Решение (комиссия) б/н Заявитель считает неправомерным решение комиссии об отказе в... от 18 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

610020 г. Киров, ул. К .Либкнехта, 55.

02.08.2023 № 043/10/18.1-756/2023

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– руководителя управления,

членов Комиссии:

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<...>– специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

с участием:

представителя Организатора торгов – <...> по доверенности от 24.07.2023 №1;

рассмотрев жалобу ООО «ЛИФТ-СТРОЙ КОМПАНИЯ» (далее - Заявитель) на действия министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее – Организатор торгов, Министерство) при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (извещение № 014020000452300014 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер предварительного отбора на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru РТС143В230014) (далее – Предварительный отбор).

У С Т А Н О В И Л А:

В Кировское УФАС России 18.07.2023 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Предварительного отбора.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в составе заявки на участие в Предварительном отборе предоставил оригинал выписки из ЕГРЮЛ, удостоверенный Старшим государственным налоговым инспектором МРИ ФНС №18 по Республике Татарстан, но комиссия Организатора торгов неправомерно приняла решение об отказе во включении участника Предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и признала заявку несоответствующей требованиям, указав в протоколе проведения Предварительного отбора, что представленная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц засвидетельствована не в нотариальном порядке. Поэтому просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать в действиях комиссии Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства, обязать комиссию отменить результаты Предварительного отбора, признать заявку соответствующей требованиям.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы № 043/10/18.1-756/2023 было назначено на 25.07.2023 в 11 час. 30 мин. Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы.

У Организатора торгов истребованы: копия документации о проведении предварительного отбора; копия заявки с приложенными документами, предоставленными Заявителем, протоколы и иные акты, принятые в ходе проведения данных торгов; письменные пояснения по доводам жалобы.

В связи с поступлением от Организатора торгов ходатайства об отложении рассмотрения жалобы, рассмотрение было отложено на 02.08.2023 в 10 час. 30 мин.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России (далее - Комиссия) представитель Министерства считает жалобу необоснованной, поскольку в заявке была приложена незасвидетельствованная в нотариальном порядке скан-копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, отсканированная версия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе без электронной подписи налогового органа является копией выписки.

Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Организатором торгов 02.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Наименование электронной площадки - РТС-тендер.

Адрес электронной площадки в сети «Интернет» - http://www.rts-tender.ru

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 03.06.2023 00:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 26.06.2023 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе 10.07.2023.

Период действия результатов предварительного отбора составляет три года с даты внесения записи об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно протоколу проведения предварительного отбора № РТС143В230014 от 10.07.2023 комиссией было принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В обоснование решения указано: «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 №615

1. Представленная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц засвидетельствована не в нотариальном порядке».

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

В соответствии с п.п. «а» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица.

Аналогичное требование к содержанию и составу заявки на участие в предварительном отборе установлено в п. 6 информационной карты Документации о проведении предварительного отбора № 14/2023, утвержденной распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 02.06.2023 № 44-КР (далее – Документация о проведении предварительного отбора).

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

В силу п. 37 Положения заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с настоящим Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа.

В соответствии с п.п. 10 п. 3.1 "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) электронным документом признается документ, информация которого представлена в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Кроме того, в ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Согласно Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@ (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе и в виде электронного документа. Если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена гербовой печатью налогового органа (пункты 69 - 81 Административного регламента), если же она в оформлена виде электронного документа, то должна содержать усиленную квалифицированную электронную подпись налогового органа (п. 137 Административного регламента).

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки представлена отсканированная версия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной на бумажном носителе, без электронной подписи налогового органа, то есть копия указанной выписки.

На основании изложенного, предоставление в составе заявки отсканированной копии выписки из ЕГРЮЛ, полученной в бумажном виде, является несоблюдением требований, установленных Положением и Документацией предварительного отбора.

Согласно пп. «б» п. 53 Положения и п. 7 Информационной карты Документации о проведении предварительного отбора решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Оценив представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ЛИФТ-СТРОЙ КОМПАНИЯ» и принятия решения комиссией Организатора торгов об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЛИФТ-СТРОЙ КОМПАНИЯ» на действия Организатора торгов – министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (извещение № 014020000452300014 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер предварительного отбора на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru РТС143В230014).

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны