Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО ЧОО «Пересвет» на действ... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«20» апреля 2022 г.                                                                                № 043/07/3-292/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

В присутствии:

– представителей КОГАУ «Спортивная школа «Дымка», по доверенности;

– представителя ООО ЧОО «Пересвет», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Пересвет»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

05.04.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба от ООО ЧОО «Пересвет» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГАУ «Спортивная школа «Дымка» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг на спортивных объектах КОГАУ «Спортивная школа «Дымка» (номер извещения № 32211278174).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, требование, к участникам закупки установленное в Извещении о регистрации на территории муниципального образования город Киров, Кировской области или наличии филиала или представительства, на территории Кировской области ограничивает конкуренцию, нарушает п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 14.04.2022 года, откладывалось на 20.04.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердили письменные пояснения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, поскольку согласно п. 5.6 ГОСТа Р 59044-2020 время прибытия мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации должно составлять на объекте «Дымка» не более 15 мин, на объекте «Олимп-Арена» не более 1 ч., без филиала или представительства на территории Кировской области исполнитель не сможет качественно оказать охранные услуги, обеспечить своевременное прибытие группы быстрого реагирования.  Считает жалобу необоснованной. 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.04.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение N 32211278174 о проведении запроса котировок на оказание охранных услуг на спортивных объектах КОГАУ «Спортивная школа «Дымка». Начальная (максимальная) цена договора - 2 881 992,96 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг Кировского областного государственного автономного учреждения «Спортивная школа «Дымка» (далее - Положение о закупках), утвержденное Наблюдательным советом КОГАУ «СШ «ДЫМКА», Протокол № 4 от 04.06. 2021 г.

Согласно п.п. 13) п. 9.1.2. Положения о закупках заказчик вправе установить в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.4. настоящего Положения и иные требования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12 Извещения установлены обязательные требования к участникам процедуры закупки, в том числе:

11)   Участник закупки должен быть зарегистрирован на территории муниципального образования город Киров, Кировской области или иметь филиал или свое представительство, зарегистрированный на территории Кировской области.

12) Наличие лицензии  на осуществление охранной деятельности, выданной в соответствии со статьей 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации № 2487-1 от 11.03.1992 г. в действующей редакции по следующим видам деятельности.

В соответствии с п.п. 4.3. Приложение 1 к извещению исполнитель закупки должен быть зарегистрирован на территории муниципального образования город Киров, Кировской области или иметь филиал или свое представительство, зарегистрированный на территории Кировской области.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закона N 2487-1) оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

В силу статьи 11.2  Закона N 2487-1 лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в то числе принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно статье 15.1 Закона N 2487-1 филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 утверждены положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение) и правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) (далее - Правила).

В силу части 2 Правил частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) о начале и об окончании оказания охранных услуг в определенные Правилами сроки.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя сообщил, что его право на участие в закупке ограничено, сообщил, что в случае победы в закупке способен оказывать требуемые услуги надлежащим образом.

Комиссия Кировского УФАС России, изучив вышеперечисленные нормативно-правовые акты, приходит к выводу о том, что потенциальные участники закупки, соответствующие требованиям Извещения, в том числе имеющие соответствующие лицензии на оказание услуг, являющихся предметом закупки, которые позволяют оказывать данный вид услуг на любой территории Российской Федерации, а так же обладающие необходимыми возможностями и ресурсами для надлежащего исполнения обязательств по договору в соответствии с условиями Извещения, однако, не зарегистрированные на территории муниципального образования город Киров Кировской области, не имеющие филиал или свое представительство, зарегистрированные на территории Кировской области, лишены возможности участия в процедуре закупки, что приводит к дискриминации таких участников закупки.

Комиссия Кировского УФАС России полагает, что дополнительное требование о регистрации на территории муниципального образования город Киров Кировской области, или наличии филиала или представительство, зарегистрированного на территории Кировской области, является неправомерным, поскольку несоответствие участника установленному дополнительному требованию однозначно не свидетельствует об отсутствии возможности надлежащего оказания услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с условиями Извещения.

Исходя из изложенного, по доводу жалобы Комиссия Кировского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по установлению в Извещении дискриминационного дополнительного требования к участникам закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Довод Заявителя обоснован.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО ЧОО «Пересвет» на действия Заказчика – КОГАУ «Спортивная школа «Дымка» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг на спортивных объектах КОГАУ «Спортивная школа «Дымка» (номер извещения № 32211278174).

2. Выдать предписание об устранении нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны