Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «» на действия КОГБУЗ «Ки... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«17» февраля 2020 г.                                                                                      №043/06/64-111/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Инвест» на действия КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

10.02.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм-Инвест» (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» (далее –  Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку облучателей (номер извещения 0340200003320000191). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение ст.33, 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации. Так, Заказчиком детализировано описание объекта закупки, а именно характеристика – «фильтрованный блок со сменным фильтром. Фильтрованный блок состоит из защитной решетки рециркулятора с легкозаменяемым воздушным фильтром». Данная характеристика имеется только у облучателя одного производителя – АО «КРОНТ-М», в качестве подтверждения в материалы жалобы представлены руководство пользователя на облучатели нескольких производителей. Обжалуемая характеристика ограничивает количество потенциальных участников и производителей товара. Заказчик вправе осуществлять замену фильтров штатными сотрудниками учреждения. Кроме того, заявлен довод о нарушении требований ст.ст. 14, 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заявителем дополнительных сведений предоставлено не было, ходатайств не заявлено. Рассмотрение жалобы назначено на 17.02.2020 года.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения, Аукционное задание формируется Заказчиком самостоятельно исходя из его потребностей. Считает доводы жалобы необоснованными. Направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными. Так, Законом о контрактной системе представлено право Заказчика описать объект закупки исходя из своих потребностей.  В учреждении отсутствуют сотрудники, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт медицинской техники, вызов специалиста подразумевает дополнительные затраты учреждения.  Каждая из характеристик закупаемого товара обоснована, удовлетворяет потребностям Заказчика и не противоречит требованиям действующего законодательства.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.01.2020 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку облучателей (номер извещения 0340200003320000191). Дата окончания подачи заявок – 11.02.2020 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 241 640,00 руб.

Согласно технической части (Аукционному заданию) (с учетом изменений) Заказчику к поставке требуется следующий товар с характеристиками, в том числе:

Наименование товара, единицы измерения, количество

Описание требований                                      (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара,                 единицы измерения)*

Минимальные

и (или) максимальные,

неизменяемые значения характеристики

 

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки**

Облучатель-рециркулятор бактерицидный – 14 шт.

 

Фильтровальный блок со сменным фильтром. Фильтровальный блок состоит из защитной решетки рециркулятора с легкозаменяемым воздушным фильтром. Фильтровальный блок доступен для химической дезинфекции методом протирания. Замена фильтра может производиться медицинским персоналом без привлечения технического специалиста и дополнительного инструмента.

наличие

Неизменяемое значение

Облучатель-рециркулятор бактерицидный – 3 шт.

 

Фильтровальный блок со сменным фильтром. Фильтровальный блок состоит из защитной решетки рециркулятора с легкозаменяемым воздушным фильтром. Фильтровальный блок доступен для химической дезинфекции методом протирания. Замена фильтра может производиться медицинским персоналом без привлечения технического специалиста и дополнительного инструмента.

наличие

Неизменяемое значение

         

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленными заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в аукционной документации должен установить требования, в частности, техническим характеристикам, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

 Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Как указано в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться, как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к товарам, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлениях от 28.12.2010 № 11017/10, от 29.01.2013 № 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого крута участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке.

В рассматриваемой ситуации заявителем не доказано отсутствие у Заказчика соответствующей потребности. Вывод Общества о том, что, размещая информацию об электронном аукционе, Заказчик ограничивают количество участников аукциона, в частности заявителя, отклоняется, поскольку само по себе размещение информации о проведении электронного аукциона не лишает заявителя права подать заявку на его участие, и не свидетельствует о возможном отказе ему в допуске к участию в такой закупке.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный Аукционным заданием.

В Аукционном задании отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товар.

При этом Аукционное задание содержит характеристики, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч.ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы не обоснован.

Кроме того, в материалах жалобы содержится информация о том, что Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

При этом жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Кировское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.

Также следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения антимонопольного законодательства не может быть осуществлено.

Таким образом, вышеуказанный довод Комиссией Кировского УФАС России не рассматривается.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р  Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «» на действия КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» при проведении электронного аукциона на поставку облучателей (номер извещения 0340200003320000191).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны