Определение №88/04-15р ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 88/04-15р ПО ПРИЗНАКАМ Н... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

<…>

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

ИП <…>

ул. <…>

г. Киров, 610000

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 88/04-15р  ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«12» октября 2015 года                                                                                                         г.Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> –  и.о. руководителя управления, рассмотрев заявление физического лица и материалы, представленные начальником отдела финансовых рынков и рекламы <…>относительно рекламной деятельности ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление от физического лица, указывающее на признаки нарушения действующего рекламного законодательства при размещении на столбах в районе домов №<…> по ул. <…>, рекламного модуля следующего содержания «Кафе – магазин «Алла». Весь алкоголь по ценам магазина. 24 часа. Ленина <…>».

По мнению заявителя, указанная рекламная информация является ненадлежащей и противоречит  требованиям Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

Согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Поскольку в спорной рекламе объектом рекламирования является «весь алкоголь», соответственно к нему относится, в том числе водка, вино и т.д. Содержание этилового спирта в данной алкогольной продукции превышает 5% объема готовой продукции. Соответственно реклама таких товаров допустима только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Однако спорная реклама размещается на улице и предназначена для неопределенного круга лиц, в том числе для несовершеннолетних.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Указанная статья не содержит исключений из требований к содержанию рекламы алкогольной продукции для алкогольной продукции отдельных категорий и распространяется на рекламу любой алкогольной продукции, в том числе на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.

В рекламе следующего содержания: «Кафе – магазин «Алла». Весь алкоголь по ценам магазина. 24 часа. Ленина <…>», размещенной на столбах в районе домов №<…> по ул. <…>, которая являются рекламой алкогольной продукции, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного ее употребления, что является нарушением рекламного законодательства.

Таким образом, вышеуказанный рекламный макет содержит признаки нарушения части 2.1 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе». Ответственность за нарушение ч.2.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламораспространитель, за нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель. Исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <…>.,  поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 88/04-15р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 2.1 ст. 21, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе»).

2.Признать лицами, участвующими в деле:

            заявитель – <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>. (610000, г. Киров, ул. <…>).

3.Назначить дело № 88/04-15р  к рассмотрению на 12 ноября  2015 года в 10 часов  00 минут по адресу г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.                                                             

4. ИП <…>  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 05.11.2015 г. следующие документы и сведения:

-копию договора, счета оплаты и акта выполненных работ на размещение рекламной  информации следующего содержания: «Кафе – магазин «Алла». Весь алкоголь по ценам магазина. 24 часа. <…>», размещенной на столбах в районе домов №<…> по ул.<…>, г. Киров;

-пояснения, какое лицо изготовило макеты, определило содержание рекламы «Кафе – магазин «Алла». Весь алкоголь по ценам магазина. 24 часа.<…>», размещенной на столбах в районе домов №<…> по ул. <…>, г. Киров;

- перечень алкогольной продукции, реализуемой в кафе «Алла» по адресу: г. Киров, ул. <…>;

- копию лицензии на реализацию алкогольной продукции;

- копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- правоустанавливающие документы на помещение, занимаемое кафе «Алла» (договор аренды, договор купли – продажи и т.д.);

-письменные объяснения по признакам нарушения ч. 2.1 ст. 21, ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе»;

-другие документы в обосновании своей позиции по делу.

В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

5. <…>. в срок до 05.11.2015 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- сведения о почтовом адресе, по которому можно направлять корреспонденцию. (фактическое проживание либо по месту регистрации).

6.Явка ИП <…>,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

7. Явка заявителя обязательна. В случае невозможности присутствия на Комиссии предоставить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие по факсу 38-14-23.

 

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с  ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается   в письменном виде.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>8 (8332)  64-74-51 

Связанные организации

Связанные организации не указаны