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности;
рассмотрев жалобу филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,
У С Т А Н О В И Л А:
16.01.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее - Заявитель) на действия Администрации Тужинского городского поселения Тужинского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению наружного освещения улиц в Тужинском городском поселении Тужинского района Кировской области (номер извещения 0140300039020000001).
Заявитель считает, что Аукционная документация содержит нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.01.2020 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы жалобы, согласно которой в Аукционной документации отсутствует объем и содержание подлежащих выполнению работ, Техническое задание содержит неконкретные формулировки, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Заказчик допустил нарушение при формировании начальной (максимальной) цены контракта, поскольку цена должна быть сформирована с учетом ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, а именно: должна быть определена начальная (максимальная) цена за единицу оказываемой услуги, а не общая НМЦК за весь объем по данному контракту. В документации и Извещении отсутствует цена единицы услуги, объем (перечень) которой определен в техническом задании контракта. Отсутствует указание, что оплата осуществляется по цене единицы работы или услуги. В документации отсутствует обоснование применения затратного метода для определения начальной (максимальной) цены контракта. Проектом контракта предусмотрено, что Исполнитель при обслуживании сетей и оборудования находящихся на ВЛ (опорах) и в трансформаторных подстанциях (ТП), не принадлежащих Заказчику, должен иметь разрешение собственника электросетевого хозяйства на проведение работ, вместе с тем, Аукционная документация не содержит сведения о перечне сетей и оборудования, на которые необходимо получать разрешения, а также способ и порядок данных разрешений. Получение данных разрешений является платным, данная сумма не включена в НМЦК. Кроме того, данное условие является преимущественным для собственников данных электросетей.
Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым Заказчик определил требования к услугам в Техническом задании, содержащем, в том числе перечень установок уличного освещения, подлежащих техническому обслуживанию. Начальная (максимальная) цена контракта определена исходя из объема работ, проведение которых предусмотрено нормативно-технической документацией и необходимо для надлежащего оказания услуг по контракту. Заказчик установил условия по обслуживанию вновь установленного освещения, вместе с тем, в данном случае подразумевается заключение дополнительного соглашения на увеличение объема, Исполнитель выполняет услуги в соответствии с Техническим заданием, дополнительный объем будет согласован при необходимости.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.01.2020 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение № 0140300039020000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению наружного освещения улиц в Тужинском городском поселении Тужинского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 73 945,07 руб. Окончание срока подачи заявок – 17.01.2020 года.
1. Относительно доводов о нарушении Заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта установлено следующее.
Согласно п.1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе начальная (максимальная) цена контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии п.3 ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Так, документация о проведении электронного аукциона содержит документ, содержащий сведения об определении НМЦК для данной закупки.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относится к ведению антимонопольных органов, довод Заявителя о нарушении Заказчиком определения начальной (максимальной) цены контракта Комиссия УФАС оставляет без рассмотрения.
2. Относительно доводов о нарушении п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в части неопределенности условий Технического задания и Проекта контракта установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Техническое задание Аукционной документации содержит перечень установок уличного (наружного) освещения, подлежащих техническому обслуживанию:
Установки уличного (наружного) освещения |
Ед. из. |
Количество |
Количество светильников наружного освещения с лампами ДРЛ, ДНАТ |
шт. |
182 |
Количество ВЛ-НО без совместной подвески проводов с силовой ВЛ-0,4 кВ, расположенных на металлических опорах |
км |
0,470 |
Количество ВЛ-НО без совместной подвески проводов с силовой ВЛ-0,4 кВ, расположенных на деревянных опорах с ж/б приставками |
км |
0,000 |
Количество ВЛ-НО с совместной подвеской проводов с силовой ВЛ-0,4 кВ, расположенных на деревянных опорах с ж/б приставками |
км |
17,400 |
Количество установок для управления наружным освещением |
шт. |
6 |
Кроме того, Техническим заданием определен перечень услуг, в который входит, в том числе:
- При вновь смонтированном или реконструированном наружном освещении обеспечивать соблюдение норм освещенности на улицах и дорогах города в соответствии с действующими нормативными актами и инструкциями;
- Внеочередные осмотры производятся при нарушении нормальных условий эксплуатации (погашение, ураган, гололед и т.д.) по согласованию с Заказчиком;
- Устранения дефектов, выявленных при осмотрах, а также повреждений непредвиденного характера производится в течении суток с момента поставки материалов;
- При обслуживании сетей и оборудования, находящихся на ВЛ (опорах) и в трансформаторных подстанциях (ТП), не принадлежащих Заказчику, иметь разрешение собственника электросетевого хозяйства на проведение всех видов работ по обслуживанию наружного (уличного) освещения.
Исходя из вышеизложенного Заказчиком определен перечень услуг, требующихся к выполнению, а также конкретное количество установок уличного освещения, подлежащих обслуживанию.
Таким образом, Техническое задние не противоречит положениям п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на действия Администрации Тужинского городского поселения Тужинского района Кировской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению наружного освещения улиц в Тужинском городском поселении Тужинского района Кировской области (номер извещения 0140300039020000001).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии «…»