Решение №043/10/18.1-707/2020 Признать необоснованной жалобу от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.08.2020 г.                                                                                             № 043/10/18.1-415/2020

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> – и.о. руководителя управления,

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителей заявителя – ООО «СКП Плюс» – <…> по доверенности от 30.06.2020 г.,

представителей заинтересованного лица – ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка – директора управляющей организации ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» <…> по доверенности от 27.12.2019 г., <…> по доверенности от 01.07.2020 г.,

в отсутствие представителей организатора торгов администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области,

рассмотрев жалобу ООО «СКП Плюс» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России 31.07.2020 г. поступила жалоба ООО «СКП Плюс» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации МО Советское городское поселение Советского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения в Советском городском поселении Советского района Кировской области (извещение № 220120/0905619/01), лот № 1.

Заявитель указывает на нарушение, допущенное конкурсной комиссией организатора торгов в ходе рассмотрения и оценки конкурсных предложений. При подсчете необходимой валовой выручки конкурсная комиссия самостоятельно внесла изменения в конкурсные предложения участников. Кроме того, организатор торгов нарушил процедуру проведения конкурса в связи с вводом в программу расчета неверных данных. В результате допущенных нарушений для хозяйствующих субъектов созданы неравные условия участия в конкурсе. Просит признать результаты конкурса недействительными, отменить решение конкурсной комиссии по результатам проведения открытого конкурса.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России в адрес заявителя, организатора торгов и заинтересованного лица направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов в части заключения концессионного соглашения. У организатора торгов истребованы копии документации о проведении конкурса, протоколов конкурсной комиссии, заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка, ООО «СКП Плюс», а также запрошены письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 10.08.2020 г. в 16 час. 00 мин.

На заседании комиссии 10.08.2020 г. представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно сообщили, что организатором торгов неверно произведен расчет амортизации основных средств в связи с тем, что администрация применила максимальные сроки полезного использования основных средств, что не соответствует нормам действующего законодательства.

Представители организатора торгов просят признать жалобу ООО «СКП Плюс» необоснованной. На заседании комиссии сообщили, что в соответствии с ч. 2 и ч. 4 ст. 49 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» победитель конкурса определяется по критерию наилучшей дисконтированной выручки (основной критерий) с применением соответствующей вычислительной программы по расчету дисконтированной валовой выручки для определения конкурса, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru

Расчет дисконтированной валовой выручки не выявил превышение роста необходимой валовой выручки участников конкурса. В соответствии с указанным расчетом установлено наилучшее значение дисконтированной валовой выручки у ООО «ВВКС».

Подробно позиция Организатора торгов по доводам заявителя изложена в письме администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области № 03-12-1891 от 29.06.2020 г.

Представители заинтересованного лица – ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка поддержали доводы Организатора торгов. Указали, что жалоба ООО «СКП Плюс» не содержит обоснование того, каким образом действия Организатора торгов в ходе организации и проведения конкурса нарушили права указанного хозяйствующего субъекта.

 Подробно позиция заинтересованного лица торгов по каждому из доводов заявителя изложена в письме ООО «ВВКС» от 06.08.2020 № 404.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы отложено на 12.08 2020 г. в 14 час. 00 мин.

О дате, месте и времени рассмотрения жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

На заседании комиссии 12.08.2020 г. основной довод заявителя был сведен к тому, что вопреки требованиям действующего законодательства организатором торгов неверно произведен расчет амортизации основных средств в связи с применением максимальных сроков полезного использования основных средств в соответствии с ОКОФ, а также неправильно определен ОКОФ в отношении запланированных мероприятий.

Подробно позиция Заявителя изложена в письме от 11.08.2020, а также письме от № 87 от 12.08.2020.

Представители организатора торгов поддержали в полном объеме ранее изложенные доводы. Нарушения в порядке организации и проведения торгов не усматривают. Просят признать жалобу ООО «СКП Плюс» необоснованной.

Представители заинтересованного лица – ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка дополнительно пояснили, что срок амортизации объектов указан корректно.

Определением от 12.08.2020 в заседании по рассмотрению жалобы №043/10/18.1-707/2020 объявлен перерыв до 14 ч. 30 мин. 18.08.2020 г.

18.08.2020, изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, выслушав доводы представителей заявителя, организатора торгов и заинтересованного лица, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией Советского городского поселения Советского района Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения на территории Советского городского поселения.

Извещение № 220120/0905619/01. Лот № 1.

Дата публикации сообщения: 22.01.2020 г. Дата начала подачи заявок: 23.01.2020 г. Дата окончания приема заявок: 11.03.2020 г. Дата начала представления конкурсных предложений: 13.03.2020 г. Дата окончания представления конкурсных предложений: 15.06.2020 г. Срок подписания протокола о результатах конкурса: 18.06.2020 г.

В соответствии с протоколом № 1 от 11.03.2020 г. на участие в открытом конкурсе в адрес организатора торгов поступило 2 заявки ООО «СКП Плюс» (ИНН 4330008710) и ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка (ИНН 4312153088).

По результатам предварительного отбора Общества допущены к участию в конкурсе (протокол № 2 от 11.03.2020 г.).

15.06.2020 г. состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (протокол № 3 от 15.06.2020 г.), по итогам которой конкурсной комиссией организатора торгов принято решение о соответствии конкурсных предложений участников требованиям конкурсной документации.

По результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений лучшим признано конкурсное предложение ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка (протокол № 4 от 15.06.2020 г.).

Результаты проведения конкурса оформлены протоколом № 5 от 17.06.2020 г., в соответствии с которым администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области рекомендовано заключить концессионное соглашение в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения с победителем конкурса – ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка.

Во исполнение предписания Кировского УФАС России № 043/10/18.1-415/2020 от 10.07.2020 организатором торгов принято решение (протокол № 6 от 17.07.2020) об отмене протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений №4 от 15.06.2020 года, а также протокола о результатах проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения №5 от 17.06.2020 года.

По результатам повторного рассмотрения и оценки конкурсных предложений лучшим признано конкурсное предложение ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка (протокол № 4 от 24.07.2020 г.).

Закон о концессионных соглашениях регулирует отношения, которые возникают в связи с разработкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, закрепляет права, обязанности, а также гарантии прав и интересов сторон соглашения.

Согласно части 2 статьи 49 Закона о концессионных соглашениях оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий.

Наилучшие, содержащиеся в конкурсных предложениях, условия соответствуют:

1. дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение;

2. наибольшему количеству наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера.

Дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме величин, рассчитанных в ценах первого года срока действия концессионного соглашения с применением коэффициента дисконтирования установленных пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно ч. 4 ст. 49 Закона о концессионных соглашениях дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта. Требования к форме и содержанию этой программы устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

Требования к форме и содержанию указанной вычислительной программы установлены приказом Минэкономразвития России от 01.10.2013 № 563.

Согласно п. 3 указанных требований вычислительная программа оформляется в виде электронной таблицы в формате Microsoft Excel и состоит из следующих блоков, представляющих собой листы электронной таблицы: блок входных данных, блок расчета и блок результатов расчета.

В соответствии с п. 13 Требований блок результатов расчета должен содержать показатели, выраженные в миллионах рублей, в том числе необходимую валовую выручку от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) по годам срока действия концессионного соглашения (далее – НВВ).

Таким образом, в содержание расчета дисконтированной выручки участника конкурса входит определение значений необходимой валовой выручки от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Приложением к протоколу рассмотрения и оценки конкурсных предложений № 4 от 24.07.2020 г. является расчет дисконтированной выручки с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

В соответствии с произведенным расчетом значение необходимой валовой выручки в сфере водоснабжения у ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка не превышает установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В материалах дела также отсутствуют доказательства, подтверждающие довод заявителя о том, что при подсчете необходимой валовой выручки конкурсная комиссия самостоятельно внесла изменения в конкурсные предложения участников.

Следуя инструкции к вычислительной программе по расчету дисконтированной валовой выручки для определения победителя конкурса на право заключения договора аренды или концессионного соглашения, амортизация в отношении созданных (реконструированных) средств рассчитывается на расчетных листах исходя из предельного размера расходов на создание (реконструкцию) объекта соглашения, задаваемого на листе «конкурсные предложения» и средней нормы амортизационных отчислений, ставки налога на имущество, задаваемых на листе «конкурсная документация».

Согласно представленному организатором торгов расчету амортизации средний максимальный срок амортизации объектов водоснабжения составляет 40 лет, а объектов водоотведения составляет 30 лет.

При разработке указанного расчета организатор торгов к запланированным мероприятиям на ряду с кодом ОКОФ (220.42.21.13.190), содержащимся в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации №1 от 1 января 2002 г. (далее – Классификация), применил коды ОКОФ, отсутствующие в Классификации (220.42.21.13.129, 220.42.21.13.128).

Согласно пункту 1 статьи 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Организатором торгов был самостоятельно определен наиболее соответствующий предмету конкурса ОКОФ с кодом – 220.42.21.13.129 «Сооружения водоснабжения и очистки прочие», который установлен «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов», принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 018-ст (ред. от 08.05.2018) (далее - ОК 013-2014).

Согласно введению ОК 013-2014 предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении, в том числе, задач для расчета экономических показателей и расчета рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов (применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета).

При этом, в Классификации код ОКОФ 220.42.21.13.129 отсутствует, данный вид основных средств не указан в какой-либо из амортизационных групп, соответственно, не относится ни к одной из амортизационных групп.

В силу пункта 6 статьи 258 НК РФ для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

Руководствуясь указанной нормой, организатором торгов в отношении объектов, указанных в конкурсной документации и подлежащих реконструкции, модернизации концессионером, были применены сроки полезного использования в соответствии с техническими условиями и рекомендациями изготовителей.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства в действиях организатора торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СКП Плюс» на действия организатора торгов – администрации МО Советское городское поселение Советского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения в Советском городском поселении Советского района Кировской области (извещение № 220120/0905619/01), лот № 1.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                              <…>

 

 

 

Члены комиссии                                                                                                    <…>

 

 

 

                                                                                                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны