Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 04 » апреля  2016 г.                                                                                         № 91/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ГАММА»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

28.03.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАММА» (далее - Заявитель) на отклонение первой части заявки Заявителя аукционной комиссией Министерства здравоохранения Кировской области на участие в электронном аукционе на поставку медицинских перчаток, извещение № 0140200000516000228.  Заказчик - КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган – Министерство здравоохранения Кировской области.

Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки Заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): непредставление информации – в заявке по позициям № 1-11 отсутствует информация о количестве предлагаемого товара. Указывает, что аукционной документацией не предусмотрено требование об указании количества товара, что следует из информационной карты, образца заполнения заявки, а также не предусмотрено ч. 1п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.04.2016 г.

Уполномоченным органом направлены письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя была отклонена, поскольку не были указаны конкретные показатели товара - количество.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя, Заказчика  не явились, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа  поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.03.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0140200000516000228 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0140200000516000228 -1 от 22.03.2016 г. заявка Заявителя (защищенный номер <...> ) была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации – в заявке по позициям № 1-11 отсутствует информация о количестве предлагаемого товара. Указывает, что аукционной документацией не предусмотрено требование об указании количества товара, что следует из информационной карты, образца заполнения заявки, а также не предусмотрено ч. 1п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации описание, количество объекта закупки указано в технической части документации об аукционе.

Согласно технической части аукционной документации Заказчику по поз. № 1-11 требовались перчатки медицинские, при этом у каждой позиции товара указано количество требуемых к поставке пар.

Комиссией Кировского УФАС России проанализирована заявка Заявителя, Заявителем в первой части заявки не указано количество товара по поз. № 1-11.

В соответствии с п. 1  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение содержится в п. 1 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Закон о контрактной системе устанавливает, что Заявителем должны указываться в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Позиция Заявителя сопряжена с ошибочным отождествлением категорий «объект закупки»  и «конкретные показатели». Таковая в свою очередь приводит к отсутствию у заказчика до аукциона четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для заказчика предмета поставки (наименования и количества товара), создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара как существенного условия договора).

Форма заявки документации содержит графу «характеристики товара» и представляет собой примерную форму, не обязательную для использования, при этом как указывалось ранее документация содержит в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указание на то, что должно быть указано в первой части заявки.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, аукционной комиссией было принято законное решение.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ГАММА» на отклонение первой части заявки Заявителя аукционной комиссией Министерства здравоохранения Кировской области на участие в электронном аукционе на поставку медицинских перчаток, извещение № 0140200000516000228.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны