Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «КС-Строй» на действия За... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

«30» января 2020 г. № 043/06/34-66/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности от 29.01.2020 г,

представителя КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» по доверенности № б/н от 29.01.2020;

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй»

У С Т А Н О В И Л А:

23.01.2020 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта ''Распределительный газопровод в д. Виноградово Вятскополянского района Кировской области» (извещение № 0340200003319018339).

Заявитель считает, что аукционная документация Заказчика размещена с нарушением статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), а именно, не учтены изменения, внесенные в ч. ч. 5,7 вышеуказанной статьи в части исключения слов «в виде фиксированной суммы».

Рассмотрение жалобы назначено на 30.01.2020 г.

Заявитель о времени, дате и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, так как размер штрафа установлен в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее по тексту - Правила). Кроме того, положения п. 10.3.2 и 10.3.3 проекта контракта не могли привести к неправомерному ограничению количества участников закупки или повлиять на решение об участии в закупке.

Представитель Уполномоченного учреждения считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении отказать, так как п. 10.2 проекта контракта отсылает к Постановлению Правительства № 1042, где отсутствует словосочетание «в виде фиксированной суммы», а последующие пункты об ответственности содержат положения, прописанные в Постановлении № 1042 в действующей редакции.

Наличие слов «в виде фиксированной суммы» в пункте 10.3.3. контракта не влечет за собой изменения правил определения штрафа и не противоречит действующей редакции Постановления № 1042.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.01.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение 0340200003319018339 о проведении электронного аукциона.

Заказчиком определены:

- Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству объекта ''Распределительный газопровод в д. Виноградово Вятскополянского района Кировской области». Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 5282 020,00 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности Заказчика и Подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Указанные Правила определяют размеры штрафов в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Правил, предусмотрено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Согласно пункту 10.2 проекта контракта в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее по тексту – Правила), размер штрафа устанавливается Контрактом в соответствии с Правилами, в том числе рассчитывается как процент цены контракта.

При этом Заказчик установил в проекте контракта размер штрафа для Подрядчика в соответствии с пунктами 3 - 9 Правил в действующей редакции, в том числе в пунктах 10.3.2, 10.3.3, а именно:

10.3.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком, обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

10.3.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

-1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

-5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340200003319018339 от 27.01.2020 года, НМЦК, установленная в сумме 5282020,00 руб., была снижена в процессе торгов до 3116391,80 руб., поэтому ответственность в пунктах 10.3.2. и 10.3.3. установлена в соответствии с действующими Правилами и с учетом цены контракта.

Использование в пункте 10.3.3. контракта фразы «в виде фиксированной суммы», никак не повлияло на определение размера штрафа, так как он прописан точно в соответствии с Правилами, и не могло привести к неправомерному ограничению количества участников закупки или повлиять на решение об участии в закупке.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта размеры штрафов установлены в соответствии с требованиями ч. ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Правил.

Довод Заявителя не обоснован.

Комиссия, руководствуясь статей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «КС-Строй» на действия Заказчика - КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта ''Распределительный газопровод в д. Виноградово Вятскополянского района Кировской области» (извещение № 0340200003319018339).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны