Предупреждение б/н Предупреждение от 5 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение № 9

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

от  «19» октября 2016 года                                                                                   г. Киров

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление от <…> на действия <…> по отказу от заключения муниципального контракта на поставку тепловой энергии на 2-е полугодие 2016 года по объекту <…>.

Письмом от 16 сентября 2016 <…> обратилось в <…> с предложением о заключении муниципального контракта на поставку тепловой энергии на 2-е полугодие 2016 года по вышеуказанному объекту.

Письмом от 26 сентября 2016 года <…> отказало в заключении контракта ссылаясь на то, что договоры по обеспечению тепловой энергии заключаются с собственником нежилых помещений в помещении, которого находится тепловой ввод в здание. В данном письме <…> также указало на то, что вопросы по поставке тепловой энергии на вышеуказанный объект должны решаться с собственником помещения, а именно, <…>.

Письмом от 27 сентября 2016 года <…> сделало повторное предложение о заключении муниципального контракта.

Письмом от 07 октября 2016 года <…> повторно отказало в заключении муниципального контракта на поставку тепловой энергии по вышеуказанному основанию.

В соответствии с <…> «О передаче в безвозмездное пользование нежилого помещения», нежилое помещение, площадью <…>, расположенное в здании по адресу: <…>.

Пунктом 1 дополнительного соглашения <…> к договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в <…> установлено, что с <…> переданы муниципальному казенному учреждению <…>.

В соответствии с п. 2 дополнительного соглашения № 2 вышеуказанного договора во всем остальном «Ссудодатель» и «Ссудополучатель» руководствуется заключенным Договором.

 Таким образом, <…> является законным владельцем вышеуказанного объекта (объект передан на праве безвозмездного пользования)

Пунктом 2.2.9 Договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом определена обязанность Ссудополучателя незамедлительно заключать с соответствующими организациями договоры на возмещение эксплуатационных расходов (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и др.), связанных с содержанием и техническим обслуживанием помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 426 Гражданского Кодекса публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Согласно ч. 1 ст. 445 Гражданского Кодекса в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта, заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Частью 7 статьей 15 ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что договор теплоснабжения является публичным для теплоснабжающей организации.

Часть 3 статья 15 Федерального закона от 27.07.2019 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении») устанавливает, что договор поставки тепловой энергии заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 808). 

Пунктом 35 Правил № 808 установлено, что для заключения договора теплоснабжения с теплоснабжающей организацией заявитель направляет теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения.

Пунктом 36 Правил № 808 определено, что к заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются документы, в том числе удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документом (включая свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии).

Таким образом, за заключением договора теплоснабжения может обратиться не только собственник объекта, но и иной законный владелец имущества.

В случае отсутствия в заявке сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, единая теплоснабжающая организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения таких документов направить заявителю предложение о представлении недостающих сведений и (или) документов. Необходимые сведения и документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Датой поступления заявки считается дата представления сведений и документов в полном объеме(п.39 Правил № 808).

Единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора обязан подписать договор и 1 экземпляр договора направить единой теплоснабжающей организации (п. 40 Правил № 808).

В случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа (п. 41 Правил № 808).

Пунктом 3 Правил № 808 установлено, что статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.

На основании п. 4 Правил № 808 в проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения.

В соответствии с п. 12 Правил № 808 единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Пунктом 2 <…> и о присвоении <…> статуса единой теплоснабжающей организации на территории <…> присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории Стрижевского городского поселения.

Следовательно, <…> имеет статус единой теплоснабжающей организации на территории <…>, которая обязана заключать договоры на поставку тепловой энергии.

Таким образом, в действиях <…> по отказу от заключения муниципального контракта на поставку тепловой энергии на 2-е полугодие 2016 года нежилого помещения  <…> содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает <…> о необходимости прекращения в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения указанных действий путем направления в адрес <…> подписанного проекта муниципального контракта на поставку тепловой энергии по адресу <…>.

 

           О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции»).

  В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны