Решение б/н 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Ин Нова» на де... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«25» июля 2019 г.                                                                                          №043/06/33-278/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Ин Нова»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Ин Нова» (далее - Заявитель) на действия   КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации. Так, пункт 9.3.1 Проекта контракта не содержит уточнения с кем необходимо согласовывать ситуационный план и в какие сроки. Согласно условиям Проекта контракта запросом технических условий и заключением договоров на электроснабжение Объектов занимается исполнитель, в связи с чем на этапе подачи заявки участник лишается возможности корректно оценить стоимость исполнения контракта, так как ТУ могут быть определены точки подключения электроснабжения как в 1 метре от объекта так и в 2-5 км от объекта с применением различных способов подключения электроснабжения, влекущим за собой совершенно разные затраты. Согласно положениям проекта контракта Исполнитель обязан получить необходимые согласования для проведения монтажных работ, выполнить все монтажные, пуско-наладочные и интеграционные работы на 10 рубежах контроля в течение 30 календарных дней, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861. Таким образом, у Исполнителя отсутствует возможность выполнить условия договора в указанный срок. В техническом задании указаны требования к принципам измерения параметров транспортных средств – 2 принципа, а также характеристика диапазона частоты работы доля радиолокационного блока для принципа Р. Таким образом, несмотря на указанную возможность использования Исполнителем оборудования с радиолокационным методом, или с измерением по видеокадрам, Заказчик далее однозначно требует наличие радиолокационного блока, тем самым запутывая участника госзаказа относительно требований Заказчика к составу оборудования. Требования к габаритам, рабочим условиям эксплуатации и степени защиты закупаемого оборудования ограничивают количество участников закупки, так как заданным в Техническом задании параметрам удовлетворяет только один производитель, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Техническое задание содержит требования к опорам для размещения оборудования, при этом в проекте контракта предусмотрено условие как установки новых опор, так и размещение оборудования на уже существующих элементах дорожной инфраструктуры и опорах электроосвещения. Заявитель считает излишними и взаимоисключающими требования заказчика к опорам и их размещению.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 18.07.2019 года, откладывалось на 25.07.2019 года.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения, Аукционную документацию разрабатывает Заказчик исходя из своих потребностей и нужд.

Заказчик  представил письменные пояснения, представители Заказчика дали устные пояснения, согласно которым ситуационный план согласовывается с Заказчиком перед монтажом систем фотовидеофиксации, данный вывод можно сделать исходя из положений Аукционной документации. Заказчик считает, что осуществить подключение к электроснабжению фактически можно в сроки, установленные Заказчиком в проекте контракта, Заказчикам сделаны запросы в электроснабжающую компанию, согласно которым фактические сроки подключения к электроснабжению меньше, чем указаны в Постановлении Правительства № 861. Описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не может ввести потенциальных участников аукциона в заблуждение. На рынке имеется несколько производителей закупаемых систем фотовидеофиксации, которые отвечают характеристикам, указанным Заказчиком в Техническое задание, в материалы дела представлены технические характеристики трех производителей закупаемых технических средств. Заказчик определил цену контракта, основываясь на полученных от потенциальных участников коммерческих предложений. Считает доводы жалобы необоснованными, просит в удовлетворении отказать.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.06.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066).  Начальная (максимальная) цена контракта - 69 509 622,00 руб.

1. Относительно довода об отсутствии в проекте контракта сведений о том, с кем и в какие сроки согласовывается ситуационный план установлено следующее.

Согласно п.2.4 Проекта контракта место поставки и установки Комплексов:  региональные автомобильные дороги, проходящие по территории Кировской области, согласно Адресного плана, приведенного в Приложении №3 к настоящему Контракту.

В соответствии с п.5.1.4 Проекта контракта все работы и согласования, необходимые для установки Комплексов, Поставщик проводит самостоятельно и за свой счет (установка опор, земельные работы, согласования с муниципалитетом, балансодержателем, а/д дороги и т.д.). Согласованные документы, которые были задействованы для выполнения работ по установке Комплексов должны быть переданы Заказчику.

Согласно п. 9.3 Проекта контракта при сдаче Комплексов Поставщик должен предъявить и передать Заказчику комплект исполнительной документации в составе:

9.3.1. Размещение несущих конструкций, оборудования и кабельных трасс на согласованном ситуационном плане с указанием приближения к автомобильной дороге.

Приложением № 4 к контракту регламентируются сроки выполнения работ, в том числе получение необходимых согласований для проведения монтажных работ на рубежах контроля.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что порядок и сроки согласования ситуационного плана указаны в Проекте контракта.

Довод Заявителя необоснован.

2. Относительно довода об отсутствии возможности рассчитать стоимость выполнения работ установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком

В соответствии с Информационной картой Аукционной документации Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта в размере 69509622,00 руб.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, у Комиссии Кировского УФАС России отсутствуют полномочия по оценке действий Заказчика в части формирования цены контракта.

3. Относительно довода о невозможности выполнить работы в сроки, установленные контрактом установлено следующее.

В соответствии с п.2.5 проекта контракта Аукционной документации календарные сроки выполнения работ по интеграции комплексов  определяются Календарным планом, предоставленном в Приложении № 4 к настоящему Контракту: начало: с даты заключения Контракта; окончание: не позднее 90 календарных дней со дня подписания настоящего Контракта. В течение срока действия Контракта Исполнитель обеспечивает поставку, монтаж, электромонтажные работы, пуско-наладку Комплексов, их интеграцию в информационную систему Заказчика, передачу информации с Комплексов в информационную систему Заказчика в период интеграции.

В соответствии с Приложением № 4 к Контракту «Календарный план поставки товара»:

Наименование  работ

Ед. изм.

Объем

30 календарных дней с момента заключения контракта

60 календарных дней с момента заключения контракта

80 календарных дней с момента заключения контракта

90 календарных дней с момента заключения

контракта

 
 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Получение необходимых согласований для проведения монтажных работ на рубежах контроля, рубеж контроля

 

 

42

10

20

10

2

 

 

2

Поставка, монтаж и подключение к энергоснабжению систем видеоконтроля (камеры фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)

шт.

42

10

20

12

 

 
                 

 

 

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила) настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения, включающую в себя, в том числе:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с п.8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

В соответствии с п.15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. «б» п.16 Правил договор должен содержать следующие существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Таким образом, для подключения к энергоснабжению систем видеоконтроля потребуется более 4 месяцев. Вместе с тем, проект контракта Аукционной документации содержит обязанность Поставщика подключить к электроснабжению 10 систем видеоконтроля в течение 30 календарных дней, а завершить подключение всех 42 систем видеоконтроля в течение 90 календарных дней, что не соответствует срокам, установленным Правилами.

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, установление сроков для осуществления мероприятий по подключению к электроснабжению систем видеоконтроля, несоответствующих Постановлению Правительства № 861 ведет к ограничению количества участников аукциона, поскольку делает условия контракта неисполнимыми, в сроки установленные Заказчиком, что является нарушением ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

4. Относительно довода о наличии нарушений в описании объекта закупки установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации к поставке требуется специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ в количестве 42 шт., с характеристиками, в том числе:

 

Принцип измерения параметров транспортных средств в соответствии с п. 4.4. ГОСТ Р 57144-2016 радиолокационный метод (Далее - Р) или  с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (Далее - В)

наличие

неизменяемое значение

Диапазон частот работы для радиолокационного блока для (Р), ГГц

 

24.15±0.10

неизменяемое значение

«Неизменяемое значение» – участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

В соответствии с п.4.4 ГОСТ Р 57144-2016 по принципу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на типы, в том числе: радиолокационные (Р); с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (В).

Исходя из совокупного толкования характеристик, указанных Техническом задании и Инструкции по заполнению заявки (примечание к Техническому заданию), участник будет обязан указать оба принципа измерения параметров транспортных средств (и принцип Р, и принцип В), даже в случае если, поставляемая им система фотовидеофиксации будет работать по принципу В, ему придется отражать характеристику для принципа Р.

Вместе с тем, исходя из п.4.4 ГОСТ Р 57144-2016 системы фотовидеофиксации разделяются на типы, исходя из принципов измерения параметров транспортных средств и не могут одновременно иметь оба принципа измерения транспортных средств.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к объекту закупки, не позволяющее определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям и вводят участников аукциона в заблуждение.

Довод Заявителя обоснован.

5. Относительно довода о наличии нарушений Закона о защите конкуренции и об ограничении участников закупки, допущенного Заказчиком при формировании объекта закупки установлено следующее.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации к поставке требуется специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ в количестве 42 шт., с характеристиками, в том числе:

Размеры без дополнительных съемных узлов должны быть:

не более 890х200х330(ШхГхВ) мм

одно конкретное значение

Рабочие условия эксплуатации (для всех комплектующих), температура окружающего воздуха, °С

не хуже диапазона  -40 .. +50

диапазонное значение

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015

не менее IP65

одно конкретное значение

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, производителя необходимого ему товара , следовательно, заказчиком соблюдены требования ст. 33  Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии УФАС Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые ограничивают количество участников закупки. Явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Аукционном задании Аукционной документации, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный  Аукционным заданием.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N 339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

6. Относительно довода о наличии противоречий в описании объекта закупки и положений контракта установлено следующее.

Техническое задание содержит требование к опорам для размещения оборудования, в том числе к железобетонным и металлическим опорам.

В соответствии с п. 12.16. Проекта контракта Поставщик при выполнении работ обязан, в том числе:

12.16.8 Установить Комплексы согласно местам дислокации специальных технических средств (Адресном плане), указанным в Приложении № 3 по согласованию расположения оборудования специальных технических средств с балансодержателем региональной сети автодорог.

12.16.9. Обеспечить возможность установки Комплекса на элементы дорожной инфраструктуры над проезжей частью дороги при произвольном расстоянии от края проезжей части.

12.16.10. Обеспечить возможность установки Комплексов на стандартные опоры дорожного освещения. Монтажные элементы, необходимые для крепления комплекса на стандартную осветительную опору, должны входить в комплект поставки. Размещение Комплексов фото-видео-фиксации на существующих  элементах дорожной инфраструктуры и опорах электроосвещения должно быть согласовано с балансодержателями указанного имущества. Документ о согласовании должен  быть включен в состав рабочей документации.

Заказчиком не определено количество новых опор и количество существующих элементов инфраструктуры и опор электроосвещения, на которых должно размещаться оборудование.

Исходя из положений Аукционной документации можно сделать вывод о том, что требования в Аукционном задании предъявляются именно к новым опорам, которые будет устанавливать Поставщик, а не к уже существующим.

Довод Заявителя необоснован.

Устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р  Е Ш И Л А:

  1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Ин Нова» на действия   КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066), в связи с нарушением ч.2 ст.33, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении нарушений.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны