Определение №91/04-15р ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 91/04-15р ПО ПРИЗНАКАМ Н... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

<…>

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 91/04-15р  ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29» октября  2015 года                                                                                                    г.Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>–  и.о. руководителя управления, рассмотрев  заявление ИП <…>. и материалы, представленные специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы <…> относительно рекламной деятельности ИП  <…>, 

УСТАНОВИЛ:

В Кировское УФАС России для рассмотрения по существу поступило заявление ИП <…> по факту размещения на металлоконструкции, расположенной напротив входа в магазин <…>, рекламной  информации  следующего содержания:  «МЕГА ВЫГОДНО. Только у нас двойная выгода. Купи 90 линз 1-Day Acuvue Try Eye или 12 линз Acuvue Oasys и получи скидку 20% + полезный подарок. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ».

Заявитель считает, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку спорная реклама является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, а также содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости товара.

Рассмотрев заявление, антимонопольный орган считает, что спорная рекламная информация содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

На основании  п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения   п. 1 ч. 3 ст. 5   Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель, которым является ИП <…>, поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 91/04-15р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»).

2.Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: Индивидуальный предприниматель <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>.

3.Назначить дело № 91/04-15р  к рассмотрению на 12 ноября  2015 года в 14 часов  00 минут  по адресу г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.                                                             

4. Индивидуальному предпринимателю <…>представить в трехдневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- кто изготовил макет, определил содержание наружной рекламы: «МЕГА ВЫГОДНО. Только у нас двойная выгода. Купи 90 линз 1-Day Acuvue Try Eye или 12 линз Acuvue Oasys и получи скидку 20% + полезный подарок. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ», размещенной на металлоконструкции, расположенной напротив входа в здание по адресу: <…>

-копию заявки, договора на оказание рекламных услуг, счета, акта приема-передачи, платежных поручений на изготовление указанной рекламы;

-правоустанавливающие документы на занимаемое ИП <…>помещение по адресу: г. <…>;

- документы, подтверждающие стоимость 90 линз 1-Day Acuvue Try Eye и 12 линз Acuvue Oasys и их реализацию за октябрь 2015 г.;

-приказ о проведении акции, а также пояснения об условиях акции (участники, срок проведения, подарки, условия выигрыша);

-документальное подтверждение следующей информации: «…Только у нас двойная выгода. Купи 90 линз 1-Day Acuvue Try Eye или 12 линз Acuvue Oasys …»;

-письменные объяснения по признакам нарушения  п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе»;

-другие документы в обосновании своей позиции по делу.

Документы должны быть заверены надлежащим образом

5. Индивидуальному предпринимателю <…>. представить в трехдневный срок с момента получения данного определения г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

-документальное подтверждение  реализации Вами контактных линз 1-Day Acuvue Try Eye и контактных линз Acuvue Oasys по цене ниже, чем указана  ИП <…>.  в спорном рекламном модуле, размещенном  на металлоконструкции, расположенной напротив входа в здание по адресу: <…>, рекламной  информации  следующего содержания:  «МЕГА ВЫГОДНО. Только у нас двойная выгода. Купи 90 линз 1-Day Acuvue Try Eye или 12 линз Acuvue Oasys и получи скидку 20% + полезный подарок. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ» за октябрь 2015 г.;

-другие документы в обосновании своей позиции по делу.

6. Явка заявителя обязательна.

7.Явка ИП <…>в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с  ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается   в письменном виде.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны