Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «ПульсКардио» на действия... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 20 » декабря 2018 г.                                                                                             № 523/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя ООО «ПульсКардио», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ПульсКардио» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.12.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ПульсКардио» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская областная клиническая больница» при утверждении документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0340200003318015554). Размещение закупки осуществляет Уполномоченное учреждение – Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, нарушения выразились в следующем:

1) Заказчиком использован код КТРУ без обоснования необходимости такого использования;

2) В объект закупки включены программаторы для электрокардиостимуляторов, которые не являются объектом закупки;

3) Разъяснения документации, данные Заказчиком, носят формальный характер;

4) Предмет закупки, указанный в документации противоречит предмету, указанному в п.1.2 информационной карты;

5) Наименование п.4.5 информационной карты не соответствует содержанию указанного пункта;

6) В документации не определен перечень документов, представляемых во второй части заявки;

7) В пункте 16 информационной карты предусмотрена возможность увеличения количества поставляемого товара, но не указано в каком объеме;

8) В инструкции по заполнению заявки не указано как правильно заполнить заявку, установлены требования, не относящиеся к закупаемому товару, не приведены примеры заполнения заявки, содержится отсылка на информационную карту в части предоставления документов в заявке, в то время как в информационной карте содержится ссылка на инструкцию по заполнению заявки, содержатся ссылки на формы документов, которые в документации отсутствуют;

9) В п.3.6 и 3.7 проекта контракта содержится противоречивая информация о приемочной комиссии;

10) В п.6.5.1 проект контракта содержится формулировка, не позволяющая рассчитать риски при осуществлении поставки товара;

11) Информация, указанная в п.2.2.1 технической части (аукционного задания), не учтена при обосновании НМЦК, не отражены в плане-графике.

Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20 декабря 2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в каталоге товаров, работ, услуг отсутствует позиция, соответствующая закупаемому товару. Закупаемые электрокардиостимуляторы (далее – ЭКС) должны быть совместимы с программаторами. Программатор является устройством, позволяющим настроить параметры работы ЭКС индивидуально для каждого пациента, поэтому условие о поставке в комплекте ЭКС программатора не является нарушением. Ответы на запросы о даче разъяснений положений документации даны своевременно, при этом Законом о контрактной системе не регламентировано содержание таких разъяснений. Далее ссылается на постановление Правительства Кировской области от 21.04.2015 г. №34/213, в соответствии с которым Заказчик утверждает техническое задание и проект контракта, остальная документация утверждается Уполномоченным учреждением. Относительно возможности увеличения количества поставляемого товара указывает, что такая возможность установлена ч.18 ст.34 Закона о контрактной системе, иных случаев Законом не предусмотрено. Отмечает, что п.3.6 и 3.7 проекта контракта не противоречат друг другу, так как п.3.6 установлено, что приемка осуществляется комиссией Заказчика, а в п.3.7 установлено, что приемка оформляется документом о приемке, который в случае создания приемочной комиссии, подписывается членами приемочной комиссии Заказчика. Содержание п.6.5.1 проекта контракта полностью соответствует ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Отмечает, что обоснование НМЦК выполнено на основании коммерческих предложений, согласно которым потенциальные участники закупки предложили к поставке ЭКС в комплекте с программаторами. Полагает жалобу необоснованной.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что инструкция по заполнению заявки содержит все необходимые сведения, позволяющие заполнить заявку на участие в закупке исходя из требований технической части (аукционного задания). Ссылки на формы документов, приведенные в п.7 и 8 инструкции включены в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, формируются автоматически с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении отказать.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители сторон подтвердили доводы, изложенные письменно.

Заслушав доводы сторон, исследовав документацию о закупке, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.11.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – поставка изделий медицинского назначения (реестровый номер закупки 0340200003318015554). Начальная (максимальная) цена контракта 11980000 (одиннадцать миллионов девятьсот восемьдесят тысяч) руб.

1) В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных названным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, а также с учетом установленных статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.17 Закона о контрактной системе в планы закупок включаются наименование объекта и (или) наименования объектов закупки.

В силу ч.1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В силу ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Таким образом, информация об объекте закупки, в том числе сведения о примененном при описании объекта закупки коде КТРУ, либо ОКПД-2, указывается в плане закупок, плане-графике, извещении, при этом Заказчик при размещении закупки не имеет возможности указать в извещении информацию, не соответствующую плану-графику.

В плане закупок Заказчиком использован код 26.20, в плане-графике закупок использован код 26.60.14.110, этот же код указан в извещении об осуществлении закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при размещении извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения.

2) В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.2.2.1 технической части (аукционного задания) Заказчику к поставке требуются «Имплантируемый однокамерный двухсенсорный  частотно-адаптивный электрокардиостимулятор» в количестве 10 шт., с условием о наличии одного программатора для программирования двухсенсорных моделей ЭКС.

Условие,  о поставке вместе с ЭКС одного программатора, позволяющего выполнить программирование закупаемого товара, является условием о комплектности товара, что соответствует п.1 ст.478 ГК РФ, согласно которому продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.

Таким образом, включение в техническую часть (аукционное задание) условия о поставке в комплекте с ЭКС программатора является правомерным.

3) В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Ответы на запросы о даче разъяснений положений документации о закупке размещены в единой информационной системе 03.12.2018 г. и 10.12.2018 г., что соответствует положениям ст.65 Закона о контрактной системе.

4) В п.1.2 информационной карты документации о закупке указано, что объектом закупки являются изделия медицинского назначения.

Сведения об электрокардиостимуляторах размещены в реестре медицинских изделий, поэтому Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии противоречий между объектом закупки, указанном в п.1.2 информационной карты, и объектом, указанном в документации, в том числе, в технической части (аукционном задании).

5) В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.

В п.4.5 информационной карты «Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества» установлено требование об остаточном сроке годности товара, который должен составлять не менее 12 месяцев от установленного (указанного) на упаковке.

В соответствии с письмом ФАС России от 24.05.2017 №ИА/34601/17 указание в документации о закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, содержание п.4.5 информационной карты соответствует ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе.

6) Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в оспариваемой закупке, определен в п.8.1 и 8.2 информационной карты, разделами 1 и 2 инструкции по заполнению заявки, что соответствует ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

7) Указание в п.16 информационной карты на возможность увеличить количества поставляемого товара выполнено во исполнение требований ч.18 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке.

8) В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки на участие в оспариваемой закупке определяет правила заполнения заявки на участие в закупке, содержит рекомендуемые образцы форм для заполнения, что не противоречит п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

9) В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктами 3.6. и 3.7 проекта контракта определены порядок и сроки приемки товара, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки, что полностью соответствует приведённой норме Закона о контрактной системе.

 10) В соответствии с п.6.5.1 проекта контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.

В соответствии с п.2 ст.523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

Таким образом, п.6.5.1 проекта контракта приведен в полном соответствии с положениями ГК РФ.

11) Довод о нарушении Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Кировского УФАС России не рассматривается, так как в силу п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе при утверждении оспариваемой документации, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ПульсКардио» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» при утверждении документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0340200003318015554).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны