Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу АО «Центр аварийно-спасате... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«17» декабря 2020 г.                                                                                   № 043/07/3 –1091/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

;

рассмотрев жалобу АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

30.11.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО  "Кировская ТЭЦ-1" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на «Обслуживание профессиональным аварийно-спасательным формированием (локализация и ликвидация последствий аварий на ОПО)» для нужд АО «Кировская ТЭЦ-1» в 2021 году (номер извещения 32009558248).

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика нарушила требования законодательства при рассмотрении заявки Победителя закупки.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 09.12.2020 года, откладывалось на 17.12.2020 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.

Заявитель подтвердил доводы жалобы, считает, что победитель закупки – ООО «ЯРСПАС» не соответствует требованиям документации, в частности положениям Технического задания. Данное лицо не имеет свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ, газоспасательных работ и аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, а также в связи с удаленностью нахождения не сможет обеспечить выполнение пунктов 2.5, 2.6 Технического задания. Отсутствие у ООО «ЯРСПАС» среди разрешенных видов аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, является несоответствием критериям отбора и оценки заявок участников закупки. Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя соответствовала требованиям документации. На заседании Комиссии представитель пояснила, что в составе заявки не требовалось предоставление документов, подтверждающих соответствие лица требованиям Технического задания, данные требования предъявлены к Исполнителю договора, а не к участнику закупки, Заказчик вправе отказаться от заключения договора, в случае если перед его заключением обнаружит, что Победитель закупки не соответствует требованиям к Исполнителю. Просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.10.2020 г. в единой информационной системе Заказчиком опубликовано извещение №32009558248 о проведении запроса предложений в электронной форме на «Обслуживание профессиональным аварийно-спасательным формированием (локализация и ликвидация последствий аварий на ОПО)» для нужд АО «Кировская ТЭЦ-1» в 2021 году.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч. 23 ст. 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 4.5.1.3 Закупочной документации для участия в процедуре закупки Участник закупки должен соответствовать следующим общим требованиям:

a) соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;

b) непроведение ликвидации, реорганизации (в форме, не предусматривающей наличие правопреемника по всем правам и обязанностям) Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

c) неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;

d) отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший финансовый год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

e) Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 4.5.1.4 Закупочной документации в Информационной карте (п. 5.1.16) могут быть установлены дополнительные требования.

Пунктом 4.5.2.1 Закупочной документации определен состав заявки на участие в закупке, данный пункт Закупочной документации не предусматривает предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие лица требованиям Технического задания и требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Приложение № 3 к Закупочной документации содержит дополнительные требования к участнику закупки, кроме того, Техническое задание содержит требования к Исполнителю договора (участнику закупки), однако, требование о предоставлении подтверждения соответствия данным требованиям в составе заявке Закупочная документация не содержит.

Согласно протоколу от 18.11.2020 № 50300-18-08/1913 заявки Заявителя и ООО «ЯРСПАС» допущены к дальнейшему участию в закупке, оснований для отклонения данных заявок не выявлено.

В соответствии с протоколом от 25.11.2020 № 50300-18-08/2058 победителем закупки определен ООО «ЯРСПАС».

В ходе анализа Закупочной документации, в частности требования к составу заявки, а также заявки Победителя закупки установлено, что заявка содержит документы, указанные в п. 4.5.2.1 Закупочной документации, в связи с чем основания для ее отклонения у Комиссии Заказчика отсутствовали.

Вместе с тем, п. 4.12.8 Закупочной документации предусмотрен отказ от заключения договора с победителем закупки в любой момент до заключения договора, если Организатор закупки/Заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пунктах 4.5.1.3, 5.1.16 документации, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия АО "Кировская ТЭЦ-1" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на «Обслуживание профессиональным аварийно-спасательным формированием (локализация и ликвидация последствий аварий на ОПО)» для нужд АО «Кировская ТЭЦ-1» в 2021 году (номер извещения 32009558248).

2.   Отменить приостановление проведения торгов.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны