Решение б/н Решение по жалобе ООО «Межрегионмедснаб» на действия мун... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
 
23 июля 2010 г                                                                                                    № 69/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Членов комиссии:
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
     Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
    <   > – представителя ООО «Межрегионмедснаб», по доверенности,
     <   > – представителя  МЛПУ «Слободская центральная городская больница», по доверенности,        
     рассмотрев жалобу ООО «Межрегионмедснаб»
 
У С Т А Н О В И Л А.
 
    В Кировское УФАС РФ поступила жалоба  ООО «Межрегионмедснаб»   (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика  МЛПУ «Слободская центральная городская больница»  (далее – Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на поставку нитропрепаратов и прочих сердечно-сосудистых средств.
   Извещение о проведении открытого аукциона  в электронной форме размещено в сети Интернет по адресу http://www.pgz.ako.kirov.ru19.06.2010г.  № 10/ЭА-001158/СМВ. Протокол  проведения открытого аукциона – 09.07.2010г.  Начальная цена контракта – 950 000 руб.
    Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя, департамента государственных закупок Кировской области (далее - оператор электронной торговой площадки, оператор ЭТП), Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения муниципального контракта  до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика и оператора ЭТП истребованы документы по размещению заказа, журнал событий аукциона, письменные пояснения по данной жалобе.
     Заявитель жалобы считает, что Заказчик нарушил установленный порядок проведения открытых аукционов в электронной форме. Проведение электронного аукциона осуществлялось Заказчиком на сайте оператора ЭТП. Порядок и время проведения электронного аукциона установлено приказом главы департамента государственных закупок Кировской области от 23.06.2009г №139 «Об утверждении Временного регламента проведения открытых аукционов в электронной форме» (далее – Временный регламент). Приказом от 24.05.2010 №98 «Об изменении режима работы» время проведения электронных аукционов устанавливается в соответствии с графиком работы оператора ЭТП: понедельник- четверг с 9-00 до 18-00; пятница с 9-00 до 17-00 час. Обжалуемый электронный аукцион продолжался с 30 июня 2010г по 09 июля 2010г с приостановлением на время регламентного технологического перерыва с 18-00 до 9-00 часов ежедневно. Информация о дате и времени возобновления  приостановленного электронного аукциона размещалась на сайте непосредственно после приостановки электронного аукциона. 08 июля 2010 г. аукцион был приостановлен до 9-00 часов утра 09 июля 2010г. При приостановлении электронного аукциона блокируется ввод ценовых предложений участниками аукциона. При  подаче ценового предложения 09 июля 2010г в 9:01:01 часов обнаружили данный аукцион в стадии прошедших закупок, завершенным. Электронный аукцион считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения последнего предложения о цене контракта не поступало ни одного предложения,  предусматривающего более низкую цену контракта. Заказчик возобновил приостановленный аукцион 09 июля 2010г  в 8-01 час, чем нарушил порядок проведения электронного аукциона. Просит отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2010 г № 10/ЭА-001158/СМВ.
     Заказчик представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что электронный аукцион на поставку нитропрепаратов и прочих сердечно-сосудистых средств продолжался с 30.06.2010г по 09.07.2010 г с приостановлением на время регламентного перерыва с 18-00 до 9-00 часов ежедневно. 09 июля 2010г по технической ошибке оператора Заказчика аукцион был возобновлен в 8-00 часов, в результате чего в 9:01:01 был объявлен победитель аукциона ЗАО «Киров-Фарм», который сделал последнее предложение аукциона 08.07.2010г.
     Оператор ЭТП в письменном пояснении указал, что согласно утвержденному Временному регламенту и приказу от 24.05.2010г № 98 был изменен режим работы департамента и время проведения электронных аукционов должно быть установлено государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с изменениями режима работы график работы оператора ЭТП. Представил журнал событий, в котором значится, что закупка остановлена 08.07.2010 г в 18:02:42 и возобновлена 09.07.2010г в 8:00:04 час.  
     На заседании комиссии УФАС по Кировской области представитель Заявителя подтвердила требования, указанные в жалобе. Сообщает, что участник размещения заказа во время регламентного технологического перерыва с 18-00 до 9-00 часов «не видит»  на сайте электронный аукцион, т.е. программное обеспечение сайта не позволяет «входить» в аукцион и подавать ценовые предложения.
    Представитель Заказчика пояснила, что в отличие от участника размещения заказа, оператор Заказчика имеет доступ на сайт электронного аукциона в любое время, т.е. ввод данных не блокируется. 
     Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
      В соответствии с ч.5 ст.41 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчиком обеспечивается надежность программного обеспечения, используемого для проведения открытого аукциона в электронной форме, равный доступ участников размещения заказа к участию в аукционе.
     Согласно п.2.12 Временного регламента электронный аукцион может быть приостановлен на время регламентного технологического перерыва. При приостановлении электронного аукциона блокируется ввод ценовых предложений участниками аукциона, а также обеспечивается сохранность информации приостановленного электронного аукциона. Информация о дате и времени возобновления приостановленного электронного аукциона должна быть размещена на сайте непосредственно после приостановки электронного аукциона.
    По данным журнала событий  проводимого аукциона в электронной форме, представленного оператором ЭТП,  подтверждается факт нарушения порядка проведения аукциона.
     Заказчик не отрицает  преждевременное возобновление приостановленного аукциона № 10/ЭА-001158/СМВ, что является нарушением ч.5 ст.41 Закона о размещении заказов.
     Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, согласно Временному регламенту, осуществляется в автоматизированной информационной системе размещения государственного и муниципальных заказов Кировской области (далее –АИС ГЗ), разработчиком которой (ООО «Норбит») не предусмотрена блокировка входа Заказчика в электронный аукцион во время регламентированного технологического перерыва, что говорит о  недоработке  программного обеспечения.
    Учитывая данное обстоятельство, комиссия Кировского УФАС  не возбуждает в  отношении Заказчика и оператора ЭТП производство по делу об административном правонарушении по ч.10 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Межрегионмедснаб» обоснованной.
       2. Муниципальному заказчику - МЛПУ «Слободская центральная городская больница»выдать предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
Председатель комиссии                                                                           А.М.Кузнецова
 
Члены комиссии                                                                                         Т.Н.Фокина
 
                                                                                                                       С.П.Видягин 
 
 
 
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ
на основании своего решения от 23.07.2010 г по делу № 69/03-10-з о нарушении муниципальным   заказчиком МЛПУ «Слободская центральная городская больница» Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку нитропрепаратов и прочих сердечно-сосудистых средств,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
         1. Муниципальному заказчику в срок до 30.07.2010 года аннулировать открытый аукциона  в электронной форме, отменив протокол от 09.07.2010г № 10/ЭА-001158/СМВ.
        2. Провести процедуру размещения заказа вновь.
 
 
         Информацию об исполнении предписания представить в срок до 03 августа 2010 года.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                                А.М. Кузнецова
 
Члены комиссии                                                                                  Т.Н.Фокина                         
                                                                                                                 С.П.Видягин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны