Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 20 » марта 2018 г.                                                                                                  № 89/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

представителя администрации города Слободского Кировской области, по доверенности,

представителя администрации города Слободского Кировской области, по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

генерального директора ООО «Лидер Северо-Запад», на основании выписки из ЕГРЮЛ,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер Северо-Запад» на действия МКУ «Администрация города Слободского Кировской области»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.03.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лидер Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Академика Бакулева, Железнодорожная, проспект Гагарина в городе Слободском Кировской области (реестровый номер закупки №0340200003318000854). Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении требования о наличии световозвращающего эффекта у элементов дорожных знаков черного цвета, что противоречит требованиям ГОСТ.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика,  Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20 марта 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что каждый дорожный знак должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004, согласно которому в требованиях к конструкции дорожных знаков допускаются отступления по световой индикации и цветам, используемым при изготовлении дорожных знаков, если это не приведет к их ошибочному  восприятию. Этим же ГОСТ установлен перечень, не подлежащий изменению, это замена красного фона, не допускается изменение символа, каймы знаков и размеров их изображения.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители сторон подтвердили доводы, изложенные письменно.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.02.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Академика Бакулева, Железнодорожная, проспект Гагарина в городе Слободском Кировской области (реестровый номер закупки 0340200003318000854). Начальная (максимальная) цена контракта 18794578 (восемнадцать миллионов семьсот девяносто четыре тысячи пятьсот семьдесят восемь) руб. 62 коп. Заказчик – МКУ «Администрация города Слободского Кировской области», Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.10 приложения к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по ремонту проезжей части улиц: Академика Бакулева, Железнодорожная, проспект Гагарина в городе Слободском Кировской области» Заказчик предлагает использовать дорожные знаки, применяемые в местах производства дорожных работ, со следующими характеристиками: Дорожные знаки соответствуют требованиям ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Размеры треугольных знаков не менее 900 мм х900 мм х900 мм. Диаметр круглых знаков не менее 700 мм. Материал для дорожных знаков со световозвращающим изображением лицевой поверхности с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках, или микропризм, или с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм. Элементы черного цвета знаков обладают световозвращающим эффектом.

Согласно п. 5.2.1 ГОСТ Р 52290-2004 знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

Таким образом, Заказчиком при описании характеристик товара используемого при выполнении работ, предусмотренных документацией о закупке, не использован установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатель, при этом обоснование необходимости использования такого показателя в документации о закупке отсутствует.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №0340200003318000854-1 от 16.03.2018 г. двоим участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по причине предложения знаков, элементы изображения черного цвета которых, не обладают световозвращающим эффектом.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что не позволило участникам правильно заполнить заявку на участие в аукционе, в связи с чем, жалоба Заявителя является обоснованной. Устранение допущенного Заказчиком нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Лидер Северо-Запад» на действия МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Академика Бакулева, Железнодорожная, проспект Гагарина в городе Слободском Кировской области (реестровый номер закупки 0340200003318000854), в связи с нарушением Заказчиком п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Передать материалы должностному лицу Кировского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по делу.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны