Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО «ГОСТ-КОМПЛЕКТ» на де... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 22 » марта 2019 г.                                                                                  №043/06/67-36/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

          <…>

рассмотрев жалобу ООО «ГОСТ-КОМПЛЕКТ» на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.03.2019 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОСТ-КОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (номер извещения 0340200003319001427).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Сообщает, что указал в своей заявке на участие в аукционе все требуемые показатели товаров.

Жалоба на действия членов аукционной комиссии поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заявителем дополнительных сведений предоставлено не было, заявлено ходатайство о рассмотрении без личного участия Заявителя, уведомление, направлялось по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 21 марта 2019 года, однако в связи с производственной необходимостью время рассмотрения жалобы изменено на 22 марта 2019 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что ООО «ГОСТ-КОМПЛЕКТ» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (П. 8.1 Информационной карты. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 7, 8 (объем упаковки-тубы)).

Письменными пояснениями Заказчика сообщается следующее.

При формировании аукционного задания не имел умысла вводить в заблуждение или ограничивать конкуренцию участников аукциона.

В п. 1.4.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - Инструкция) указано, что в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) при описании показателей слов и знаков: «не менее», «не ниже», «≥» - участником предоставляется конкретное значение равное или превышающее указанное без слов «не менее», «не ниже», знака «≥». Следовательно, в частности,  в п. 7,8 технического задания участнику необходимо было указать конкретное значение объема наполнения упаковки товара.

            Символ «*» со ссылкой «неизменяемый показатель» применен в п. 11 Технического задания в соответствии с п. 1.4.4 Инструкции, где указано, что в случае, если характеристика в Технической части (Аукционном задании) специально отмечена заказчиком как неизменяемая, это означает что, описание характеристики и её значения не подлежат изменению, все правила и исключения, установленные  в инструкции, не применяются.

            Считает, что Заявитель неверно отнес символ «**» к ссылке  «неизменяемый показатель» без указания на то Заказчика.

Заказчик сообщает, ссылка участника аукциона на п. 1.4.8 Инструкции безосновательна, так как Техническое задание содержит описание показателей, в отношении которых Инструкцией предусмотрены правила по заполнению заявки в отношении таких показателей.

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика в ходе заседания комиссии поддержали доводы, изложенные письменно.

Рассмотрев жалобу, заслушав доводы Заказчика и Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.02.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона поставка строительных материалов (номер извещения 0340200003319001427). Начальная (максимальная) цена контракта 287 688 (двести восемьдесят семь тысяч шестьсот восемьдесят восемь) руб. 20 коп.

В соответствии с подп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 приведенной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно технической части (аукционному заданию) Заказчику требуется товар, в том числе:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

7

Герметик силиконовый

Герметик PROFILUX или эквивалент. Используется для герметизации и заделки швов, щелей в помещениях с повышенной влажностью, например, в ванных комнатах, кухнях, душевых, банях, прачечных, холодильных камер, в системах кондиционирования и т.п. Применяется при отделочных, стекольных работах, соединяет ПВХ со стеклом.

Цвет: белый.

Упаковка-туба не менее 260 мл**.

упак.

50

8

Герметик акриловый окрашиваемый

Герметик PROFILUX или эквивалент. Консистенция - паста.

Для внутренних работ. Заделка трещин в бетоне, штукатурке, кирпичной кладке и древесине.

Упаковка-туба не менее 300 мл**.

упак.

50

* неизменяемый показатель

            В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2019 №0340200003319001427-1, заявка под № 74 была отклонена, так как не указана информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 7, 8.

Исходя из пункта 1.4.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее – Инструкция), в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) при описании показателей слов и знаков:

«не менее», «не ниже», «≥» - участником предоставляется конкретное значение равное или превышающее указанное без слов «не менее», «не ниже», знака «≥».

В нарушение, указанного пункта, Заявителем на участие в закупке направлена первая часть заявки на поставку товаров, с указанием объема упаковки-тубы в следующей формулировке – «Упаковка-туба не менее 260 мл; Упаковка-туба не менее 300 мл» (позиции 7,8 соответственно).

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в пунктах 7, 8 Технической части (Аукционного задания) указаны требования к объему, поставляемого товара, а именно «Упаковка-туба не менее 260 мл**; Упаковка-туба не менее 300 мл**». При этом символ «**» далее не упоминается и не имеет никаких пояснений, относительно своего значения. Указанный в Технической части символ «*», имеет значение – «неизменяемый показатель». Таким образом Заказчик ввёл в заблуждение участников аукциона, установив в пунктах 7,8 Технической части символ «**». Данное нарушение повлияло на результат закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.03.2019 №0340200003319001427-2.

Таким образом, Заказчиком данное нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Устранение нарушения возможно путём выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ГОСТ-КОМПЛЕКТ»  на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (номер извещения 0340200003319001427).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны