Решение б/н Решение и предписание по делу № 92/03-12 по признакам наруше... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от  « 20 » июня 2012 г.                                                                                        № 92/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2012 года

В полном объеме решение изготовлено 20.06.2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела Кировского УФАС;

Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС;

в присутствии:

<...>– главы муниципального образования Денисовское сельское поселение Слободского района Кировской области;

рассмотрев дело № 92/03-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в отношении Денисовской сельской Думы Слободского района Кировской области (613100, Кировская область, Слободской район, д. Денисовы, ул. Советская, 9),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.04.2012 года в адрес Кировского УФАС поступили копии нормативных актов муниципальных образований Слободского района Кировской области в сфере управления имуществом.

При анализе нормативных актов выявлены положения не соответствующие действующему антимонопольному законодательству, в частности, Закону о защите конкуренции, Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 6.06.2012 года № 272 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 92/03-12 по признакам нарушения Денисовской сельской Думой Слободского района Кировской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Денисовского сельского поселения, утвержденного решением от 06.10.2006 года № 10/44, содержащего абз. 2 и 3 п. 8.5., пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), абз. 5, 6 п. 8.5, абз. 2 и 5 п. 8.6., п. 8.7. (в части установления не предусмотренных законодательством исключений из общих правил об обязательности проведения торгов), п. 10.2 (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), а также абз. 2 и 3 п. 8.5 (в части определения понятий аукциона и конкурса), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 6.06.2012 года дело № 92/03-12 назначено к рассмотрению на 15.06.2012 года на 10 часов 00 минут.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Денисовской сельской Думы Слободского района Кировской области от 06.10.2006 года № 10/44 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Денисовского сельского поселения» утверждено соответствующее Положение (далее также – Положение).

В соответствии с пунктом 8.5. Положения по результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности принимается одно из следующих решений:

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого);

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого);

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукционов, конкурса) в случаях, предусмотренных п. 10.6 Положения;

- предоставить имущество в аренду по договорной арендной плате в соответствии с п. 10.6 Положения;

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) с применением при расчете арендной платы коэффициента повышения.

В соответствии с пунктом 8.6. Положения решение о предоставлении имущества в аренду без организации и проведения торгов принимается комиссией, среди прочего:

- в случае предоставления в аренду движимого имущества;

- если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления.

В соответствии с пунктом 8.7. Положения решение о предоставлении имущества в аренду по договорной арендной плате принимается в случае, если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду с минимальным размером арендной платы объекте муниципальной собственности не поступило ни одного заявления. Администрация поселения в соответствии с решением комиссии вправе заключить договор аренды с установлением договорной арендной платы.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в перечне случаев прямо указанных в части 1 статьи 17.1. Такие случай, как:

- предоставить имущество в аренду по договорной арендной плате;

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) с применением при расчете арендной платы коэффициента повышения;

- в случае предоставления в аренду движимого имущества;

- если в течение месяца после публикации в районной газете объявления о предлагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления;

в Законе о защите конкуренции не указаны.

Формулировки пункта 8.5. Положения в части определения понятий конкурса и аукциона также не соответствуют действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 8.5. Положения конкурсом признается способ определения арендатора (ссудополучателя, доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию нежилых помещений, или предложивший наивысшую цену за право аренды при соблюдении определенных условий, и (или) предложивший наибольший размер арендной платы; а аукционом признается способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды или предложивший наибольший размер арендной платы.

В соответствии с пунктом 86 Приказа № 67 победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 142 Приказа № 67 победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Таким образом, нормы пункта 8.5. Положения не соответствуют требованиям Приказа № 67.

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.1010 года № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с пунктом 2 Правил проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Таким образом, абзацы 2 и 3 п. 8.5. Положения в части возможности предоставления имущества в аренду на закрытых аукционах или конкурсах не соответствуют требованиям Приказа № 67.

На рассмотрении комиссией Кировского УФАС дела главой Денисовского сельского поселения представлено решение Денисовской сельской Думы Слободского района Кировской области от 19.11.2010 года № 42/144 «о внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Денисовского сельского поселения».

Данным решением внесены изменения и раздел 8 «Передача в аренду объектов муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования» изложен в новой редакции, устанавливающей, что порядок предоставления имущества в аренду определяется в соответствии с Федеральным законом о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

С учетом данного обстоятельства комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что в части пунктов 8.5., 8.6., 8.7. Положение приведено в соответствие с действующим законодательством.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.1 Положения аукционы и конкурсы (торги) на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми или закрытыми.

В части закрытых торгов пункт 10.1. также противоречит положениям Приказа № 67.

В соответствии с пунктом 10.2. Положения при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация поселения, которая: - утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в районной газете.

В соответствии с ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В целях реализации ч. 6 ст. 17.1 Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 767 определен сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, указанная норма пункта 10.2. Положения не соответствует требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Не принятие Денисовской сельской Думой Слободского района Кировской области мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством  Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Денисовского сельского поселения, утвержденного решением от 06.10.2006 года № 10/44, содержащего пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), п. 10.2 (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете) нарушает требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности устранения выявленных нарушения антимонопольного законодательства путем выдачи Денисовской сельской Думе предписания о внесении изменений в принятый нормативный акт.

При решении вопроса о наличии оснований для возбуждении дела об административном правонарушении комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Денисовкой сельской Думы намерений по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативных актов, а также отсутствие реального ущерба охраняемым законом интересам, что, по мнению комиссии, свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать факт нарушения Денисовской сельской Думой Слободского района Кировской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции», выраженный в не принятии мер (бездействии) по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Денисовского сельского поселения, утвержденного решением от 06.10.2006 года № 10/44, содержащего пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), п. 10.2 (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2.  Выдать предписание Денисовской сельской Думе Слободского района Кировской области об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

« 20 » июня  2012 г.                                                     

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ;

Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ;

на основании решения от 20.06.2012 года по делу № 92/03-12 (резолютивная часть решения оглашена 15.06.2012 года) о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Денисовской сельской Думой Слободского района Кировской области (613100, Кировская область, Слободской район, д. Денисовы, ул. Советская, 9),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Денисовской сельской Думе Слободского района Кировской области в срок до 01.07.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в не принятии мер (бездействии) по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Денисовского сельского поселения, утвержденного решением от 06.10.2006 года № 10/44, содержащего пункт 10.1 (в части организации закрытых торгов), п. 10.2 (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), а именно: внести изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Денисовского сельского поселения, приведя его в соответствие с действующим законодательством.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС в письменном виде в срок не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны