Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  94р-17/90-04-16р о прекращении производства... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  №  94р-17/90-04-16р

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

от  «04» июля  2017 года                                                                                                    г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 94р-17/90-04-16р от 03 июля 2017 года и материалы дела об административном правонарушении № 94р-17/90-04-16р, возбужденного в отношении должностного лица- индивидуального предпринимателя  <…>по нарушению ч. 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ  (далее  по тексту КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 90/04-16р (резолютивная часть решения оглашена 25 января 2017 г., в полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2017 г.) признана ненадлежащей реклама: «<…>, размещенная на выносном штендере рядом с входом в здание по адресу: г. Киров, ул. <…> поскольку нарушает требования ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Федеральный закон «О рекламе»).

Нарушение заключается в следующем:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, <…> размещена информация следующего содержания: «<…> которая содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Информация следующего содержания: «<…>», размещенная на выносном штендере рядом с входом в здание по адресу: г. Киров, <…>, адресована неопределенному кругу лиц, в том числе пешеходам, пассажирам и водителям транспортных средств, поскольку размещена рядом с тротуаром, вблизи автомобильной дороги, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазин «<…>»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 2 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пояснениям ИП <…> продажа товаров через интернет-магазин <…> осуществлялась из любых регионов Российской Федерации посредством выбора указанных на сайте товаров и оформления заявки на покупку определенного товара, следовательно, соответствует определению «дистанционный способ продажи товаров».

В нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в тексте спорной рекламы содержится возможность заказа товара через интернет-магазин <…> то есть дистанционным способом, без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, спорная рекламная информация содержит нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе», так как размещена в отсутствие фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя при дистанционном способе продажи товаров.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ИП <…> так как реклама размещена по адресу: г. Киров, ул. <…>, которое, согласно копии договора субаренды нежилого помещения от 01.12.2016, занимает ИП <…>

Таким образом, действия ИП <…> выразившиеся в определении содержания и распространении спорной рекламы, не соответствуют требованиям ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

В рассматриваемой ситуации ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных  ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 90/04-16р.

Кировским УФАС  России было выдано предписание № 4 от 01.02.2017 по делу № 90/04-16р, согласно которому ИП <…> необходимо прекратить нарушение  в десятидневный срок с момента получения предписания, а именно: прекратить размещение на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>, рекламы следующего содержания: «<…>».

Информацию об исполнении необходимо представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в трехдневный срок с даты исполнения предписания.

Предписание № 4 от 01.02.2017 по делу № 90/04-16р получено  16.02.2017. Срок для исполнения предписания истек  02.03.2017.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

Информация об исполнении предписания № 4 от 01.02.2017 по делу № 90/04-16р в указанный срок не представлена.

Согласно п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В целях контроля за исполнением предписания № 4 от 01.02.2017 по делу № 90/04-16р антимонопольным органом было зафиксировано распространение вышеуказанной рекламы 26.04.2017 (акт фиксации от 26.04.2017 с приложением фотографий).

В силу части 5 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

Установлено, что, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации № 4 от 01.02.2017 по делу № 90/04-16р  ИП <…> не было исполнено в срок до 02.03.2017.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 02.03.2017.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ является установленный факт неисполнения предписания № 4 от 01.02.2017 <…>.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок исполнения предписания органа, осуществляющего государственный контроль и надзор.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по невыполнению в срок до 02.03.2017 предписания № 4 от 01.02.2017 по делу № 90/04-16р  Кировского УФАС России.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. ИП <…> в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо.

Каких либо доказательств, свидетельствующих о принятии индивидуальным предпринимателем всех мер по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере законодательства, связанных с нарушением положений ч. 2.4 ст. 19.5  КоАП РФ, не допущением правонарушения и невозможностью его предотвращения, не было представлено.

Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение произошло по вине ИП <…> выраженной в форме неосторожности, т.е. пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ о рекламе.

Место и время совершения административного правонарушения: город Киров,  02.03.2017

Состав правонарушения является формальным, т.е. не предусматривает, что ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает только при причинении реального имущественного  вреда, а также наступлении тяжких последствий. КоАП не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением вредных последствий для охраняемых общественных интересов. Административная ответственность за нарушение указанной статьи КоАП РФ наступает уже за сам факт нарушения рекламного законодательства.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, пункту 1 статьи 2.1 и пункту 1 статьи 1.4 КоАП РФ статус лица как субъекта правонарушения определяется на момент совершения правонарушения.

При рассмотрении протокола №  94р-17/90-04-16р  от 03 июля 2017 года  установлено, что ИП <…> осуществлял предпринимательскую деятельность с 28.03.2016  по 13.06.2017, с указанной даты индивидуальным предпринимателем не является, его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена.

Данное обстоятельство подтверждается  копией уведомления о снятии с учета физического лица  в налоговом органе (от 14.06.2017  исх. № 380651379), согласно которой 13.06.2017  <…> снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя.

ИП <..>  с 13.06.2017 субъектом вмененного административного правонарушения не является.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении относится, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении  индивидуального предпринимателя <…>  прекратить.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                <…>              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны