Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 06 » апреля  2016 г.                                                                                           № 90/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ООО «Протэк» по доверенности,

<…> – представителя войсковой части № 7487 по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Протэк»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

25.03.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Протэк» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона войсковой части 7487 (далее – Заказчик) на поставку каменного угля, извещение № 0340100003716000008.

Заявитель указывает в жалобе, что положения документации предусматривают доставку угля до склада покупателя, однако при этом Заказчиком определено, что станции разгрузки Кожевенное и Долгушино  являются обязательными станциями разгрузки. Вместе с тем доставку угля на склад, разгрузку вагонов и погрузку в автотранспорт, взвешивание осуществляет поставщик за свой счет. Для разгрузки угля на станции необходимо наличие тупика, однако владельцы железнодорожных тупиков на данных станциях являются поставщиками угля и без их согласия осуществить разгрузку невозможно, более того владелец тупика на станции Кожевенное отказал Заявителю в аренде тупика. Таким образом, действия Заказчика нарушают требования Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2016 г.

Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку выбор станции обусловлен тем, что закупка проводится с использованием воинской перевозки, железнодорожная перевозка угля исполнителем не оплачивается, войсковые части 7487 ВВ МВД РФ и 7408 ВВ МВД РФ являются грузополучателями на данных станциях. Грузополучатели именно на этих станциях имеют договоры с РЖД и оплачивают подачу-уборку вагонов на место разгрузки, предъявляя воинское требование.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России решила отложить рассмотрение жалобы на 06.04.2016 г. в связи с необходимостью предоставления Заказчиком документов, подтверждающих заключение договоров войсковыми частями с РЖД, которые предусматривают, что ст. Долгушино и ст. Кожевенное являются обязательными станциями разгрузки.

После отложения рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал позицию изложенную в жалобе. Представитель Заказчика дополнительных документов на заседание Комиссии Кировского УФАС России не представил, пояснил, что прямых договоров у Заказчика с данными станциями не имеется, однако Закон о контрактной системе позволяет указывать Заказчику место поставки товара, следовательно, Заказчиком не допущено нарушений.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.03.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340100003716000008 о проведении аукциона в электронной форме на поставку каменного угля.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. 

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать информацию, указанную в извещении.

В соответствии с п. 1.2 проекта контракта аукционной документации местом доставки товаров являются:

- 600 тонн – склад войсковой части 7487  (адрес склада: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с. Кстинино) с разгрузкой на ст. Долгушино ГЖД и доставкой до склада. Грузополучатель: войсковая часть 7487 ВВ МВД России (Инд.610044, Кировская область, г.Киров, ул.Луганская, д.57) тел.: (8332) 62-15-07.

- 120 тонн – склад войсковой части 3671 ( адрес склада: Нижегородская обл., Богородский р-н, д. Шумилово ул.Западная сторона, д. 3) с разгрузкой на ст. Кожевенная ГЖД и доставкой до склада. Грузополучатель на станции Кожевенная ГЖД: войсковая часть 7408 ВВ МВД России (инд.603000, г.Нижний Новгород, пр. Гагарина, 42 Тел.: (831) 416-00-63, 439-65-13).

Вместе с тем п. 5.1 проекта контракта аукционной документации предусматривает, что поставщик отгружает продукцию в адрес грузополучателей в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта железнодорожным транспортом. Отгрузка продукции проводится по  воинскому перевозочному требованию  форма № 2. Поставщик железнодорожный тариф не оплачивает. В транспортных документах поставщик обязан указать, что «воинское перевозочное требование по форме № 2 будет предъявлено на станции назначения». Доставка продукции до складов воинских частей указанных в п.1.2. осуществляется за счёт средств Поставщика.

Таким образом, Заказчиком определено место доставки товара, при этом доставка товаров на железнодорожные станции обусловлена особым статусом грузополучателя (воинские перевозки, при которых поставщик железнодорожный тариф не оплачивает).

При этом Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции со стороны Заказчика, а также документов, материалов, подтверждающих, отказ владельца железнодорожного тупика на станции Кожевенное от заключеия договора аренды с Заявителем.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Протэк» на документацию электронного аукциона войсковой части 7487 на поставку каменного угля, извещение № 0340100003716000008.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны