Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 91/05-15 от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 91/05-15

 

                                                                                                                                      г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <...> –  руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей ИИИ района Кировской области,

рассмотрев дело № 91/05-15 по признакам нарушения ИИИ района Кировской области (ххх) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Думой ИИИ района Кировской области было принято Решение от 28.04.2009 № 11/8 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом ИИИ района Кировской области», с изменениями в редакции от 04.07.2012 № 33/4.

Как было установлено, указанный нормативный акт содержит нормы, противоречащие действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии ИИИ района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом ИИИ района Кировской области», содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии ИИИ района Кировской области своих представителей не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие.

Письмом от 21.08.2015 № 432 сообщают, что в «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом ИИИ района Кировской области», утвержденное Решением ИИИ района Кировской области от 21.08.2015 № 45\1 внесены изменения.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии ИИИ района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Думой ИИИ района Кировской области было принято Решение от 28.04.2009 № 11/8 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом ИИИ района Кировской области», с изменениями в редакции от 04.07.2012 № 33/4.

Как было установлено, «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом ИИИ района Кировской области» утв. Решением Думы ИИИ от 28.04.2009 № 11/8 (в ред. Решений от 04.07.2012 № 33/4) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

П.п. 8.1.5.1. и 8.1.5.2. п. 8.1 раздела 8 Положения предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.

         В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, п.п. 8.1.5.1. и 8.1.5.2. п. 8.1 раздела 8 Положения не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

         В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы « Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом ИИИ района Кировской области» утв. Решением Думы ИИИ от 28.04.2009 № 11/8 (в ред. Решений от 04.07.2012 № 33/4), в части возможности организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов  (п.п. 8.1.5.1. и 8.1.5.2. п. 8.1 раздела 8  Положения), содержат нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине ИИИ.

Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в «Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом ИИИ района Кировской области» внесены изменения, утвержденные Решением ИИИ района Кировской области от 21.08.2015 № 45\1, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении ИИИ района Кировской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                 РЕШИЛА:

 

1.ИИИсвязанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом ИИИ района Кировской области», утв. Решением Думы ИИИ от 28.04.2009 № 11/8 (в ред. Решений от 04.07.2012 № 33/4), в части возможности организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов  (п.п. 8.1.5.1. и 8.1.5.2. п. 8.1 раздела 8  Положения), нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.Рассмотрение дела № 91/05-15 в отношении ИИИ района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

 

 

                                                                                                                                    <...>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны