Решение б/н Признать необоснованной жалобу АО «Гордормостстрой» на дейст... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«08» мая  2019 г.                                                           № 043/06/67-85/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

– зам. руководителя управления -  начальника отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

В присутствии:

– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности от 10.01.2019 г,

рассмотрев жалобу АО «Гордормостстрой» (почтовый адрес: г. Киров, ул. Северное Кольцо, д. 27)

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.04.2019 г в  Кировское УФАС России поступила жалоба АО «Гордормостстрой» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Департамент городского хозяйства администрации города Кирова при размещении  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ извещения 0340200003319003857 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий.

Заявитель сообщает, что:

1. Комиссия (Уполномоченное учреждение) нарушила ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), так как неправомерно допустила к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников, которые предоставили недостоверную информацию о конкретных показателях товара;

2. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы  назначено на 08.05.2019 г. в 09 час. 15 мин.  

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения, из которых следует, что жалобу Заявителя следует признать необоснованной, по следующим основаниям:

Описание товара в технической части  (Аукционное задание) выполнено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, которой не установлены требования к производителю товара, к участнику закупки, к деловой репутации участника закупки, к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющейся предметом контракта.

Исчерпывающий перечень документов, которые заказчик имеет право запросить от участника закупки прописан в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 6 данной статьи требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.  

Представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной по следующим причинам:

- у аукционной комиссии не было законных оснований отклонять заявки участников, так как первые части заявок соответствовали выставленным требованиям;

- у заказчика отсутствуют требования к характеристикам, которые становятся известны после приобретения и испытания партии товара;

- информационной картой выставлены единые требования п. 7.1, а именно ч. 9 «участник закупки не является оффшорной компанией», ч. 10 «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.04.2019 07:56 Департамент городского хозяйства администрации города Кирова разместил  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ извещения 0340200003319003857 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий.

Дата начала подачи заявок – 11.04.2019 после 07:56; дата окончания подачи заявок  - 29.04.2019г. в 09.00. 

Заказчиком определены:

1. Объект закупки: выполнение работ по ремонту дворовых территорий.

2. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 12 221 618,40 руб.

3. Требования к участникам закупок:

3.1. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Установлено в объеме 15.00% от цены контракта.

3.2. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме. 
         3.2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Для участия в данном  аукционе было подано 3 заявки и все они были допущены к участию в электронном аукционе, так как первые части заявок  соответствовали требованиям, предъявленным Заказчиком.

  1. Относительно довода о неправомерном допуске участников к участию в аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а именно: содержится ли  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар следующая информация:

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Заявителем не представлено доказательств наличия в заявках, поданных для участия в закупке, недостоверных сведений. Таким образом, довод является несостоятельным.

2. Относительно довода о том, что Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно аукционной документации дата окончания подачи заявок  - 29.04.2019г. в 09.00.  Жалоба подана в антимонопольный орган 29.04.2019 в 13:38, т.е. после истечения времени, установленного Законом.

Учитывая изложенное, в данной части жалоба рассмотрению не подлежит, в связи с истечением срока на обжалование.

Комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу АО «Гордормостстрой» на действия Заказчика – Департамент городского хозяйства администрации города Кирова и аукционную комиссию Уполномоченного учреждения КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении  аукциона в электронной форме на  выполнение работ по ремонту дворовых территорий (извещения 0340200003319003857).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                  

 

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны