Решение б/н Сведения, представленные Администрацией муниципального образ... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

Заказчик – Администрация муниципального

образования Юрьянского городского

поселения Юрьянского района

Кировской области

Участник – ООО «Дорожно-эксплуатационное

предприятие № 21»

 

РЕШЕНИЕ № РНП-043/06/104-425/2020

«03» июня 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

рассмотрев материалы Администрации муниципального образования Юрьянского городского поселения Юрьянского района Кировской области (далее по тексту – Заказчик) о включении сведений об ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 21» (далее по тексту – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2020 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Администрации муниципального образования Юрьянского городского поселения Юрьянского района Кировской области поступили сведения об уклонении ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 21» от заключения контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Ленина пгт. Юрья Юрьянского района (извещение № 0340200003320005007).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 03.06.2020 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения Участника от заключения контракта.

Заказчик надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, своего представителя не направил.

Участник надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, заявил ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие своего представителя, направил письменные пояснения и документы, просил в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как не имел умысла на уклонение от подписания контракта:

- контракт не подписан в регламентированный срок в связи с выходом из строя жесткого диска на компьютере, настроенном для работы на ЭТП; работника, осуществляющего настройку оборудования в штате организации нет;

- обеспечение исполнения контракта в сумме 428 153,60 рублей перечислено платежным поручением № 38 от 15.05.2020.

В результате осуществления проверки факта уклонения Участника от заключения контракта установлено следующее.

23.04.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 0340200003320005007 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Ленина пгт. Юрья Юрьянского района.

Дата начала подачи заявок –23.04.2020 года; дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2020г. в 09:00. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 8 563 072,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0340200003320005007 от 15 мая 2020 года по данной закупке Участник признан победителем аукциона с ценой контракта 7 235 7955,84 рублей (снижение цены составило 15,5% от НМЦК). В этот же день Участник платежным поручением № 38 оплатил обеспечение исполнения контракта в сумме 428 153,60 рублей.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

20.05.2020 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания победителем закупки.

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Регламентированный срок для подписания контракта - 25.05.2020 года 23:59.

В установленный законодательством срок, контракт Участником подписан не был, протокол разногласий не направлялся.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

26.05.2020 в 01:10 Заказчику от электронной площадки поступило уведомление об уклонении Участника от подписания контракта.

Так как в регламентированный срок контракт подписан не был, Заказчик протоколом от 26.05.2020 года признал ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 21» уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что в регламентированный срок контракт не был подписан по технической причине - вышел из строя компьютер, что подтверждается справкой работника, выполняющего ремонт по договору подряда. Работа на компьютере была восстановлена только по истечении 2 дней, когда Заказчиком уже был размещен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

Также установлено, что платежным поручением № 38 от 15.05.2020, сразу после признания Участника победителем электронного аукциона, оплачено обеспечение исполнения контракта в сумме 428 153,60 рублей.

Какая-либо информация и документы, указывающие на умышленное уклонение Участника от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Участника вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 21» от заключения контракта, неподтвержденным, т.к. не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействия Участника в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией муниципального образования Юрьянского городского поселения Юрьянского района Кировской области об уклонении ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 21» от заключения контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Ленина пгт. Юрья Юрьянского района (извещение № 0340200003320005007), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны