Решение б/н Признать необоснованной жалобу АО «Гордормостстрой» на дейст... от 8 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«08» мая 2019 г. № 043/06/67-85/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
– зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
– специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
В присутствии:
– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности от 10.01.2019 г,
рассмотрев жалобу АО «Гордормостстрой» (почтовый адрес: г. Киров, ул. Северное Кольцо, д. 27)
У С Т А Н О В И Л А:
29.04.2019 г в Кировское УФАС России поступила жалоба АО «Гордормостстрой» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Департамент городского хозяйства администрации города Кирова при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ извещения 0340200003319003857 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий.
Заявитель сообщает, что:
1. Комиссия (Уполномоченное учреждение) нарушила ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), так как неправомерно допустила к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников, которые предоставили недостоверную информацию о конкретных показателях товара;
2. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 08.05.2019 г. в 09 час. 15 мин.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, из которых следует, что жалобу Заявителя следует признать необоснованной, по следующим основаниям:
Описание товара в технической части (Аукционное задание) выполнено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, которой не установлены требования к производителю товара, к участнику закупки, к деловой репутации участника закупки, к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющейся предметом контракта.
Исчерпывающий перечень документов, которые заказчик имеет право запросить от участника закупки прописан в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 6 данной статьи требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной по следующим причинам:
- у аукционной комиссии не было законных оснований отклонять заявки участников, так как первые части заявок соответствовали выставленным требованиям;
- у заказчика отсутствуют требования к характеристикам, которые становятся известны после приобретения и испытания партии товара;
- информационной картой выставлены единые требования п. 7.1, а именно ч. 9 «участник закупки не является оффшорной компанией», ч. 10 «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.04.2019 07:56 Департамент городского хозяйства администрации города Кирова разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ извещения 0340200003319003857 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий.
Дата начала подачи заявок – 11.04.2019 после 07:56; дата окончания подачи заявок - 29.04.2019г. в 09.00.
Заказчиком определены:
1. Объект закупки: выполнение работ по ремонту дворовых территорий.
2. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 12 221 618,40 руб.
3. Требования к участникам закупок:
3.1. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).
Установлено в объеме 15.00% от цены контракта.
3.2. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.
3.2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
Установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Для участия в данном аукционе было подано 3 заявки и все они были допущены к участию в электронном аукционе, так как первые части заявок соответствовали требованиям, предъявленным Заказчиком.
- Относительно довода о неправомерном допуске участников к участию в аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а именно: содержится ли при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар следующая информация:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Заявителем не представлено доказательств наличия в заявках, поданных для участия в закупке, недостоверных сведений. Таким образом, довод является несостоятельным.
2. Относительно довода о том, что Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно аукционной документации дата окончания подачи заявок - 29.04.2019г. в 09.00. Жалоба подана в антимонопольный орган 29.04.2019 в 13:38, т.е. после истечения времени, установленного Законом.
Учитывая изложенное, в данной части жалоба рассмотрению не подлежит, в связи с истечением срока на обжалование.
Комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу АО «Гордормостстрой» на действия Заказчика – Департамент городского хозяйства администрации города Кирова и аукционную комиссию Уполномоченного учреждения КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий (извещения 0340200003319003857).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии