Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

по делу №  113р-17/91-04-16р

 

от  «30»  августа  2017 года                                                                                                  г. Киров

 

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 113р-17/91-04-16р от 16.08.2017, в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерМедиа» в связи с нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 91/04-16р (резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2017 года; в полном объеме решение изготовлено 23 марта 2017 года) признана ненадлежащей радиопередача «Дневной разворот», являющаяся рекламой, транслировавшаяся 19.10.16  на радио «Киров Град» на частоте 101.0 мГц в 11:07, в которой шла речь о деятельности АО «Газпром газораспределение Киров», так как она противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем:

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица о нарушении, по мнению заявителя, законодательства о рекламе при транслировании 19.10.16 г. на радио «Киров Град» на частоте 101.0 мГц радиопередачи «Дневной разворот» в 11:07, в которой шла речь о деятельности АО «Газпром газораспределение Киров».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Информация, транслировавшаяся 19 октября 2016 г. в 11:07, в радиопередаче «Дневной разворот», на радио «Киров Град»  на частоте 101.0 мГц, адресована неопределенному кругу лиц (слушателям радио), поскольку радиовещание – это технология передачи по радио неограниченному числу слушателей речи, музыки и других звуковых эффектов или звуковой информации в радиоэфире, также в проводных сетях (проводное радиовещание) или в сетях с пакетной коммутацией (в компьютерных сетях — интернет-радио), что делает ее неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу  реализации (приобретения) объекта рекламирования. Направлена информация на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (АО «Газпром газораспределение Киров»).

Используя в рекламе такие фразы, как: «Более 56 лет мы находимся на этом рынке в отличие от других организаций», «Ранее мы назывались . Сейчас мы называемся Газпром Газораспределение Киров. К сожалению, фирмы приходящие на этот рынок, они зачастую используют наши старые бренды - , поэтому, я еще раз хотел бы напомнить, что сейчас мы называемся Газпром газораспределение Киров», «04 лучше звонить когда прекратилась подача газоснабжения или создалась какая-то аварийная ситуация, а по всем остальным вопросам нужно обращаться в единое окно:…<…>– единое окно Газпром газораспределение Киров », «Насколько я знаю, другие организации, кроме нашей, доставкой баллонов, как правило, не занимаются, то есть с каким баллоном абонент обратился к ним, они тот баллон и заполнят газом. Осуществляют ли они какие-то проверки, ну, очень сомнительно », рекламодатель способствует формированию интереса к рекламируемым услугам (обслуживание газового оборудования в АО «Газпром газораспределение Киров») и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой. Кроме того, наличие договора на оказание услуг по размещению рекламы от 01.11.2015, заключенного между ИП <…> и ООО «ИнтерМедиа», дополнительно подтверждает классификацию передачи в качестве рекламы.

На основании вышеизложенного, Кировское УФАС России приходит к выводу о том, что указанная радиопередача не может быть признана исключительно редакционным материалом (интервью), поскольку содержит сведения рекламного характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Прослушав представленную в материалы дела запись радиопередачи «Дневной разворот»,  Кировское УФАС  России приходит к выводу, что радиопередача «Дневной разворот» в целом по своей сути является рекламой в виде информации об АО «Газпром газораспределение Киров» и предоставляемым ими услугам в виде обслуживания газового оборудования, следовательно, реклама прерывает трансляцию радиопрограммы и нарушает смысловую последовательности радиопрограммы в целом. Таким образом, спорная радиопередача «Дневной разворот» должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. На основании изложенного,  спорная информация, транслировавшаяся 19 октября 2016  года в 11:07 в радиопередаче «Дневной разворот», на радио «Киров Град» на частоте 101.0 мГц., не соответствует требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: устава редакции средства массовой информации «Радио «Киров Град», утвержденного генеральным директором ООО «ИнтерМедиа», свидетельства о регистрации средства массовой информации «Радио «Киров Град», выданной ООО «ИнтерМедиа», договора на оказание услуг по размещению рекламы от 01.11.2015, заключенного между ИП <…> и ООО «ИнтерМедиа», а также объяснений представителя ООО «ИнтерМедиа» следует, что рекламораспространителем является ООО «ИнтерМедиа», распространившее спорную рекламную информацию.

Решением установлено, что ООО «ИнтерМедиа», являясь лицом, распространившим спорную рекламу, является рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности  привлечения лица к административной ответственности исчисляется с  19.10.2016 г. (дата транслирования ненадлежащей рекламы в радиопередаче «Дневной разворот» на Радио «Киров Град»).

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола директор ООО «ИнтерМедиа» <…> уведомлен надлежащим образом. На рассмотрение протокола <…> не явился, направил ходатайство о рассмотрении протокола в его отсутствие. Протокол рассмотрен в присутствии представителя по доверенности № б/н от 01.04.2017  <…> который факт нарушение не признал, пояснил, что спорная информация по своему содержанию не является рекламой.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях должностного лица ООО «ИнтерМедиа» - директора <…>, выразившийся в распространении радиопередачи «Дневной разворот», в которой содержалась информация о деятельности АО «Газпром газораспределение Киров», которая не соответствует требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо  подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании Устава ООО «ИнтерМедиа», выписки из ЕГРЮЛ  <…> является директором ООО «ИнтерМедиа», которое, являясь рекламораспространителем, распространило спорную рекламу. Именно <…> должен был предотвратить нарушение рекламного законодательства, однако его допустил.

Место и время совершения правонарушения: территория распространения вещания Радио «Киров Град»: г. Киров, Кировская область дата транслирования рекламы в радиопередаче «Дневной разворот»– 19.10.16.

Согласно п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ  к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении относится, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия в действиях должностного лица – ООО «ИнтерМедиа» <…> состава административного правонарушения, а именно его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях должностного лица – ООО «ИнтерМедиа» <…> состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 3, ст.5,  ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 14.3, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении  должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерМедиа» <…> прекратить.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

 товарных рынков и естественных монополий                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны