Постановление б/н 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 043/04/14.3-1045/2021

об административном правонарушении

 

«10» марта 2022 г.

                                                      г. Киров

           

                                                                                       

<…>, рассмотрев протокол от 03.12.2021 № 043/04/14.3-1045/2021, составленный <…> в отношении <…> в связи с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту  – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/21-247/2021 (резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2021 года; в полном объеме решение изготовлено 05 июля 2021 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания:  

- «От 59 руб/литр* от простецкого до немецкого», «Сеть магазинов разливных напитков* лучшее качество» с изображением емкости с пенным напитком;

- «Широкий ассортимент закусок на любой вкус» с изображением емкости с пенным напитком;

- «лимонад* квас* 25 сортов пенного», распространенная на рекламных конструкциях, закрепленных на внешних стенах здания, в котором расположен магазин «Хмель и солод» по адресу: г. Киров, <…>, д. <…>;

- «БОЙЛЕРНОЕ на азоте без головной боли» с изображением емкости с пенным напитком, распространенная посредством нанесения декоративной пленки на окно здания, в котором расположен магазин «Хмель и солод» по адресу: г. Киров, <…>, д. <…>,

- «Хмель и солод», с изображением емкости с пенным напитком, «от 59 руб/литр* 25 сортов пенного», «снеки* рыба* мороженое* лимонад, квас* БОЙЛЕРНОЕ на азоте без головной боли» с изображением емкости с пенным напитком,

распространенная на рекламных конструкциях, закрепленных на стене, около входа в магазин разливных напитков «Хмель и солод», расположенный по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, поскольку она противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Решением установлено, что <…>, являясь лицом, определившим содержание и распространившим ненадлежащую рекламу, является рекламодателем и рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» Кировским УФАС России зафиксирована информация: «От 59 руб/литр* от простецкого до немецкого», «Сеть магазинов разливных напитков* лучшее качество» с изображением емкости с пенным напитком; «Широкий ассортимент закусок на любой вкус» с изображением емкости с пенным напитком; «лимонад* квас* 25 сортов пенного», размещенная на рекламных конструкциях, закрепленных на внешних стенах магазина «Хмель и солод», расположенного по адресу: г. Киров, <…>, д. <…>; информация: «БОЙЛЕРНОЕ на азоте без головной боли» с изображением емкости с пенным напитком, размещенная посредством нанесения декоративной пленки на окно здания, в котором расположен магазин «Хмель и солод» по вышеуказанному адресу (акт фиксации от 11.12.2020; акт фиксации от 19.03.2021). Кроме того, зафиксирована схожая по содержанию информация: «Хмель и солод» с изображением емкости с пенным напитком, «от 59 руб/литр* 25 сортов пенного», «снеки* рыба* мороженое* лимонад, квас* БОЙЛЕРНОЕ на азоте без головной боли» с изображением емкости с пенным напитком, размещенная на рекламных конструкциях, закрепленных на стене около входа в магазин разливных напитков «Хмель и солод», расположенный по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…> (акт фиксации от 14.12.2020; акт фиксации от 19.03.2021).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» следует понимать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация: «От 59 руб/литр* от простецкого до немецкого», «Сеть магазинов разливных напитков* лучшее качество» с изображением емкости с пенным напитком; «Широкий ассортимент закусок на любой вкус» с изображением емкости с пенным напитком; «лимонад* квас* 25 сортов пенного», размещенная на рекламных конструкциях, закрепленных на внешних стенах магазина «Хмель и солод», расположенного по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 108; «БОЙЛЕРНОЕ на азоте без головной боли» с изображением емкости с пенным напитком, размещенная посредством нанесения декоративной пленки на окно здания, в котором расположен магазин «Хмель и солод» по вышеуказанному адресу; информация: «Хмель и солод», с изображением емкости с пенным напитком; «от 59 руб/литр* 25 сортов пенного», «снеки* рыба* мороженое* лимонад, квас* БОЙЛЕРНОЕ на азоте без головной боли» с изображением емкости с пенным напитком, размещенная на рекламных конструкциях, закрепленных на стене, около входа в магазин разливных напитков «Хмель и солод», расположенный по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, содержит все юридически значимые признаки рекламы, а именно:

- распространена с помощью рекламных конструкций стабильного территориального размещения, а также с использованием декоративной пленки, размещенной на внешней поверхности оконного проема;

- адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, пассажирам общественного транспорта, водителям транспортных средств), поскольку распространяется в непосредственной близости от пешеходной и проезжей частей дороги;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазинам разливных напитков «Хмель и солод», реализуемым в них товарам (пиву), способствует формированию интереса к магазинам «Хмель и солод», реализуемой в них продукции (пиву), в том числе с помощью предложения привлекательной для потребителя цены (от 59 руб/литр) и большого ассортимента продукции («от простецкого до немецкого», «25 сортов пенного»).

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, перечисленные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон «О государственном регулировании алкогольной продукции») под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании алкогольной продукции», пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Исходя из положений вышеуказанных норм Федерального закона «О государственном регулировании алкогольной продукции», пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции является алкогольной продукцией.

Согласно разъяснениям Президиума ВАС РФ в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Установлено, что спорная реклама с учетом ее содержания, наличия изобразительных элементов и мест ее размещения ассоциируется у потребителей исключительно с алкогольной продукцией, реализуемой <…>, поскольку распространяется около входа в магазины «Хмель и солод», в которых реализуется алкогольная продукция, содержит словосочетания: «<…> от простецкого до немецкого», «<…> 25 сортов пенного», «<…> БОЙЛЕРНОЕ на азоте без головной боли», которые сопровождаются изображениями емкостей с пенным напитком, следовательно, объектом рекламирования в спорной рекламе является алкогольная продукция и такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Факт реализации в магазинах «Хмель и солод» алкогольной продукции также подтверждается актом фиксации от 11.12.2020; от 14.12.2020; от 19.03.2021, актами фиксации покупки от 19.03.2021 и представленными в материалы дела копиями товарных накладных, копиями счетов-фактур.

Кроме того, согласно единогласному мнению членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, высказанному на заседании 24.12.2020, вышеуказанная спорная рекламная информация воспринимается потребителем в качестве рекламы, поскольку содержит привлекательные для потребителя атрибуты: стоимость товара, изображения пивных кружек, фразы «лучшее качество», «от простецкого до немецкого» и так далее. По мнению членов Экспертного совета, объектом рекламирования является алкогольная продукция (пиво), поскольку используемые в рекламе изображения пивных кружек, название магазина «Хмель и солод», предложение закусок «на любой вкус» и «25 сортов пенного» ассоциируются с пивом. Фраза: «от простецкого до немецкого» может относиться из напитков только к пиву (потребителю не знаком немецкий лимонад или квас). Изображенные три пивные кружки визуализируют пиво. Вся реклама воспринимается как единое целое, поскольку выполнена в единой гамме, соответственно информация: «От 59 руб/литр» относится именно к пиву.

В состав Экспертного Совета при Кировском УФАС России входят представители органов местного самоуправления, научных организаций, общественных организаций, экспертов и специалистов в области лингвистки, психологии, журналистики, соответственно, в рассматриваемом случае их мнение принимается комиссией в качестве надлежащего доказательства квалификации информации в качестве рекламы алкогольной продукции.

Таким образом, объектом рекламирования в спорной рекламе является алкогольная продукция (пиво) и такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

К техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (то есть с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения. То есть это любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж или демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).

Реклама алкогольной продукции: «От 59 руб/литр* от простецкого до немецкого», «Сеть магазинов разливных напитков* лучшее качество» с изображением емкости с пенным напитком; «Широкий ассортимент закусок на любой вкус» с изображением емкости с пенным напитком; «лимонад* квас* 25 сортов пенного» размещена на рекламных конструкциях, закрепленных на внешних стенах магазина «Хмель и солод», расположенного по адресу: г. Киров, <…>, д. <…>; реклама алкогольной продукции: «Хмель и солод» с изображением емкости с пенным напитком, «от 59 руб/литр* 25 сортов пенного», «снеки* рыба* мороженое* лимонад, квас* БОЙЛЕРНОЕ на азоте без головной боли» с изображением емкости с пенным напитком, размещена на рекламных конструкциях, закрепленных на стене, около входа в магазин разливных напитков «Хмель и солод», расположенный по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>.

Вышеуказанные рекламные конструкции являются техническими средствами стабильного территориального размещения, поскольку предназначены для распространения рекламы, прочно связаны с недвижимыми объектами, в данном случае со зданиями, в которых расположены магазины «Хмель и солод», и не предназначены для перемещения.

Таким образом, спорная реклама алкогольной продукции, распространенная с помощью технических средств стабильного территориального размещения, содержит нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Спорная реклама алкогольной продукции содержит нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу договора аренды нежилого помещения от 09.10.2020 (далее – договор от 09.10.2020), заключенного между <…> (Арендодатель) и <…> (Арендатор) Арендодатель передает арендатору во временное владение и пользование за плату (в аренду) помещение магазина промышленных товаров, назначение: торговое, общей площадью <…> кв.м., этаж <…>, номера на поэтажном плане <…>, кадастровый номер <…> (далее – помещение), расположенное по адресу: <…>.

В соответствии с пунктом 2.3.1 договора от 09.10.2020 Арендодатель обязуется использовать помещение в соответствии с условиями настоящего договора, назначением помещения (в качестве магазина разливного пива и снеков).

На основании анализа договора от 09.10.2020 установлено, что <…> на даты фиксации рекламы (акт фиксации от 11.12.2020; акт фиксации от 19.03.2021) осуществлял предпринимательскую деятельность по реализации алкогольной продукции в магазине «Хмель и солод», расположенном по адресу: г. Киров, <…>, д. <…>, имел право на размещение наружной рекламы и разместил спорную рекламу на рекламных конструкциях, закрепленных на внешних стенах магазина, а также посредством нанесения декоративной пленки на окно здания, рядом со входом в магазин разливных напитков «Хмель и солод» по адресу: г. Киров, <…>, д. <…>, что подтверждается актами фиксации (акт фиксации рекламы от 11.12.2020; акт фиксации рекламы от 19.03.2021, акт фиксации покупки от 19.03.2021), представленными в материалы дела товарными накладными, счетами-фактурами, товарными чеками, а также устными (отражены в протоколе заседания Комиссии от 24.06.2021) и письменными  пояснениями <…> – представителя <…>.

В силу пункта 1.1 договора аренды нежилого помещения от 22.06.2020 (далее – договор от 22.06.2020), заключенного межу <…>, именуемым в дальнейшем - Арендатор и <…>, именуемым в дальнейшем – Арендодатель, Арендодатель передает Арендатору в пользование нежилое помещение <…> кв. м. (цокольный этаж) здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, кадастровый номер <…> (далее – нежилое помещение), а Арендатор обязуется оплачивать владение и пользование помещением на условиях, указанных в настоящем договоре.

На основании анализа договора от 22.06.2021 установлено, что <…> на даты фиксации рекламы (акт фиксации от 14.12.2020; акт фиксации от 19.03.2021) осуществлял предпринимательскую деятельность по реализации алкогольной продукции в магазине «Хмель и солод», расположенном по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, имел право на размещение наружной рекламы и разместил спорную рекламу на рекламных конструкциях, закрепленных на внешних стенах здания, рядом со входом в магазин разливных напитков «Хмель и солод» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, что подтверждается актами фиксации (акт фиксации рекламы от 14.12.2020; акт фиксации рекламы от 19.03.2021, акт фиксации покупки от 19.03.2021), представленными в материалы дела товарными накладными, счетами-фактурами, товарными чеками, а также устными (отражены в протоколе заседания Комиссии от 24.06.2021) и письменными пояснениями <…> – представителя <…>.

На основании анализа документов, имеющихся в материалах дела, установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы алкогольной продукции (пива) является индивидуальный предприниматель <…>, который несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/21-247/2021.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно информации, содержащейся в выписке из ЕГРИП, <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 14.10.2019, соответственно, данный хозяйствующий субъект несет административную ответственность за совершение административного правонарушения как должностное лицо.

Письмом от 03.09.2021 <…> <…> уведомлялся о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 01.11.2021 в 11 часов 00 минут.

<…> в адрес Кировского УФАС России направлено ходатайство от 27.10.2021 о составлении протокола об административном правонарушении в свое отсутствие.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2021 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.», дни с 30 октября по 07 ноября 2021 г. объявлены нерабочими. Соответственно, составление прокола в назначенную дату (01.11.2021) было невозможно. В связи с чем, письмом Кировского УФАС России от 03.11.2021 № 4531/04 составление протокола об административном правонарушении было перенесено на 03.12.2021 в 10 часов 00 минут.

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении <…> уведомлен надлежащим образом.

На составление протокола об административном правонарушении <…> не явился, представителя не направил, заявил ходатайство от 29.11.2021 <…> о составлении протокола в свое отсутствие.

03.12.2021, должностным лицом Кировского УФАС России <…> составлен протокол № 043/04/14.3-1045/2021 об административном правонарушении.

Протокол составлен в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 03.12.2021 рассмотрение протокола от 03.12.2021 № 043/04/14.3-1045/2021 об административном правонарушении назначено на 25.01.2022 в 14 часов 00 минут.

От <…> поступило ходатайство от 21.01.2022 <…> об отложении рассмотрения протокола от 03.12.2021 № 043/04/14.3-1045/2021 об административном правонарушении.

Определением от 25.01.2022 рассмотрение дела № 043/04/14.3-1045/2021 отложено. Рассмотрение дела назначено на 10.03.2022 в 10 часов 00 минут.

О дате, времени и месте рассмотрения протокола № 043/04/14.3-1045/2021 об административном правонарушении <…> уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрение протокола об административном правонарушении <…> не явился, направил представителя по доверенности от 01.03.2022 <…> - <…>, которая признала факт нарушения <…> требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

<…>, изучив материалы административного дела, находит вину <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 24.06.2021 г. по делу № 043/05/21-247/2021;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-1045/2021;

- протоколом об административном правонарушении № 043/04/14.3-1045/2021 от 03.12.2021 г;

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия <…> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 19.03.2021 (дата фиксации ненадлежащей рекламы алкогольной продукции).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции – г. Киров.

Субъектом административного правонарушения является <…>.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания и распространению рассматриваемой рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), закрепленных на внешних стенах магазинов «Хмель и солод», расположенных по адресам: г. Киров, <…>, д. <…>; г. Киров, ул. <…>, д. <…>, в отсутствие предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. <…> не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии <…> мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения, представлено не было.

Установлено, что в данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность <…> выразилась в том, что он не предпринял необходимых мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, хотя такая возможность у нее имелась.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства должностным лицом не установлены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации, размещенной на сайте https://rmsp.nalog.ru/, <…> включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено <…> впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к должностному лицу меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3, 21, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны