Решение б/н 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Строительная к... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«10» сентября 2020 г.                                                                                  № 043/06/64-806/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания СТАТУС»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.09.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания СТАТУС» (далее – Заявитель) на действия МКУ Администрация Малмыжского городского поселения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. Карла Либкнехта, г. Малмыж (номер извещения 0140300019820000025).

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: Техническое задание не содержит показатели, позволяющие определить параметры тротуара, то есть длину и ширину, количество щебня не совпадает с количеством асфальтного покрытия. Ранее Заказчиком на аналогичный предмет закупки был заключен муниципальный контракт с ООО «РМЗ 3», данный контракт был расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке. В результате выхода на место установлено, что часть работ выполнены – имеется тротуар с асфальтобетонным покрытием, в связи с чем Заказчик вводит в заблуждение участников закупки в части видов, объемов и стоимости необходимых работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.09.2020 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы жалобы, пояснил что наличие тротуара и отсутствие сведений документации о том, кто должен демонтировать существующий тротуар, не позволяет подать заявку на участие поскольку данный вид работ не входит в Техническое задание.

Представитель Заказчика поддержал письменные пояснения, дополнительно сообщил, что работы по предыдущему контракту не приняты, демонтаж будет осуществлен до заключения данного контракта, в связи с чем данные виды работ не включены в Техническое задание. Исходя из объемов, указанных в Техническом задании, можно установить необходимую длину и ширину тротуара.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.08.2020 года Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение № 0140300019820000025 о проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. Карла Либкнехта, г. Малмыж. Начальная (максимальная) цена контракта -  771 278,00 рублей.

1. Относительно довода о нарушении требования Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Техническому заданию при исполнении контракта требуется, в том числе:

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Кол-во

1

2

 3

4

2.

Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня

100 м2 дорожек и тротуаров

6,591

3.

На каждый 1 см изменения толщины оснований добавлять или исключать к расценке 27-07-002-01

100 м2 дорожек и тротуаров

-6,591

4.

Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров, однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см

100 м2 покрытия

6,914

При выполнении работ используется:

Наименование товара, единицы измерения, количество

Описание требований

(функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)*

Минимальные и(или) максимальные, неизменяемые значения характеристики

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки**

Щебень

65,27/ м3

В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93;

наличие

неизменяемое значение

Фракция, мм

20-40

диапазонное значение

Марка по дробимости:

не ниже 400

одно конкретное значение

Асфальтобетонная смесь

66,1 /т

В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013;

Горячая, плотная, мелкозернистая

Тип: Б

Марка: II

наличие

неизменяемое значение

 

Вместе с тем, ни проект контракта, ни Техническое задание не содержат длину и ширину тротуара, указана только общая площадь тротуара, подлежащего асфальтированию, что не позволяет определить потребность Заказчика и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода о несоответствии объема щебня и асфальтобетонного покрытия нарушений не установлено, поскольку Заявителем не представлено обоснование того, что данные показатели должны соответствовать друг другу, Заказчик же пояснил, что часть асфальтобетона укладывается без щебеночного слоя.

Довод Заявителя частично обоснован.

2. Относительно довода о включении в предмет контракта работ, которые были выполнены ранее, и отсутствии информации о том, кем и в какие сроки будет демонтирован существующий тротуар, установлено следующее.

  17.06.2019 г. по результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и ООО «РМЗ 3» был заключен государственный контракт № 01403000198190000140001 (далее – Контракт) на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. Карла Либкнехта, г. Малмыж.

В соответствии с п.1.1 Контакта по настоящему муниципальному Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. Карла Либкнехта, г. Малмыж (далее – Работы), в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы на основании акта выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.

25.06.2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении Контракта, в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ, 06.07.2020 года Контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в реестре контрактов, а также фактическим обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела РНП 043/06/104-609/2020 о включении ООО «РМЗ 3» в Реестр недобросовестных поставщиков, работы по указанному контракту не приняты Заказчиком и не оплачены.

Исходя из вышеизложенного, работы, указанные в Техническом задании, требуются Заказчику, поскольку не были выполнены предыдущим Подрядчиком.

Довод Заявителя не обоснован.

Вместе с тем, Комиссия Кировского УФАС России считает, что Аукционная документация должна содержать информацию о порядке и сроке демонтажа некачественного асфальтобетонного покрытия для участников вновь объявленного аукциона.

Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Строительная компания СТАТУС» на действия МКУ Администрация Малмыжского городского поселения Кировской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. Карла Либкнехта, г. Малмыж (номер извещения 0140300019820000025).

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны