Решение №№ 043/06/104-342/2019 Сведения, представленные Заказчиком - ФКУ ИК – 11 УФСИН Росс... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП № 043/06/104-342/2019

 «08» августа 2019 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

….

           рассмотрев материалы ФКУ ИК – 11 УФСИН России по Кировской области

 о включении сведений об ООО «Контакт» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           26.07.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Заказчика – ФКУ ИК – 11 УФСИН России по Кировской области поступили сведения об Исполнителе - ООО «Контакт» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта № 0340100003219000100 от 05.06.2019 года на оказание транспортных услуг (извещение № 0340100003219000100) в связи с его неисполнением.

 Рассмотрение назначено на 02.08.2019 года, стороны уведомлены по адресам электронной почты, откладывалось на 08.08.2019 года в связи с отсутствием информации об уведомлении ООО «Контакт» о рассмотрении материалов РНП. Стороны уведомлены по адресам электронной почты.

 ООО «Контакт» представлены письменные пояснения.

          Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 728
«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

 Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что 05.06.2019 года Стороны по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0340100003219000100) заключили Государственный контракт на оказание транспортных услуг на сумму 549457 руб. 43 коп. Поставка транспорта для погрузки должна была осуществляться по заявкам Заказчика, однако Контракт не был исполнен, в связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

 05.06.2019 года Стороны по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0340100003219000100) заключили Государственный контракт на оказание транспортных услуг на сумму 549457 руб. 43 коп.

В соответствии с п. 1.1. Государственного Контракта, Исполнитель обязуется оказать транспортные услуги по перевозке грузов сельскохозяйственной продукции (муки, крупы), вещевого довольствия (обуви) для нужд Государственного заказчика, а Государственный заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Услуги должны оказываться в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение №1 к настоящему Контракту), и других действующих нормативных документов, регламентирующих деятельность в данной области оказания Услуг.

           Согласно п.4.3. Контракта, Услуги оказываются согласно заявки Государственного заказчика. Заявка направляется Исполнителю за 2 (два) календарных дня до даты оказания услуг и должна содержать следующие сведения: дату, время и место прибытия транспортного средства на погрузку, характер груза, вид упаковки, маршрут, пункт погрузки-разгрузки, протяженность пути (в километрах), наименование груза и его количество, адрес Грузополучателя, контактные телефоны лиц, ответственных за погрузку и получение груза. Заявка может быть подана в письменной форме, факсимильным способом, либо в форме электронного документа.

Согласно п. 2.1.1., п. 4.4. Контракта, Исполнитель обязан предоставить  на погрузку транспортное средство в технически исправном состоянии, соответствующим санитарным нормам, заправленное необходимым горюче-смазочным материалом, в часы, указанные Государственным  Заказчиком в заявке.

06.06.2019 года Заказчиком по адресу электронной почты Исполнителя была направлена заявка, заполненная в соответствии с требованиями п.4.3 Контракта, на поставку транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции  на 10 и 11 июня 2019 года.

По состоянию на 11.06.2019 года поставка транспорта не была осуществлена.

11.06.2019 года Заказчиков в адрес Исполнителя направлена претензия о необходимости выполнения обязательств по контракту. Претензия направлена по электронной почте.

11.06.2019  в адрес Заказчика по электронной почте поступили сведения о транспортных средствах и водителях на рейс. Транспортные средства представлены не были.

            24.06.2019 года в связи с неисполнением обязательств по контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, на основании п.8.4 Контракта, которое размещено в ЕИС 27.06.2019 года.

            Решение об одностороннем отказе было направлено Исполнителю по электронной почте  и по почте заказным письмом с уведомлением 26.06.2019 года.

Из пояснений ООО «Контакт» установлено, что Заказчиком должным образом не были оформлены заявки на перевозку грузов автомобильным транспортом, с указанием точных параметров подвижного состава. Письменных запросов Исполнитель не получал.

  В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, для того, чтобы поставщик (исполнитель, подрядчик) считался уведомленным надлежащим образом об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, необходимо выполнение заказчиком одновременно всех вышеперечисленных действий, указанных в ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.

         Как следует из документов, представленных Заказчиком, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Исполнителю по почте и по электронной почте – 26.06.2019 года, размещено в ЕИС 27.06.2019 года.

В связи с неполучением корреспонденции Исполнителем, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 27.07.2019 года.

         В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, Заказчиком контракт должен быть расторгнут не ранее 06.08.2019 года.

 Согласно информации с сайта ЕИС,  информации, представленной Заказчиком  контракт был расторгнут 24.06.2019 года, что нарушает требования ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

 В связи с нарушением Заказчиком установленного порядка одностороннего отказа от исполнения контракта у Комиссии Кировского УФАС России не имеется правовых оснований для внесения сведений об ООО «Контакт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) даже при наличии нарушений условий Контракта со стороны Исполнителя, на которые ссылается Заказчик.

Внесение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту возможно только при полном соблюдении процедуры, установленной Законом о контрактной системе.

При нарушении требований ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, правовые основания для внесения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что оснований для включения ООО «Контакт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.

Руководствуясь ч. 8 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

 

            Сведения, представленные Заказчиком - ФКУ ИК – 11 УФСИН России по Кировской области об ООО «Контакт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны