Постановление №043/04/7.32.4-56/2024 1. Признать заместителя начальника управления муниципальным ... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

 

 

 

Юридический адрес: 610020, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д. 55.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-56/2024

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«15» февраля 2024 г.                                                                                                 г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол от 22.01.2024, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>, в отношении должностного лица – заместителя начальника управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, члена комиссии по проведению торгов, <...>,

Число, месяц, год рождения: <...>;

Место рождения: <...>;

Адрес места регистрации: <...>;

Место работы: <...>;

Документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ серия <...> № <...>, выдан <...>,

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии защитника <...> по доверенности от 15.01.2024 <...>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.3, 25.4, 30.2, 30.3, 30.9 КоАП РФ, о чем составлена расписка от 15.02.2024,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решениями Комиссии Кировского УФАС России от 19.09.2023 № 043/10/18.1-948/2023, № 043/10/18.1-950/2023 и № 043/10/18.1-952/2023 в действиях организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области выявлен факт нарушения подп. 4 п. 15 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:42:000063:179 площадью 1598+/-14 кв.м.; адрес: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Луначарского, вид разрешенного использования: склады (код 6.9); категория земель: земли населенных пунктов (извещение № 22000006140000000134, лот № 1).

Нарушение выразилось в следующем.

25.07.2023 организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение № 22000006140000000134 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:42:000063:179 площадью 1598+/-14 кв.м.; адрес: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Луначарского, вид разрешенного использования: склады (код 6.9); категория земель: земли населенных пунктов.

Согласно п. 3.8 информационного сообщения, опубликованному на сайте https://torgi.gov.ru, дата и время проведения аукциона 29.08.2023 10:00.

Пунктом 15 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что результаты аукциона оформляются протоколом. Подпунктом 4 пункта 15 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в протоколе о результатах аукциона указываются, в числе прочего, наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

Комиссией Кировского УФАС России исследован протокол № 01/168 от 29.08.2023, которым подведены результаты электронного аукциона (извещение № 22000006140000000134, лот № 1). В пункте 9 указанного протокола сдержатся данные победителя электронного аукциона: общество с ограниченной ответственностью «Вятка-Полимер». При этом, данные о местонахождении юридического лица – победителя аукциона отсутствуют.

Присутствующие на заседании Комиссии представители организатора торгов признали допущенное нарушение.

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: дата подписания протокола № 01/168 о результатах аукциона – 29.08.2023.

Место совершения административного правонарушения: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6, каб. 404 (место рассмотрения заявок на участие в аукционе, подведения итогов аукциона).

Как следует из диспозиции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в подписании протокола о результатах электронного аукциона, составленного с нарушением требований земельного законодательства.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо, подписавшее протокол подведения итогов электронного аукциона.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 30.12.2015 № 410-к-01 «О переводе <...>» <...> переведена в структурное подразделение управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на главную должность муниципальной службы заместителя начальника управления с 01.01.2016.

Постановлением администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 26.11.2013 № 1370 «О создании комиссии по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области» (далее – Постановление № 1370) создана комиссия по проведению торгов, утвержден её состав. В последующем в Постановление № 1370 вносились изменения. В частности, постановлением администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 21.08.2023 № 1117 в Постановление № 1370 внесены изменения, на период с 21.08.2023 по 03.09.2023 при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области в состав комиссии в качестве члена комиссии включена <...>, заместитель начальника управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия <...> в составе комиссии по подписанию протокола № 01/168 от 29.08.2023 о результатах электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:42:000063:179 на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – протокол № 01/168).

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <...>, которая в силу возложенных на неё полномочий должна была предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустила. В действиях <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

На рассмотрении протокола об административном правонарушении от 22.01.2024 защитник <...> ходатайствовал о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении <...> устного замечания.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России отмечает, что <...> при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное <...> правонарушение как малозначительное, не установлено.

Должностное лицо Кировского УФАС России не находит оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

Порядок проведения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства регулируется статьей 25.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 6 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа при наличии оснований, указанных в частях 2, 4 данной статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения мероприятий в рамках проведения государственного контроля (надзора) (по результатам рассмотрения жалобы), следовательно, ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу –заместителю начальника управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, члену комиссии по проведению торгов <...> учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, должностным лицом Кировского УФАС России принято решение о наложении на должностное лицо – заместителя начальника управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, члена комиссии по проведению торгов <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать заместителя начальника управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, члена комиссии по проведению торгов <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            2 Применить к заместителю начальника управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, члену комиссии по проведению торгов <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России) л/с 04401233690

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ КИРОВ БАНКА РОССИИ// УФК по Кировской области г. Киров

Расчетный счет: № 40102810345370000033

БИК 013304182

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ

Плательщик: <...>

ОКТМО 33701000

К оплате: 3 000 (три тысячи) рублей

УИН плательщика: 16100500000001877501

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим <...> направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления

<...>

                                   

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны