Постановление №043/04/9.21-252/2019 Производство по делу прекращено в связи с отсутствием состав... от 18 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/9.21-252/2019

о прекращении производства по делу
об административном правонарушении

 

«18» июля 2019 г.                                                                                              г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 043/04/9.21-252/2019, возбужденного в отношении юридического лица Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья») по признакам нарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 

Местонахождение: «…»

ИНН «…»

КПП «…»

ОГРН «…»

 

У С Т А Н О В И Л

 

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал «Кировский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее – филиал РТРС «Кировский ОРТПЦ») № «…» от «…» (вх. № «…» от «…») на действия ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиал «Кировэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья») по ненадлежащему исполнению договора № «…» от «…» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя – «…».

Между заявителем и ПАО МРСК «Центра и Приволжья» заключен договор № «…» от «…» (далее – Договор № «…») об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя – «…».

Пунктом 7.2 технических условий № «…» от «…», являющихся приложением № 1 к Договору № «…» (далее – Технические условия), предусмотрено осуществление резервного питания по связной ЛЭП-10кВ № «…» ПС 35/10кВ «…» от ЛЭП-10кВ № «…» ПС 110/35/10кВ «…».

Пунктом 9 Технических условий предусмотрен резервный источник питания: ПС 110/35/10кВ «…».

В силу п. 10.1 Технических условий сетевая организация выполняет строительство ВЛ-10кВ 0,75км, установку ТП-10/0,4кВ с трансформатором 25кВА, строительство ВЛ-0,4кВ 0,1км.

В соответствии с п. 2 Дополнительного соглашения № «…» от «…» к Договору № «…» срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – до 16.05.2019 г.

В заявлении № «…» от «…» филиал РТРС «Кировский ОРТПЦ» указал, что по состоянию на 16.05.2019 мероприятия по осуществлению технологического присоединения, предусмотренные Техническими условиями, со стороны сетевой организации не выполнены.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определяется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

В силу п. 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с абз. 3 п. 16.3 Правил № 861 сетевая организация исполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В силу пп. г) п. 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе выполнение сетевой организацией технических условий.

Согласно п. 14 типовой формы договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (Приложение № 10 к Правилам № 861), п. 14 Договора № «…» договор может быть изменен по письменному соглашению Сторон или в судебном порядке.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» письмом от «…» № «…», направленным в адрес Филиала РТРС «Кировский ОРТПЦ», сообщило, что обеспечение объекта заявителя по второй категории надежности по Договору № «…» будет осуществляться за счет передвижной дизель-генераторной установки ПАО «МРСК Центра и Приволжья», которая будет подключаться через распределительный щит (РЩ-0,4 кВ), установленный на границе балансовой принадлежности сторон.

Вместе с тем, дополнительное соглашение об изменении условий Договора № «…», а именно об изменении положений Технических условий, определяющих в качестве резервного источника питания - ПС 110/35/10кВ «…», между сторонами заключено не было. В судебном порядке условия Договора № «…» не изменялись.

Письмом от «…» № «…» ПАО «МРСК «Центра и Приволжья» направило в адрес заявителя акт о выполнении технических условий № «…» от «…», акт об осуществлении технологического присоединения № «…».

В п. 1 акта об осуществлении технологического присоединения № «…» указано, что мероприятия по технологическому присоединению выполнены согласно техническим условиям.

Вместе с тем, в качестве резервного источника питания в акте об осуществлении технологического присоединения № «…», в акте о выполнении технических условий № «…» указана ДГУ-П404, а не ПС 110/35/10кВ «…», как это предусмотрено п. 7, 9 Технических условий.

Письмом от «…» № «…», направленным в адрес Кировского УФАС России, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» сообщило, что Техническими условиями предусмотрена возможность уточнения сетевой организацией точек присоединения к электрическим сетям и объема выполняемых мероприятий (п. 7, 10.1 Технических условий). ПАО «МРСК Центра и Приволжья» считает, что данные положения предусматривают возможность уточнения сетевой организацией выполняемых ею мероприятий по технологическому присоединению.

Вместе с тем, Правилами № 861 не предусмотрена возможность сетевой организации по внесению соответствующих изменений в технические условия (в редакции, действующей в спорный период).

Как было указано ранее, договор может быть изменен по письменному соглашению Сторон или в судебном порядке (п. 14 типовой формы договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (Приложение № 10 к Правилам № 861), п. 14 Договора № «…»). Дополнительное соглашение об изменении условий Договора № «…» между сторонами заключено не было, в судебном порядке условия Договора № «…» не изменялись.

В рассматриваемой ситуации у сетевой организации не имелось оснований для изменения в одностороннем порядке положений Технических условий и выполнения мероприятий, противоречащих положениям Технических условий.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вышеуказанные действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от «…» (исходящий номер «…») составление протокола об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» было назначено на 09 июля 2019 г. в 14 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 01.07.2019 г., о чем имеется отметка.

09 июля 2019 г. ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «…» был составлен протокол № 043/04/9.21-252/2019 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Протокол составлен в присутствии представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «…» по доверенности № «…» от «…».

Определением Кировского УФАС России от 09.07.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 18 июля 2019 г. в 10 час. 30 мин. (получено ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 15.07.2019 г.).

На рассмотрении протокола 18.07.2019 г. присутствовал представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» «…» по доверенности № «…» от «…».

В Кировское УФАС России были представленные письменные пояснения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» о нижеследующем.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» считает, что использование дизель-генераторной установки в качестве второго (резервного) источника питания для подключения энергопринимающих устройств по второй категории надежности соответствует действующему законодательству РФ. По мнению сетевой организации, сторонами Договора № «…» согласованы условия договора, регламентирующие возможность сетевой организации уточнить объем выполняемых с ее стороны мероприятий по технологическому присоединению (п. 7, 10.1 Технических условий). ПАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществило фактическое присоединение объекта заявителя, направило в адрес заявителя подписанный со стороны сетевой организации акт об осуществлении технологического присоединения, что свидетельствует о выполнении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» своих обязательств по Договору № «…». Сетевая организация указала, что цель Договора № «…» для заявителя достигнута.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в Кировское УФАС России представлено письмо Западно-Уральского управления Ростехнадзора от «…» № «…» о рассмотрении обращения сетевой организации по вопросу возможности применения дизель-генераторных установок в качестве резервного источника питания для электроприемников второй категории надежности.

В письме от «…» № «…» Западно-Уральское управление Ростехнадзора указало, что Правила устройства электроустановок, утвержденные приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204, не регламентируют тип устройства, используемого в качестве второго независимого источника питания для обеспечения второй категории надежности электроснабжения. Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки, в которой в качестве второго независимого источника питания для электроприемников второй категории надежности применена дизель-генераторная установка, возможна в случае наличия соответствующего проектного решения, разработанного проектной организацией.

Таким образом, использование дизель-генераторной установки в качестве второго независимого источника питания для электроприемников второй категории надежности не ущемляет интересы заявителя.

Вместе с тем, в спорный период Правила № 861 не предусматривали возможность сетевой организации по внесению соответствующих изменений в технические условия.

15.06.2019 вступили в силу изменения ст. 23 Правил № 861, согласно которым в случае если в ходе проектирования необходимость частичного отступления от технических условий (в том числе в части мероприятий, выполняемых на объектах электроэнергетики смежных сетевых организаций) возникает у сетевой организации, сетевая организация вносит соответствующие изменения в технические условия, выданные заявителю при условии, что такие изменения не повлекут необходимости корректировки указанных в заявке сведений, обязательств заявителя, определенных в технических условиях, а также рассчитанной для него платы за технологическое присоединение.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, внесение сетевой организацией изменений в технические условия, выданные заявителю при условии, что такие изменения не повлекут необходимости корректировки указанных в заявке сведений, обязательств заявителя, определенных в технических условиях, а также рассчитанной для него платы за технологическое присоединение, не является нарушением Правил № 861 в редакции, действующей с 15.06.2019.

В рассматриваемой ситуации изменение сетевой организацией второго независимого источника питания не повлекло необходимости корректировки указанных в заявке филиала РТРС «Кировский ОРТПЦ» сведений, обязательств заявителя, определенных в технических условиях, а также рассчитанной для него платы за технологическое присоединение.

Более того, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в Кировское УФАС России представлен протокол рабочего совещания по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» объектов Кировского ОРТПЦ от «…», подписанный представителями сторон, в соответствии с которым сторонами было принято решение об установке стационарных ДГУ контейнерного типа с автоматическим включением через АВР в качестве второго независимого источника питания объектов филиала РТРС «Кировский ОРТПЦ», в том числе в отношении объекта, расположенного в «…» (договор № «…» от «…» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя).

В соответствии п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                             «…»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны