Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ  №  86р-17/90-04-16р о прекращении производств... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  №  86р-17/90-04-16р

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

от  «17»  августа  2017 года                                                                                                  г. Киров

 

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 86р-17/90-04-16р от 14.06.2017,  в отношении должностного лица- индивидуального предпринимателя  <…> в связи с нарушением ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 90/04-16р (резолютивная часть решения оглашена 25 января 2017г., в полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2017г.) признана ненадлежащей реклама: «<…> размещенная на выносном штендере рядом с входом в здание по адресу: <…>, поскольку она не содержит указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что нарушает требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что на фасаде здания, расположенного <…>размещена информация следующего содержания: <…> которая содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Информация следующего содержания: <…> размещенная на выносном штендере рядом с входом в здание по адресу: <…>, адресована неопределенному кругу лиц, в том числе пешеходам, пассажирам и водителям транспортных средств, поскольку размещена рядом с тротуаром, вблизи автомобильной дороги, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазин «<…>»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 2 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пояснениям <…> продажа товаров через интернет-магазин <…>осуществлялась из любых регионов Российской Федерации посредством выбора указанных на сайте товаров и оформления заявки на покупку определенного товара, следовательно, соответствует определению «дистанционный способ продажи товаров».

В нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в тексте спорной рекламы содержится возможность заказа товара через интернет-магазин <…>, то есть дистанционным способом, без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, спорная рекламная информация не соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона «О рекламе», так как размещена в отсутствие фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя при дистанционном способе продажи товаров.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Кировским УФАС России установлено и <…> не оспаривается, что содержание спорной рекламы определено ИП <…>

Рекламораспространителем является ИП <…> .

Таким образом, действия ИП <…> выразившиеся в определении содержания и распространении спорной рекламы, не соответствуют требованиям ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

В рассматриваемой ситуации ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных  ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 90/04-16р.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О дате, времени и месте рассмотрения протокола ИП   уведомлен надлежащим образом (уведомление получено 23.06.2017), явку не обеспечил, представителя не направил.  Протокол рассмотрен в отсутствие ИП <…>

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 05.12.2016г (размещение рекламной информации <…>

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях ИП <…> выразившийся в определении объекта рекламирования и распространении рекламы следующего содержания: «<…> нарушающей требования  статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия  должностного лица- <…>  по определению объекта рекламирования и распространению рекламы следующего содержания: «<…> в нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения: место размещения рекламной информации: <…> выносной штендер рядом с входом в здание по адресу: <…>место размещения: <…>,  дата размещения 05.12.2016 (акт фиксации рекламы),

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. <…> в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо.

Состав правонарушения является формальным, т.е. не предусматривает, что ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает только при причинении реального имущественного  вреда, а также наступлении тяжких последствий. КоАП не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением вредных последствий для охраняемых общественных интересов. Административная ответственность за нарушение указанной статьи КоАП РФ наступает уже за сам факт нарушения рекламного законодательства.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, пункту 1 статьи 2.1 и пункту 1 статьи 1.4 КоАП РФ статус лица как субъекта правонарушения определяется на момент совершения правонарушения.

При рассмотрении протокола №  86р-17/90-04-16р от 14 июня 2017 года  установлено, что ИП <…>. осуществлял предпринимательскую деятельность с 28.03.2016  по 13.06.2017, с указанной даты индивидуальным предпринимателем не является, его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена.

Данное обстоятельство подтверждается  копией уведомления о снятии с учета физического лица  в налоговом органе (от 14.06.2017  исх. № 380651379), согласно которой 13.06.2017  <…> снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя.

ИП <…>  с 13.06.2017 субъектом вмененного административного правонарушения не является.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении относится, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении  индивидуального предпринимателя <…> прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

 товарных рынков и естественных монополий                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны