Решение №б/н Установлен факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите к... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/01/11-3/2019

                                                                                                                                            г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 01 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля органов власти, <...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 043/01/11-3/2019, возбужденное по заявлению ООО «Автодормостпроект», по признакам нарушения ООО «Мосты и дороги», ООО «Проектирование мостов» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении согласованных действий при участии в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0813500000118005593),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило поручение ФАС России исх. № РП/107370/18 от 26.12.2018 по рассмотрению обращения ООО «Автодормостпроект» в части наличия признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях участников электронного аукциона № 0813500000118005593: ООО «Мосты и дороги», ООО «Проектирование мостов», ООО ПИИ «Кировмостдорпроект».

В своем заявлении ООО «Автодормостпроект» сообщает о наличии признаков осуществления согласованных действий участниками электронных аукционов №№ 0813500000118005591, 0813500000118005592, 0813500000118005593.

Установлено, что 28.09.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (реестровый номер <...> ) о проведении открытого аукциона в электронной форме. Наименование объекта закупки – выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ремонту моста через р. Вала на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Вавож – Кильмезь км 3+057 в Вавожском районе.

Заказчик – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 132 292,00 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки ООО «Проектирование мостов» (предложение о цене контракта – 95 953,14 руб.; 11.10.2018 г. в 09:15:49) и ООО «Мосты и дороги» (предложение о цене контракта – 202 567,74 руб.; 11.10.2018 г. в 09:15:41) признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе: не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1, ч. 3, 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – действующие выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а также в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 16.8 Информационной карты).

Победителем признано ООО «Автодормостпроект» (предложение о цене контракта – 980 000,00 руб.; 11.10.2018 г. в 09:35:46).

Учитывая тот факт, что по результатам анализа полученных в ходе рассмотрения обращения материалов в действиях ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, приказом руководителя Кировского УФАС России от 07.03.2019 № 20 было возбуждено производство по делу № 043/01/11-3/2019.

Определением от 07.03.2019 г. рассмотрение дела № 043/01/11-3/2019 назначено на 23 апреля 2019 года.

ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» направили письменные пояснения, в которых отрицают факт заключения антиконкурентного соглашения с другими участниками закупки № 0813500000118005593. Ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Заявитель – ООО «Автодормостпроект» направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества.

На заседание комиссии 23.04.2019 г. лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили.

Ознакомившись с представленными пояснениями и документами, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о необходимости получения дополнительных документов и сведений в целях всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Определением от 23.04.2019 г. рассмотрение дела № 043/01/11-3/2019 отложено на 05 июня 2019 года.

Ответчики по делу – ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Заинтересованное лицо – ООО «Строительство мостов и путепроводов» представило Комиссии копию договора субаренды нежилых помещений № 2912/2017 от 29.12.2017, заключенного с ООО ПИИ «Кировмостдорпроект».

На заседание комиссии 05.06.2019 г. лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили.

Ознакомившись с материалами дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о достаточности доказательств для вынесения решения по делу № 043/01/11-3/2019.

В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В целях предоставления возможности лицам, участвующим в деле, представить комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, определением от 05.06.2019 рассмотрение дела № 043/01/11-3/2019 отложено на 01 августа 2019 года.

На основании ч. 1 ст. 45 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения дела № 043/01/11-3/2019 продлен до 07.09.2019 г.

Копии заключений об обстоятельствах дела № 043/01/11-3/2019 (исх. № 2760/05 от 10.06.2019 г.) направлены в адрес ответчиков – ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект», заявителя – ООО «Автодормостпроект», а также заинтересованных лиц – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, ООО «Строительство мостов и путепроводов».

В соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» направило письменные возражения б/н от 23.07.2019 в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, в которых отрицает факт заключения антиконкурентного соглашения.

От иных участников дела дополнительные пояснения, возражения, доказательства в отношении изложенных обстоятельств не поступили.

Ответчики, заявитель, заинтересованные лица, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела № 043/01/11-3/2019, явку представителей на заседание комиссии 01.08.2019 г. не обеспечили.

Комиссия приходит к выводу о возможности окончания рассмотрения дела 043/01/11-3/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 28.09.2018 г. опубликовано извещение (реестровый номер <...> ) о проведении открытого аукциона в электронной форме. Наименование объекта закупки – выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ремонту моста через р. Вала на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Вавож – Кильмезь км 3+057 в Вавожском районе.

Заказчик – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 132 292,00 руб.

Дата и время начала проведения открытого аукциона в электронной форме – 11.10.2018 г. в 09:15 (по московскому времени).

В открытом аукционе в электронной форме приняло участие 8 участников:

ООО «Проектирование мостов» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 09:15:49, предложение о цене контракта – 95 953,14 руб.;

ООО «Мосты и дороги» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 09:15:41, предложение о цене контракта – 202 567,74 руб.;

ООО «СМИТ» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 09:15:36, предложение о цене контракта – 213 229,20 руб.;

ООО «КАМСтрой» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 09:15:22, предложение о цене контракта – 319 843,80 руб.;

ООО «Автодормостпроект» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 09:35:46, предложение о цене контракта – 980 000,00 руб.;

ООО «Проектно-строительная компания КамаМост» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 09:35:42, предложение о цене контракта – 1 084 000,14 руб.;

ООО Проектно-исследовательский институт «Кировмостдорпроект» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 09:35:41, предложение о цене контракта – 1 700 000,00 руб.;

ООО «Инжиниринг-М» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 09:35:47, предложение о цене контракта – 2 000 000,00 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «Проектирование мостов» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе с указанием следующих оснований: не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1, ч. 3, 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В составе заявки участником закупки не представлены действующие выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а также в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 16.8 Информационной карты).

Заявка ООО «Мосты и дороги» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе с указанием следующих оснований: не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1, ч. 3, 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В составе заявки участником закупки не представлены действующие выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а также в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 16.8 Информационной карты).

Победителем признано ООО «Автодормостпроект».

В дополнение к материалам, полученным по запросу Удмуртского УФАС России, Кировским УФАС России у оператора электронной торговой площадки «РТС-тендер» запрошены сведения о ходе аукциона, об IP-адресах, с которых осуществлялись действия по подаче заявок на участие в аукционе, ценовых предложений, а также по подписанию контракта.

По информации, поступившей от оператора ЭТП «РТС-тендер», ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги», ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» для подачи заявок на участие в аукционе 05.10.2018 г., а также для подачи ценовых предложений 11.10.2018 г. использовали один и тот же IP-адрес 89.207.79.12, принадлежащий ООО «Городские Телекоммуникационные Системы» и выделенный в указанное время абоненту – ООО «Строительство мостов и путепроводов» (ИНН 7721299608) на основании договора на оказание услуг связи № 10/16-ГТС от 12.01.2016 г. Адрес предоставления доступа к телекоммуникационной сети «Интернет»: г. Киров, ул. Воровского, д. 78А.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, полученной с сайта www.egrul.nalog.ru, генеральным директором ООО «Проектирование мостов» является <...>. Предложения о цене контракта от указанного участника подписаны ЭЦП <...>. Единственным учредителем указанного общества является <...>. Место нахождения указанного общества: г. Киров, ул. Дерендяева, д. 80, корп. 1, помещ. 2.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, полученной с сайта www.egrul.nalog.ru, генеральным директором ООО «Мосты и дороги» является <...>. Предложения о цене контракта от указанного участника подписаны ЭЦП <...>. Единственным учредителем указанного общества является <...>. Место нахождения указанного общества: г. Киров, ул. Дерендяева, д. 80, корп. 1, помещ. 2.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, полученной с сайта www.egrul.nalog.ru, директором ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» является <...>. Предложения о цене контракта от указанного участника подписаны ЭЦП <...>. Учредителями указанного общества являются: <...> в размере доли 7/10; <...> в размере доли 1/10; <...> в размере доли 1/10; <...> в размере доли 1/10. Место нахождения указанного общества: г. Киров, ул. Воровского, д. 78А.

С позиции ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Мосты и дороги», ООО «Проектирование мостов», ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» не являются участниками одной группы лиц, в связи с чем представляется возможным сделать вывод о наличии между данными участниками соглашения, направленного на поддержание цен на торгах при участии в аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ремонту моста через р. Вала на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Вавож – Кильмезь км 3+057 в Вавожском районе (извещение № 0813500000118005593).

Подтверждением наличия соглашения между указанными участниками являются следующие обстоятельства.

  1. Совместная подготовка к аукциону ООО ПИИ «Кировмостдорпроект», ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» для обеспечения победы в электронном аукционе ООО ПИИ «Кировмостдорпроект».

Заявки на участие в электронном аукционе № 0813500000118005593, а также ценовые предложения в ходе проведения аукциона ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» поданы с использованием одного IP-адреса 89.207.79.12, который был выделен абоненту – ООО «Строительство мостов и путепроводов» (ИНН 7721299608) по адресу предоставления услуг: г. Киров, ул. Воровского, д. 78А.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, полученной с сайта www.egrul.nalog.ru, указанный адрес является адресом места нахождения ООО ПИИ «Кировмостдорпроект».

Таким образом, заявки на участие в аукционе, а также предложения о цене контракта от имени ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» подавались с использованием IP-адреса, который был выделен по адресу места нахождения ООО ПИИ «Кировмостдорпроект».

В письменных пояснениях ООО «Проектирование мостов» (вх. № 2250 от 05.04.2019), ООО «Мосты и дороги» (вх. № 2220 от 04.04.2019) сообщают, что подача заявок на участие в аукционе, а также ценовые предложения подавались хозяйствующими субъектами в помещении кафе «Оля-ля», расположенного на 1 этаже здания по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 78А, с использованием общественной сети Wi-Fi, предоставляющей открытый доступ к телекоммуникационной сети «Интернет».

В письменных пояснениях ПИИ «Кировмостдорпроект» (вх. № 2290 от 08.04.2019) сообщает, что подача заявки на участие в аукционе, а также ценовые предложения подавались хозяйствующим субъектом в кабинете № 205, расположенном на 2 этаже здания по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 78А, с использованием общественной сети Wi-Fi, предоставляющей открытый доступ к телекоммуникационной сети «Интернет».

Установлено, что на период проведения аукциона ПИИ «Кировмостдорпроект» обладало правами владения и пользования помещениями № 203-209, 217, 220, расположенными по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 78А, на основании договора аренды нежилых помещений № 9-а от 29.12.2017 г., заключенного с ООО «Институт «Кировводпроект».

ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» сообщают, что информацией о принадлежности используемого IP-адреса ООО «Строительство мостов и путепроводов» они не обладали. Факт осуществления согласованных действий при участии в аукционе отрицают.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, полученной с сайта www.egrul.nalog.ru, по состоянию на 26.02.2019 г. генеральным директором ООО «Строительство мостов и путепроводов» являлась <...>. Единственным учредителем указанного общества являлась <...>. Место нахождения указанного общества: 109542, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 86/1, стр. 1, эт. 10, помещ. 1, ком. 6. Юридическое лицо находится в стадии ликвидации (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 05.03.2019 г., ликвидатор: <...>).

В письменных пояснениях ООО «Строительство мостов и путепроводов» (вх. № 2115 от 01.04.2019 г.) сообщило о возможном использовании Обществом незащищенной паролем Wi-Fi сети или некорректной настройке Wi-Fi роутера, позволяющей беспрепятственно неопределенному кругу лиц осуществить подключение к сети «Интернет».

Установлено, что на период проведения аукциона ООО «Строительство мостов и путепроводов» обладало правами владения и пользования помещениями, размещенными на 2 этаже здания по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 78А, на основании договора субаренды нежилых помещений № 2912/2017 от 29.12.2017 г., заключенного с ООО ПИИ «Кировмостдорпроект».

Как сообщает ООО «Строительство мостов и путепроводов», в настоящее время помещения по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 78А указанным хозяйствующим субъектом не арендуются.

В материалы дела ООО «Строительство мостов и путепроводов» представлена копия договора субаренды нежилых помещений № 2912/2017 от 29.12.2017 г., заключенного с ООО ПИИ «Кировмостдорпроект». Срок аренды помещения по договору: с «01» января 2018 года по «30» декабря 2018 года (п. 2.1 Договора). Указанный договор аренды от имени ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» подписан генеральным директором <...>, от имени ООО «Строительство мостов и путепроводов» – директором <...>.

          Из представленного документа следует, что по состоянию на 29.12.2017 г. функции единоличного исполнительного органа ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» и ООО «Строительство мостов и путепроводов» исполняло одно лицо – <...>.

          Установленные обстоятельства являются подтверждением того, что на период проведения аукциона № 0813500000118005593 ООО «Строительство мостов и путепроводов» (обладатель IP-адреса, используемого ответчиками при подаче заявок и ценовых предложений) и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» были информированы друг о друге и состояли в деловых отношениях.

По сведениям, предоставленным ООО «РТС-тендер», дата и время подачи заявок на участие в аукционе ООО «Проектирование мостов» – 05.10.2018 в 13:06 час.; ООО «Мосты и дороги» – 05.10.2018 в 13:20 час.; ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» – 05.10.2018 в 13:41 час.

Подача заявок на участие в электронном аукционе в течение небольшого промежутка времени в совокупности с тем обстоятельством, что хозяйствующими субъектами использовался общий IP-адрес, свидетельствует о скоординированности действий ООО ПИИ «Кировмостдорпроект», ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» при участии в электронном аукционе № 0813500000118005593.

В соответствии с п. 15.1 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе подается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Исследование первых частей заявок на участие в аукционе ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» не позволило установить свойства сформированных электронных файлов (автора, создавшего документ; дату и время создания документа).

Кроме того, установлено, что в содержании первых частей заявок ООО «Проектирование мостов» и ООО «Мосты и дороги» указан общий адрес электронной почты: <...>.

В письменных пояснениях ООО «Проектирование мостов» (вх. № 2250 от 05.04.2019) сообщает, что при регистрации на торговой площадке Обществом использовалась электронная почта <...>. При этом электронная почта <...> в целях участия в электронном аукционе Обществом не использовалась. Допускают, что сведения об указанном электронном адресе были заимствованы из данных о сертификате ключа электронной подписи. При подаче заявки Общество не обратило внимание на указание адреса электронной почты, принадлежащего стороннему лицу.

В письменных пояснениях ООО «Мосты и дороги» (вх. № 2220 от 04.04.2019) отрицает факт использования электронной почты <...>, а также указания данного адреса в заявке.

Вместе с тем, Комиссией Кировского УФАС России установлено наличие в содержании первых частей заявок ООО «Проектирование мостов» и ООО «Мосты и дороги» указания одного адреса электронной почты <...>. Подтверждение доводов, изложенных в письменных пояснениях, ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» не представлено.

Также Комиссией Кировского УФАС России установлено использование адреса электронной почты <...> ответчиками по делу – ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» при оформлении сертификата электронной цифровой подписи для участия в аукционах в электронной форме.

Как следует из материалов, предоставленных удостоверяющим центром ООО «Компания «Тензор» письмом от 12.02.2019 г. исх. № 021293, информация об адресе электронной почты владельца сертификата <...> содержалась в следующих сертификатах ключа проверки электронной подписи, выданных ООО «Мосты и дороги»:

-со сроком действия с 03.10.2018 по 03.10.2019 № 00ЕА19В9E9F240C1BAE811D8C6943B5979 (использовалась при участии в электронном аукционе № 0813500000118005593);

-со сроком действия с 03.10.2018 по 03.10.2019 № 1F21E10AD37EC080E811D8C6E6109A3E.

Информация об адресе электронной почты владельца сертификата <...> содержалась в следующих сертификатах ключа проверки электронной подписи, выданных ООО «Проектирование мостов»:

-со сроком действия с 03.10.2018 по 03.10.2019 № 00ЕА19В9E9F240C1BAE811D9C6075D1923 (использовалась при участии в электронном аукционе № 0813500000118005593);

-со сроком действия с 03.10.2018 по 03.10.2019 № 1F21E10AD37EC080E811D8C6F1F80DE4.

Информация об адресе электронной почты владельца сертификата <...> содержалась в следующих сертификатах ключа проверки электронной подписи, выданных ООО ПИИ «Кировмостдорпроект»:

-со сроком действия с 12.05.2016 по 12.05.2017 № 1Е1F9E0D000200358099;

-со сроком действия с 26.09.2016 по 26.12.2017 № 4FA830F60002003C9A47;

-со сроком действия с 21.04.2017 по 21.04.2018 № 6F90B8E9F2423488E711762607BD5D9B;

-со сроком действия с 23.04.2018 по 23.04.2019 № 2037685D1500BA83Е811С9466А8171В7;

-со сроком действия с 23.04.2018 по 23.04.2019 № 00E919B9E9F24016A0E811C946491558BE (использовалась при участии в электронном аукционе № 0813500000118005593).

В письме исх. № 052056 от 20.05.2019 г. удостоверяющий центр ООО «Компания «Тензор» сообщает, что услуги по выпуску сертификатов ЭЦП, используемых ответчиками при участии в электронном аукционе № 0813500000118005593, были оказаны на основании запросов, сгенерированных клиентами самостоятельно, с использованием ранее выданных ключей ЭЦП. Обстоятельства генерации подписи клиентом не известны. Получение сертификата в офисе в рассматриваемом случае не требуется. Сведения об адресе электронной почты вносятся клиентом самостоятельно при заполнении заявки на выпуск электронной подписи.

В письменных пояснениях ООО «Проектирование мостов» (вх. № 2250 от 05.04.2019), ООО «Мосты и дороги» (вх. № 2220 от 04.04.2019), ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» (вх. № 2290 от 08.04.2019) сообщают, что за оформлением сертификата ключа проверки ЭЦП Общества обращались к внештатному специалисту. Адрес электронной почты <...>, указанный в сертификате ключа ЭЦП, им неизвестен. Вместе с тем, сведения о Ф.И.О., контактных данных лица, которому было поручено обратиться в удостоверяющий центр за оформлением ЭЦП, иные подтверждающие документы, ответчиками не представлены.

Указание общей электронной почты в сведениях о владельце сертификата ЭЦП может свидетельствовать о наличии согласованности действий хозяйствующих субъектов.

 

  1. До участия в электронном аукционе № 0813500000118005593 ООО ПИИ «Кировмостдорпроект», ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» были информированы друг о друге.

Единоличным исполнительным органом и единственным учредителем ООО «Проектирование мостов» является <...>.

Единоличным исполнительным органом и единственным учредителем ООО «Мосты и дороги» является <...>.

Наряду с вышеизложенным указанные лица владеют частью уставного капитала ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» (10% уставного капитала – <...>; 10% уставного капитала – <...>).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на момент участия в электронном аукционе генеральные директора (единственные учредители) ООО «Проектирование мостов» и ООО «Мосты и дороги» находились в деловых отношениях.

Кроме того, ООО «Проектирование мостов» и ООО «Мосты и дороги» имеют общий адрес местонахождения: г. Киров, ул. Дерендяева, д. 80, корп. 1, помещ. 2.

В совокупности данные факты указывают на наличие согласованности действий при участии в электронном аукционе.

  1. Поддержание участниками электронного аукциона цены на торгах.

В электронном аукционе № 0813500000118005593 приняло участие 8 участников:

ООО «Проектирование мостов» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 08:15:49, предложение о цене контракта – 95 953,14 руб., понижение составляет 95,5%;

ООО «Мосты и дороги» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 08:15:41, предложение о цене контракта – 202 567,74 руб., понижение составляет 90,5%;

ООО «СМИТ» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 08:15:36, предложение о цене контракта – 213 229,20 руб., понижение составляет 90%;

ООО «КАМСтрой» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 08:15:22, предложение о цене контракта – 319 843,80 руб., понижение составляет 85%;

ООО «Автодормостпроект» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 08:35:46, предложение о цене контракта – 980 000,00 руб., понижение составляет 54%;

ООО «Проектно-строительная компания КамаМост» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 08:35:42, предложение о цене контракта – 1 084 000,14 руб., понижение составляет 49%;

ООО Проектно-исследовательский институт «Кировмостдорпроект» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 08:35:41, предложение о цене контракта – 1 700 000,00 руб., понижение составляет 20%;

ООО «Инжиниринг-М» – дата подачи последнего предложения 11.10.2018 г. в 08:35:47, предложение о цене контракта – 2 000 000,00 руб., понижение составляет 6%.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» признаны несоответствующими требованиям документации.

В рассматриваемом случае действия ООО ПИИ «Кировмостдорпроект», ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» были направлены на реализацию известной модели поведения «таран», цель которой состоит в обеспечении победы на торгах заранее определенному участнику антиконкуретного соглашения.

Указанная модель поведения имеет следующую стратегию.

ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» («активная» часть группы) поочередно осуществляют подачу ценовых предложений, существенно снижая цену контракта (более чем на 90 процентов от начальной максимальной цены контракта), полагая, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения конкурентов, откажутся от конкурентной борьбы в ходе аукциона в силу отсутствия рентабельности заключения контракта по предлагаемой цене.

В связи с тем, что у участников аукциона ООО «Проектирование мостов» и ООО «Мосты и дороги» вторые части заявок не соответствовали обязательным требованиям, установленным законодательством (отсутствие необходимых документов), данные участники, заведомо зная об отсутствии у них обязанности в заключении контракта, могли снижать цену контракта до любого уровня.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ремонту моста через р. Вала на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Вавож - Кильмезь км 3+057 в Вавожском районе (код ОКПД2 71.12.14.100 «Услуги по инженерно-техническому проектированию тоннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов, кроме объектов культурного наследия»).

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Пунктом 8.1.1 Информационной карты наряду с другими установлены следующие требования к участникам электронного аукциона:

  1. Участник аукциона должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования; при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
  2. Участник аукциона должен быть членом СРО в области инженерных изысканий; при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с п. 16.8 Информационной карты в составе второй части заявки участники аукциона представляют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

  1. Действующая выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.
  2. Действующая выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0813500000118005593 от 16.10.2018 г. заявки ООО «Мосты и дороги» и ООО «Проектирование мостов» признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, так как в составе заявок участниками закупки не представлены действующие выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а также в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 16.8 Информационной карты).

Проанализировав заявки ООО «Мосты и дороги», ООО «Проектирование мостов», Кировское УФАС России установило, что в заявках действительно отсутствовали указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона документы.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

По результатам осмотра официального сайта Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности www.fedresurs.ru (раздел «Лицензирование, саморегулирование») установлено, что на указанном публичном ресурсе в отношении хозяйствующих субъектов – ООО «Проектирование мостов» (ИНН 4345470780), ООО «Мосты и дороги» (ИНН 4345470734) сведения о членстве в саморегулируемых организациях отсутствуют (акт фиксации сайта б/н от 12.02.2019 г.).

Таким образом, на момент проведения электронного аукциона указанные выше организации не являлись членами СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а также в области инженерных изысканий, в силу чего не могли представить соответствующие выписки из реестра членов СРО.

В ходе рассмотрения дела ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» указанный факт подтвердили в письменном виде. Действия Заказчика по отклонению заявок считают обоснованными.

Располагая информацией о том, что в силу положений аукционной документации наличие членства в СРО является обязательным требованием для участников электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, ООО «Проектирование мостов» и ООО «Мосты и дороги», подавая заявки на участие в аукционе, не имели намерение заключать контракт, и их участие в закупочной процедуре было необходимо для предоставления возможности заключить контракт ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» по наиболее выгодной цене путем устранения добросовестных конкурентов.

Таким образом, в рамках электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ремонту моста через р. Вала на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Вавож – Кильмезь км 3+057 в Вавожском районе (извещение № 0813500000118005593) действия ООО «Проектирование мостов» и ООО «Мосты и дороги» по снижению цены на торгах свидетельствуют о намерении тем самым исключить предложения иных участников аукциона, действующих добросовестно. При этом такие действия свидетельствуют о намерении данных лиц обеспечить победу в аукционе ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» по наибольшей цене.

В свою очередь, ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» («пассивная» часть группы), заведомо осведомленное об обстоятельствах, изложенных выше, имело намерение в последние секунды дополнительного времени подать ценовое предложение, значительно выше сделанных ранее ООО «Мосты и дороги» и ООО «Проектирование мостов», при этом ниже последнего ценового предложения, поданного добросовестным участником аукциона.

Вместе с тем, спланированная участниками соглашения стратегия поведения не привела к победе ООО ПИИ «Кировмостдорпроект».

После поочередного снижения ООО «Проектирование мостов» и ООО «Мосты и дороги» цены контракта иной участник закупки – ООО «Проектно-строительная компания КамаМост» 11.10.2018 г. в 09:20 подало ценовое предложение о цене контракта в размере 2 025 677,00 руб. Предыдущее предложение о цене контракта было подано ООО «Проектирование мостов» в 09:15 в размере 95 953,14 руб.

В дальнейшем в ходе аукциона 11.10.2018 г. участниками были поданы следующие ценовые предложения:

-ООО «Автодормостпроект» подало ценовое предложение в 09:25 в размере 2 010 000,00 руб.;

-ООО «Инжиниринг-М» подало ценовое предложение в 09:35 в размере 2 000 000,00 руб.;

-ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» подало ценовое предложение в 09:35 в размере 1 700 000,00 руб.;

-ООО «ПСК КамаМост» подало ценовое предложение в 09:35 в размере 1 084 000,00 руб.;

-ООО «Автодормостпроект» подало ценовое предложение в 09:35 в размере 980 000,00 руб.

Победителем аукциона признано ООО «Автодормостпроект».

Материалы, полученные в ходе рассмотрения обращения, свидетельствуют о наличии соглашения между ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» при участии в электронном аукционе № 0813500000118005593.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, разъяснено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Таким образом, соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Следовательно, запрещены соглашения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если указанные соглашения могут привести к последствиям, поименованным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. При этом, согласно правовой позиции, приведенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, у антимонопольного органа отсутствует необходимость доказывания фактического исполнения участниками условий соглашения, поскольку нарушение в виде заключения антиконкурентного соглашения состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий (противоправного соглашения) по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и снижением цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные оговоренные действия.

Достигнутое соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб потребителям.

В рассматриваемом случае цель поддержания цен на торгах участниками соглашения не достигнута по независящим от них причинам – в силу того, что ценовые предложения подавались иными участниками электронного аукциона.

Вместе с тем, необходимо принимать внимание, что часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает безусловный запрет на картельные соглашения, способные привести к повышению или поддержанию цен на торгах, независимо от достижения или недостижения участниками соглашения экономически взаимовыгодного результата.

При указанных обстоятельствах у антимонопольного органа также отсутствует необходимость доказывания получения конкретной выгоды всеми участниками антиконкурентного соглашения (дело № А66-8960/2017; № А04-11264/2017).

 

Аналогичная модель поведения данных хозяйствующих субъектов усматривается в иной закупочной процедуре.

01.11.2017 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (реестровый номер 0137200001217004198) о проведении открытого аукциона в электронной форме. Наименование объекта закупки – оказание услуг по разработке проектной документации и рабочей документации по объекту: Капитальный ремонт моста через ручей на автомобильной дороге Окружная дорога г. Калуги-Детчино-Малоярославец в Малоярославецком районе, д. Михеево.

Заказчик – Государственное казенное учреждение Калужской области «Калугадорзаказчик».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 872 627,00 руб.

Дата и время начала проведения открытого аукциона в электронной форме – 13.11.2017 г. в 11:24.

В открытом аукционе в электронной форме приняло участие 5 участников:

ООО «Проектирование мостов» – дата подачи последнего предложения 13.11.2017 г. в 11:36:42, предложение о цене контракта – 700 000,00 руб.;

ООО «Мосты и дороги» – дата подачи последнего предложения 13.11.2017 г. в 11:36:06, предложение о цене контракта – 730 324,52 руб.;

ООО Проектно-исследовательский институт «Кировмостдорпроект» – дата подачи последнего предложения 13.11.2017 г. в 11:56:27, предложение о цене контракта – 1 700 000,00 руб.;

ООО Центр дорожно-мостового проектирования «Магистраль» – дата подачи последнего предложения 13.11.2017 г. в 11:33:45, предложение о цене контракта – 1 853 900,72 руб.;

ООО «Транспроект» – дата подачи последнего предложения 13.11.2017 г. в 11:28:08, предложение о цене контракта – 1 863 263,86 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки ООО «Проектирование мостов» и ООО «Мосты и дороги» признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе с указанием следующих оснований: не представлен документ, предусмотренный п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе – действующая выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ (п. 22.1, п. 21.3.2 Информационной карты).

Победителем признано ООО ПИИ «Кировмостдорпроект».

Кировским УФАС России у оператора электронной торговой площадки «Единая электронная торговая площадка» запрошены сведения о ходе аукциона, об IP-адресах, с которых осуществлялись действия по подаче заявок на участие в аукционе, ценовых предложений, а также по подписанию контракта.

По информации, поступившей от оператора АО «ЕЭТП», ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги», ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» для подачи заявок на участие в аукционе, а также для подачи ценовых предложений в ходе аукциона использовали IP-адрес 89.207.79.12, принадлежащий ООО «Городские Телекоммуникационные Системы» и выделенный в указанное время абоненту – ООО «Строительство мостов и путепроводов» (ИНН 7721299608) на основании договора на оказание услуг связи № 10/16-ГТС от 12.01.2016 г. Адрес предоставления доступа к телекоммуникационной сети «Интернет»: г. Киров, ул. Воровского, д. 78А.

Дата и время подачи заявок на участие в аукционе ООО «Проектирование мостов» – 08.11.2017 в 18:17 час.; ООО «Мосты и дороги» – 08.11.2017 в 18:16 час.; ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» – 07.11.2017 в 17:03 час.

 

Кроме того, по результатам анализа информации, размещенной на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, установлено, что ООО «Проектирование мостов» совместно с ООО «Строительство мостов и путепроводов» (обладатель IP-адреса) принимали участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд к г. Усинску от автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар» км 10+530 (мост через ручей) (номер извещения 0107200002718000461).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «Проектирование мостов» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением следующих документов:

  1. Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктами 5, 5.1, 7 части 2 пункта 2 раздела I Документации об электронном аукционе.
  2. Решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки – юридического лица (представлено решение единственного участника от 02 ноября 2017 г. об одобрении сделки, не превышающей 25 000 000,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены контракта).
  3. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
  4. Действующая на дату подачи заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, предоставленную по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра саморегулируемой организации», подтверждающую право участника осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (за исключением участников, предложивших цену контракта 3,0 млн. руб. и менее, а также лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).

          С учетом того, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в аукционе, аукцион признан несостоявшимся (ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе).

          Государственный контракт заключен с единственным участником, заявка которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, – ООО «Строительство мостов и путепроводов».

          Иных закупочных процедур с самостоятельным участием ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» не установлено, что может свидетельствовать об отсутствии у указанных хозяйствующих субъектов заинтересованности в заключении и исполнении контрактов.

          Обстоятельства проведения аукциона и материалы, полученные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о наличии соглашения между ООО «Проектирование мостов», ООО «Мосты и дороги» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» в том значении соглашения, которое содержится в ст. 4 Закона о защите конкуренции, и не допустимого в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Указанные выводы подтверждаются позицией, изложенной в сложившейся судебной практике (дело № А79-3330/2015; № А19-14411/2015; № А75-16756/2016; № А03-19328/2016).

Основания для выдачи предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемом случае отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 11, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать факт нарушения ООО «Мосты и дороги», ООО «Проектирование мостов» и ООО ПИИ «Кировмостдорпроект» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое могло привести к поддержанию цены на торгах в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ремонту моста через р. Вала на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Вавож – Кильмезь км 3+057 в Вавожском районе (извещение № 0813500000118005593).
  2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны