Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 20 » марта 2018 г.                                                                                                  № 88/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

представителя администрации города Слободского Кировской области, по доверенности,

представителя администрации города Слободского Кировской области, по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на действия МКУ «Администрация города Слободского Кировской области»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.03.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Академика Бакулева, Железнодорожная, проспект Гагарина в городе Слободском Кировской области (реестровый номер закупки №0340200003318000854). Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в лишении участников закупки возможности самостоятельно определить способ обеспечения исполнения контракта, в связи с неустановлением в проекте контракта срока действия контракта. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Исполнителя заменить обеспечение исполнения контракта в том же размере и на тот же срок, если ранее предоставленное обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика,  Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20 марта 2018 года.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что проект контракта содержит условие о сроке действия контракта, установленное п.10.1. При этом контрактом определено, что датой окончания выполнения работ является 01.08.2018 г. Кроме этого в проекте контракта определен порядок оплаты выполненных работ. Полагает, что включение в проект контракта условия о замене обеспечения исполнения контракта в случае прекращения его действия, является законным, прав участников не нарушает.  

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что срок действия контракта определен надлежащим образом, так как установлены сроки выполнения работ, порядок и сроки оплаты выполненных работ. Отмечает, что п.13.8 проекта контракта не противоречит законодательству, так как ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе не содержит прямого запрета на включение в проект контракта условия о замене обеспечения исполнения контракта.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.02.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Академика Бакулева, Железнодорожная, проспект Гагарина в городе Слободском Кировской области (реестровый номер закупки 0340200003318000854). Начальная (максимальная) цена контракта 18794578 (восемнадцать миллионов семьсот девяносто четыре тысячи пятьсот семьдесят восемь) руб. 62 коп. Заказчик – МКУ «Администрация города Слободского Кировской области», Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Как следует из содержания п.2.3 проекта контракта сроки выполнения работ с момента заключения контракта по 01.08.2018 г. Допускается досрочное выполнение работ.

Согласно п.2.5 проекта контракта работа считается выполненной после подписания акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости (КС-3), акта приемочной комиссии законченных работ (ВСН 19-89) Заказчиком или его уполномоченным представителем. Датой акта приемки выполненных работ (КС-2) является дата подписания его последней стороной.

Согласно п.6.8 проекта контракта Подрядчик представляет Заказчику акт приемки выполненных работ (формы КС-2) не позднее срока, указанного в п.2.3 контракта. Заказчик с момента получения акта приемки выполненных работ (формы КС-2) проверяет в течение 3 (трех) рабочих дней качество и полноту выполненных работ и в случае отсутствия недостатков подписывает акт приемки выполненных работ (формы КС-2).

Таким образом, содержание проекта контракта позволяет участникам закупки определить срок исполнения обязательств и, как следствие, рассчитать срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, а потому довод Заявителя в данной части является необоснованным.

В то же время следует отметить, что п.13.8 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе контракта. При невыполнении этого условия Контракт считается неисполненным по вине Подрядчика с последствиями, вытекающими для него из содержания настоящего Контракта.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

При этом в соответствии с ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Устанавливая в проекте контракта обязанность Подрядчика в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в контракте, Заказчик возлагает на поставщика обязанность, не предусмотренную положениями Закона о контрактной системе, при этом лишает Подрядчика возможности реализовать свое право на предоставление в ходе исполнения контракта обеспечения его исполнения в размере, уменьшенном на размер выполненных обязательств, а потому нарушает ч.3,7 ст.96 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод Заявителя в данной части является обоснованным.  

В то же время Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать, в связи с его выдачей по результатам рассмотрения жалобы 89/03-18-з, так как обжаловались действия Заказчика при проведении той же закупки.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Недра Сибири» на действия МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Академика Бакулева, Железнодорожная, проспект Гагарина в городе Слободском Кировской области (реестровый номер закупки 0340200003318000854), в связи с нарушением Заказчиком ч.3,7 ст.96 Закона о контрактной системе.

 

 

2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны