Решение б/н Решение от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №90/04-16р

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2017 года                                        г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 1 февраля  2017 года

                                                                                                                                                        

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя  комиссии: <…>заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России; членов комиссии: <…>. – начальника ОФРиР; <…>. – специалиста ОФРиР.

При ведении протокола <…>– специалистом ОФРиР.

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>.

рассмотрев дело № 90/04-16р по признакам нарушения ИП <…>. (<…>) ст. 8, ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения:

- на фасаде здания, расположенного по адресу: <…>информации следующего содержания: «Активный сезон. Товары для спорта и отдыха. Тел.:(<…>. <…>- на выносном штендере рядом с входом в здание по адресу: <…>, информации следующего содержания: «Активный сезон. Товары для спорта и отдыха. <…>. Санки. Снегокаты. Тюбинги. Кровати надувные. Надувные матрасы. Надувные диваны. Тел.:<…>, (<…>».

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: <…>, размещена информация следующего содержания: «Активный сезон. Товары для спорта и отдыха. Тел.:(<…>. <…>», на выносном штендере рядом с входом в здание по адресу: <…>, размещена информация следующего содержания: «Активный сезон. Товары для спорта и отдыха. <…>. Санки. Снегокаты. Тюбинги. Кровати надувные. Надувные матрасы. Надувные диваны. Тел.:<…>, (<…>», которая содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Определением от 20.12.2016г Кировским УФАС России было возбуждено дело в отношении ИП <…>. по признакам нарушения ст. 8, ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела № 90/04-16р назначено на 19.01.2017г.

ИП <…>., уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, обеспечил явку на рассмотрение дела №90/04-16р, пояснил, что содержание рекламы определил самостоятельно, рекламные конструкции изготовил и разместил самостоятельно, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не получал, факт нарушения ст. 8, ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» признал, запрошенные документы представил не в полном объеме.

19.01.2017 г. Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении дела № 90/04-16р до 25.01.2017 г. в связи с необходимостью получения документов от лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства, для рассмотрения дела по существу.

ИП <…>., уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, обеспечил явку на рассмотрение дела №90/04-16р, поддержал письменную позицию, представленную в материалы дела, запрошенные документы представил в полном объеме, пояснил, что через сайт <…> производится продажа товаров, указанных на сайте дистанционным способом.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Активный сезон. Товары для спорта и отдыха. Тел.:(<…>. <…>», размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу: <…>, «Активный сезон. Товары для спорта и отдыха. <…>. Санки. Снегокаты. Тюбинги. Кровати надувные. Надувные матрасы. Надувные диваны. Тел.:<…>, (<…>.», размещенная на выносном штендере рядом с входом в здание по адресу: <…>, адресована неопределенному кругу лиц, в том числе пешеходам, пассажирам и водителям транспортных средств, поскольку размещена рядом с тротуаром, вблизи автомобильной дороги, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазин «Активный сезон»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 2 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пояснениям ИП <…>., продажа товаров через интернет-магазин <…>. осуществлялась из любых регионов Российской Федерации посредством выбора указанных на сайте товаров и оформления заявки на покупку определенного товара, следовательно, соответствует определению «дистанционный способ продажи товаров».

В нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в тексте спорной рекламы содержится возможность заказа товара через интернет-магазин <…>., то есть дистанционным способом, без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, спорная рекламная информация содержит нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе», так как размещена в отсутствие фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя при дистанционном способе продажи товаров.

Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из письменных пояснений ИП <…>. от 19.01.17 г. следует, что у ИП <…>. отсутствует разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: <…>.

Таким образом, спорная рекламная информация содержит нарушение ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», так как размещена в отсутствие у ИП <…> разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: <…>.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований ст. 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В ходе рассмотрения дела было установлено и ИП <…>. не оспаривается, что содержание спорной рекламы: «Активный сезон. Товары для спорта и отдыха. Тел.:(<…>. <…>», размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: <…>, «Активный сезон. Товары для спорта и отдыха. <…>. Санки. Снегокаты. Тюбинги. Кровати надувные. Надувные матрасы. Надувные диваны. Тел.:<…>, (<…>.», размещенной на выносном штендере рядом с входом в здание по адресу: <…>, определено ИП <…>, также из письменных пояснений ИП <…> от 19.01.17 г. следует, что ИП <…>. самостоятельно изготовил рекламную конструкцию, следовательно, рекламодателем спорной информации является ИП <…>, как лицо, определившее содержание спорной рекламы и являющееся продавцом товара, следовательно, имеющее интерес к рекламированию.

Рекламораспространителем является ИП <…>., так как реклама размещена по адресу: <…>, которое, согласно копии договора субаренды нежилого помещения от 01.12.2016 г., занимает ИП <…>.

Таким образом, действия ИП <…>. выразившиеся в определении содержания и распространении спорной рекламы, не соответствуют требованиям ст. 8, ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ИП <…>.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение прекращения нарушения, Комиссия решила выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 3, ст. 8, ч. 9 ст. 19 ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Активный сезон. Товары для спорта и отдыха. Тел.:(<…>. <…>», размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: <…>, «Активный сезон. Товары для спорта и отдыха. <…>. Санки. Снегокаты. Тюбинги. Кровати надувные. Надувные матрасы. Надувные диваны. Тел.:<…>, (<…>.», размещенную на выносном штендере рядом с входом в здание по адресу: <…> в отсутствие фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя при дистанционном способе продажи товаров, в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций так как она противоречит ст. 8, ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…>.( <…> предписание об устранении нарушения ст. 8, ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ИП <…>.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны