Решение б/н Сведения, представленные КОГКБУЗ «Центр травматологии ортопе... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

Заказчик – КОГКБУЗ «Центр травматологии

ортопедии и нейрохирургии»

Поставщик – ООО «Сатурн»

РЕШЕНИЕ № РНП-043/06/104-168/2019

«06» марта 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

представителя КОГКБУЗ «Центр травматологии ортопедии и нейрохирургии» по доверенности,

представителя ООО «Сатурн» по доверенности,

рассмотрев материалы КОГКБУЗ «Центр травматологии ортопедии и нейрохирургии» (далее по тексту – Заказчик) о включении сведений об ООО «Сатурн» (далее по тексту – Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2020 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГКБУЗ «Центр травматологии ортопедии и нейрохирургии» поступили сведения об уклонении ООО «Сатурн» от заключения контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для аппарата электрохирургического высокочастотного (извещение № 0340200003320000435).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 06.03.2020 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения Участника от заключения контракта.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России:

Представитель Заказчика не настаивал на включении ООО «Сатурн» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Поставщика пояснил, что у него не было намерения уклониться от заключения контракта, напротив все его действия были направлены на заключение и исполнение контракта: подписан проект контракта, предварительно согласован текст банковской гарантии, получена банковская гарантия № 629275 от 20.02.2020 г. на сумму 96 592,16 руб. от АКБ «Абсолют Банк», закуплен в полном объеме товар, необходимый Заказчику, после обнаружения ошибки при подписании контракта Заказчику незамедлительно отправлено пояснительное письмо и верная банковская гарантия, кроме того, направлено обращение к оператору электронной площадки. Вся информация подтверждается документами, представленными в материалы дела.

В результате осуществления проверки факта уклонения Поставщика от заключения контракта установлено следующее.

03.02.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 0340200003320000435 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для аппарата электрохирургического высокочастотного.

Дата начала подачи заявок – 03.02.2020 года; дата и время окончания подачи заявок - 11.02.2020 09:00. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 429298,44 руб. К участникам закупки установлены единые требования в соответствии с ч. 1 и 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, дополнительная информация к требованиям отсутствует, преимущества установлены для участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме 64394,77 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.02.2020 года по данной закупке, Поставщик признан победителем аукциона с ценой контракта 300000,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

18.02.2020 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания победителем закупки.

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Регламентированный срок для подписания контракта - 24.02.2019 года 23:59.

19.02.2020 Поставщик направил Заказчику по электронной почте для согласования проект банковской гарантии. ОТ Заказчика 20.02.2020 поступило сообщение, что банковская гарантия согласована, правок и разногласий Заказчиком не внесено.

20 февраля 2020 года АКБ «Абсолют Банк» Поставщику выдана банковская гарантия № 629275 в обеспечение исполнения контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для аппарата электрохирургического высокочастотного по закупке № 0340200003320000435. Сумма гарантии 96 592,16 руб. (в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе в полуторном размере), срок гарантии с 20.02.2020 г. по 01.02.2021 года.

25.02.2020 года Заказчиком от электронной площадки получен подписанный победителем проект контракта и банковская гарантия № 284609-БГ/20 от 21.01.2020, выданная ПАО АКБ «Металлинвестбанк» в пользу ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница имени Е.О.Мухина департамента здравоохранения города Москвы». Иных документов к направленному проекту контракта, в том числе платежных документов или иной банковской гарантии, приложено не было.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 96).

В связи с тем, что Поставщик не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о закупке и аукционной документацией, 27.02.2020 года соответствующим протоколом он был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

ООО «Сатурн», признанное победителем электронного аукциона № 0340200003320000435, заблаговременно, 20 февраля 2020 года, получило банковскую гарантию № 629275 от АКБ «Абсолют Банк» в сумме, установленной ст. 37 Закона о контрактной системе, и в регламентированный срок подписало государственный контракт. Однако по технической ошибке ООО «Астра» (субъект, осуществляющий заключение государственных контрактов на электронно-цифровых площадках на основании договора возмездного оказания услуг с ООО «Сатурн») была приложена банковская гарантия, не относящаяся к закупке № 0340200003320000435.

Заказчику по электронной почте 25.02.2020 было направлено пояснение по факту ошибки при подписании контракта и банковская гарантия. На момент подписания контракта был полностью закуплен и готов к отправке необходимый Заказчику товар, что подтверждается фото, представленными в материалы дела.

Таким образом, Поставщиком были предприняты все возможные действия, направленные на заключение контракта, какая-либо информация и документы, указывающие на умышленное уклонение от его заключения, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, согласно информации, размещенной в открытом доступе на сайте закупок, ООО «Сатурн» только в 2020 году заключено более 30 контрактов, которые находятся в стадии исполнения. Факт исполнения по некоторым контрактам подтверждается товарными накладными. Данная информация свидетельствует о добросовестности Общества как участника торгов.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Поставщика вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Сатурн» от заключения контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для аппарата электрохирургического высокочастотного неподтвержденным, т.к. не было установлено совершения целенаправленных (умышленных) действий или бездействий Общества в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КОГКБУЗ «Центр травматологии ортопедии и нейрохирургии» об уклонении ООО «Сатурн» от заключения контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для аппарата электрохирургического высокочастотного (извещение № 0340200003320000435), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны