Решение б/н Решение и предписание по делу № 91/03-12 по признакам наруше... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от  « 18 » июня 2012 г.                                                                                        № 91/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2012 года

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела Кировского УФАС;

Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС;

в присутствии:

<...> – главы Шестаковского сельского поселения,

рассмотрев дело № 91/03-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в отношении Шестаковской сельской Думы Слободского района Кировской области (613130, Кировская область, Слободской район, с. Шестаково, ул. Советская, 3),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.04.2012 года в адрес Кировского УФАС поступили копии нормативных актов муниципальных образований Слободского района Кировской области в сфере управления имуществом.

При анализе нормативных актов выявлены положения не соответствующие действующему антимонопольному законодательству, в частности, Закону о защите конкуренции, Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 5.06.2012 года № 271 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 91/03-12 по признакам нарушения Шестаковской сельской Думой Слободского района Кировской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении решением от 08.11.2010 года № 13/55 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Шестаковского сельского поселения, содержащего пункт 10.1 (в части возможности организации закрытых торгов) и пункт 10.2 (в части публикации информационного сообщения в районной газете), а также в утверждении решением от  08.11.2010 года № 13/56 Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Шестаковского сельского поселения Слободского района Кировской области, содержащего пункты 6.8, 6.10, 7.3, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 5.06.2012 года дело № 91/03-12 назначено к рассмотрению на 15.06.2012 года на 9 часов 30 минут.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Шестаковской сельской Думы Слободского района Кировской области от 08.11.2010 года № 13/55 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Шестаковского сельского поселения» утверждено соответствующее Положение (далее также – Положение).

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с пунктом 2 Правил проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

В нарушение указанных положений законодательства пунктом 10.1 Положения  предусмотрено, что аукционы и конкурсы (торги) на право аренды и доверительного управления муниципального имущества могут быть открытыми или закрытыми.

Кроме того, пунктом 10.2 Положения предусмотрено, что при заключении договора на торгах администрация поселения утверждает информационное сообщение и публикует его в районной газете.

В соответствии с ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В целях реализации ч. 6 ст. 17.1 Постановление Правительства РФ  от 28 сентября 2010 г. N 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» определен сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, указанная норма пункта 10.2 Положения не соответствует требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Принятие Шестаковской сельской Думой Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Шестаковского сельского поселения решением от 08.11.2010 года № 13/55, содержащего пункт 10.1 (в части возможности организации закрытых торгов) и пункт 10.2 (в части публикации информационного сообщения в районной газете), нарушает требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, решением Шестаковской сельской Думы от 08.11.2010 года № 13/56 утверждено Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Шестаковского сельского поселения Слободского района Кировской области (далее – Положение об аренде).

Разделом 6 данного Положения об аренде регулируются вопросы определения арендной платы.

Пунктом 6.8. предусмотрено установление коэффициента спроса. При этом не определяется механизм установления данного коэффициента.

Пунктом 6.10. предусмотрено установление коэффициента понижения. При этом механизм установления данного коэффициента также не установлен.

Пунктом 7.3. предусмотрено, что в случае сдачи имущества в субаренду размер арендной платы по основному договору подлежит перерасчету путем увеличения коэффициента вида деятельности на величину, исчисляемую как отношение предоставляемых в субаренду площадей к общей арендуемой площади.

Данные положения создают дискриминационные условия для отдельных арендаторов муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции и противоречит п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности устранения выявленных нарушения антимонопольного законодательства путем выдачи Шестаковской сельской Думе предписания о внесении изменений в принятые ей нормативные акты.

При рассмотрении вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении комиссия Кировского УФАС учитывает, что фактически Шестаковское сельское поседение арендодателем имущества не выступает, следовательно, реальных последствий выявленных нарушений не наступило, что, по мнению комиссии, свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать факт нарушения Шестаковской сельской Думой Слободского района Кировской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции», выраженный в утверждении решением от 08.11.2010 года № 13/55 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Шестаковского сельского поселения, содержащего пункт 10.1 (в части возможности организации закрытых торгов) и пункт 10.2 (в части публикации информационного сообщения в районной газете), которые могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, а также в утверждении решением от  08.11.2010 года № 13/56 Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Шестаковского сельского поселения Слободского района Кировской области, содержащего пункты 6.8, 6.10, 7.3, создающие дискриминационные условия для отдельных арендаторов.
  2.  Выдать предписание Шестаковской сельской Думе Слободского района Кировской области об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

« 18 » июня  2012 г.                                                    

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ;

Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ;

на основании решения от 18.06.2012 года по делу № 91/03-12 (резолютивная часть решения оглашена 15.06.2012 года) о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Шестаковской сельской Думой Слободского района Кировской области (613130, Кировская область, Слободской район, с. Шестаково, ул. Советская, 3),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Шестаковской сельской Думе Слободского района Кировской области в срок до 01.07.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в утверждении решением от 08.11.2010 года № 13/55 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Шестаковского сельского поселения, содержащего пункт 10.1 (в части возможности организации закрытых торгов) и пункт 10.2 (в части публикации информационного сообщения в районной газете), которые могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, а также в утверждении решением от  08.11.2010 года № 13/56 Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Шестаковского сельского поселения Слободского района Кировской области, содержащего пункты 6.8, 6.10, 7.3, создающие дискриминационные условия для отдельных арендаторов, а именно: внести изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Шестаковского сельского поселения и Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Шестаковского сельского поселения Слободского района Кировской области, приведя их в соответствие с действующим законодательством.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС в письменном виде в срок не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны