Решение б/н Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответ... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

«24» апреля 2020 г. № 043/06/31-319/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

представителя КОГБУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по доверенности,

директора ООО «Росмассив-плюс», действует на основании Устава Общества,

рассмотрев жалобу ООО «Росмассив-плюс»,

У С Т А Н О В И Л А:

16.04.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Росмассив-плюс» на действия Заказчика – КОГБУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при размещении на официальном сайте Единой информационной системы http://www.zakupki.gov.ru / аукционной документации на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на зданиях 2-х спальных корпусов (извещение № 0340200003320003889).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно установил требование к участникам закупки – наличие членства в СРО, что является нарушением ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Рассмотрение жалобы, назначенное на 23.04.2020 г., отложено на 24.04.2020 года.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы, считает установленные Заказчиком требования наличия СРО незаконными. Признавая факт того, что объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительств, считает, что СРО не требуется в силу того, что здание капитального строительства не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

Представитель Заказчика подтвердил представленные письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен, так как требование аукционной документации о членстве участников аукциона в СРО установлены исключительно в соответствии с положениями частей 2 и 2.1 статьи 52 ГрК РФ и не имеют никакого отношения к работам на объектах капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и к нормативному регулированию которых апеллирует Заявитель в своей жалобе.

Уполномоченное учреждение надлежащим образом извещено о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Кроме того, представило письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.04.2020 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003320003889 о проведении аукциона в электронной форме: объект закупки - выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на зданиях 2-х спальных корпусов; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 4 816 410,00 рублей. Окончание срока подачи заявок – 17.04.2020 года.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - установлены требования в соответствии с п.7.1. Информационной карты. Предоставить документы в соответствии с п.8.2. Информационной карты.

В п. 7.1. Информационной карты установлены единые требования к участникам: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.

Совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п. 8.2 Информационной карты во второй части заявки участник аукциона предоставляет:

выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), предусмотренная ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, в составе аукционной документации представлен проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, предметом которого является выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на зданиях 2-х спальных корпусов (п. 1.1 проекта контракта).

В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 № 384-ФЗ система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

В соответствии с п. 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 "Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения" инженерная система (здания или сооружения): Одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования - на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.п.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом и др.) обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.).

Согласно ч. 1 ст. 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Определения понятий "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10). Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14). Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Как указано выше, НМЦК 4 816 410,00 рублей. Следовательно, работы, являющиеся объектом закупки, могут быть выполнены только при наличии у Подрядчика соответствующего статуса в саморегулируемой организации.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии соответствующих документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не обоснованы.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Росмассив-плюс» на действия Заказчика – КОГБУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на зданиях 2-х спальных корпусов (извещение № 0340200003320003889).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны