Решение б/н 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Стройресурс» н... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«14» ноября 2019 г.                                                                                   № 043/06/67-742/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.11.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба ООО «Стройресурс»  (далее - Заявитель) на действия МКУ «Дорожно–эксплуатационная служба» города Кирово-Чепецка (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в муниципальном образовании «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (номер извещения 0840300037419000222).  Уполномоченный орган – МКУ «Центр закупок» г.Кирово-Чепецка Кировской области.

Заявитель обжалует действия Заказчика по формированию Аукционной документации с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, положения контракта о предоставлении обеспечения исполнения контракта не соответствуют положениям ст.37 Закона о контрактной системе, кроме того, положения контракта также не соответствуют п.11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14 ноября 2019 года.

На заседании комиссии представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что положения контракта в части ответственности Подрядчика и Заказчика соответствуют всем действующим в настоящее время нормам. Относительно положений о предоставлении обеспечения исполнения контракта пояснил, что формулировки, содержащиеся в Проекте контракта не ограничивают круг потенциальных участников, у Заявителя имелась возможность подать запрос о разъяснении положений документации. Кроме того, снижение по результатам аукциона составляет менее 25%. Отмечено, что Заявитель не может считаться потенциальным участником закупки, так как не имеет опыта выполнения аналогичных контрактов (ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе).

Заказчик представил письменные пояснений, полностью поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Заслушав доводы Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.10.2019  года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в муниципальном образовании «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (номер извещения 0840300037419000222).

Начальная (максимальная) цена контракта 18 923 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 08.11.2019 г.

  1. Относительно положений Проекта контракта о предоставлении обеспечения исполнения контракта установлено следующее.

Согласно п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с п.8.2 Проекта контракта Аукционной документации обеспечение исполнения обязательств по Контракту предоставляется на сумму 946 150,00 рублей (Девятьсот сорок шесть тысяч сто пятьдесят рублей 00 копеек), что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона:

8.2.1. Если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в п.8.2. Контракта на сумму 1 419 225,00 (Один миллион четыреста девятнадцать тысяч двести двадцать пять рублей 00 копеек).

8.2.2. Или предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Исходя из вышеизложенного, НМЦК рассматриваемой закупки составляет более 15 миллионов рублей, в связи с чем при снижении участником цены контракта на двадцать пять и более процентов обеспечение исполнения контракта предоставляется только в полуторном размере обеспечения исполнения контракта, указанного в документации.

Таким образом, установление в Проекте контракта возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде полуторного размера обеспечения исполнения контракта, либо однократного размера и подтверждения добросовестности участник закупки противоречит положениям ч.1 ст. 37, п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По результатам проведенного электронного аукциона снижение составило менее 25%, что позволяет Комиссии сделать вывод о том, что нарушение не повлияло на результат закупки и не повлияет на него при проведении процедуры заключения контракта.

Заявителем не представлены доказательства нарушения его прав, а также доказательства ограничения его участия в данном аукционе.

  1. Относительно довода о нарушении положений законодательства при установлении ответственности сторон в проекте контракта Аукционной документации установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила № 1042).

Согласно п. 11 Правил № 1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п. 12 Правил № 1042 общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Пунктом 5.2 Проекта контракта Аукционной документации, установлено в том числе, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Пунктом 5.5 проекта контракта Аукционной документации установлено, в том числе, что Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение «Подрядчиком» обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, положения Проекта контракта соответствуют пунктам 11, 12 Правил № 1042.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Стройресурс» на действия МКУ «Дорожно–эксплуатационная служба» города Кирово-Чепецка при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в муниципальном образовании «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (номер извещения 0840300037419000222), в связи с нарушением п.8 ч.1 ст. 64, ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны