Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 08 » апреля  2016 г.                                                                                           № 93/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…>  – представителей министерства охраны окружающей среды Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «НПП «Инженер»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.04.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «НПП «Инженер» (далее - Заявитель) на документацию открытого конкурса на выполнение работ «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Кумёна и Кумёнском водохранилище в Кировской области», извещение № 0340200003316000336. Заказчик - министерство охраны окружающей среды Кировской области, Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель указывает в жалобе, что положения документации нарушают требования Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в документации объединены инженерно-гидрологические изыскания и гидрологические расчеты, определение положения водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, береговой полосы, выполнение инженерно-геодезических изысканий. При этом перечисленные работы могут являться самостоятельными видами работ и проводятся независимо друг от друга. Включив в один конкурс три различных вида работ, Заказчик значительно ограничил круг участников конкурса, многие поставщики не имеют возможности провести все виды работ одновременно, но имеют возможность выполнить один из видов работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08.04.2016 г.

Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17, ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ, Заказчику необходим весь объем работ.

Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения согласно которым, техническое задание и проект контракта составляются Заказчиком самостоятельно, вместе с тем Уполномоченное учреждение считает жалобу необоснованной.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, Заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу. Дополнительно указали, что на данные виды работ конкурсы проводятся ежегодно, при этом количество заявок поступает примерно от двух до пяти, Заказчику не нужно отдельное выполнение работ по инженерно-гидрологическим изыскания и гидрологические расчеты, определению положения водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, береговой полосы, выполнению инженерно-геодезических изысканий, Заказчику необходим комплекс работ, результатом которого станет передача Заказчику документации демонстрационных материалов, осуществление государственного кадастрового учета водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, береговой полосы.

 На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.03.2016 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение № 0340200003316000336 о проведении открытого конкурса на выполнение работ «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Кумёна и Кумёнском водохранилище в Кировской области».

Согласно п. 5 Информационной карты конкурсной документации описание объекта закупки установлено в Технической части конкурсной документации.

Согласно п. 3  Технической части конкурсной документации целевым назначением работ является разработка документации «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на рек Кумёна и Куменском водохранилище в Кировской области» с целью последующего закрепления границ на местности для информирования граждан и юридических лиц о специальном режиме хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

В соответствии с п. 4 Технической части конкурсной документации основными видами работ являются:

1.выполнение инженерно-гидрологические изысканий и гидрологических расчетов (рекогносцировочное обследование, определение мгновенного уклона поверхности воды в реках, среднемноголетний уровень вод в период, когда они не покрыты льдом, определение параметров распределения отдельных характеристик стока и величин различной обеспеченности, построение продольного профиля реки, составление таблицы гидрологической изученности рек), определение (установить) границы береговой линии реки Кумёна протяженностью 130 км с учетом работы по обоим берегами Кумёнского водохранилища по нормальному подпорному уровню воды протяженностью 10 км.

2.определение положения водоохраной зоны (ВЗ), прибрежной защитной полосы (ПЗП) и береговой полосы (БП)  реки Кумёна и Кумёнского водохранилища в Кировской области;

3.выполнение инженерно-геодезических изысканий, необходимых для создания цифровой топографической основы. Создать цифровую топографическую основу в масштабе 1:10 000 общий проект с выходом за пределы ВЗ не менее 100 м и масштабе 1:2 000 в границах населенных пунктов на основе официальных топографических карт на площади не менее 4200 га.

4.нанесение на топооснову (М 1:10 000, М 1:2 000): береговых линий и границ БП, ВЗ и ПЗП; характерных опорных точек ВЗ и ПЗП;  мест водопользования и других хозяйственных объектов  в пределах  ВЗ, ПЗП и БП; мест закрепления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками;

5.сделать описание опорных точек границ ВЗ и границ ПЗП     с составлением каталога их координат;

6.дать обоснованные предложения по местоположению установки специальных информационных знаков в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17, составить каталог их координат;

7.составление сметного расчета на изготовление и установку специальных информационных знаков для реализации мероприятия по закреплению на местности границ ВЗ и ПЗП (в базовых ценах 2001 г. и текущих ценах на момент разработки);

8.местоположение установки водоохранных знаков согласовать в соответствии с действующим законодательством.

9.сделать текстовую часть документации с иллюстрациями, каталогами координат, текстовыми и табличными приложениями, обосновывающими и характеризующими положение береговой линии, границ ВЗ, ПЗП и БП, мест установки специальных информационных знаков.

10.подготовка сведений, содержащих текстовое и графическое описания, перечень координат характерных точек границ ВЗ, ПЗП и БП реки Кумёна и Кумёнского водохранилища, в объеме и формате, необходимом для осуществления государственного кадастрового учета ВЗ, ПЗП и БП.

Порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее - установление границ) определяет Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» в целях установления границ органы государственной власти обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссией Кировского УФАС России проанализирована Техническая часть конкурсной документации. Исходя из указанных видов работ, следует, что Заказчику необходим комплекс работ, указанный в п. 4 Технической части документации, при этом  результатом работ является составление исполнителем документации «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на рек Кумёна и Куменском водохранилище в Кировской области» с целью последующего закрепления границ на местности.

Заказчику не требуется выполнение отдельных видов работ (инженерно-гидрологических изысканий и гидрологических расчетов, определение положения водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, береговой полосы, инженерно-геодезических изысканий), самостоятельно выполненные данные работы не имеют для Заказчика смысла, Заказчику необходимы данные работы для выполнения государственного кадастрового учета водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, береговой полосы.

Кроме того Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции со стороны Заказчика, а также доказательств того, что данные работы функционально не взаимосвязаны.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «НПП «Инженер» на документацию открытого конкурса на выполнение работ «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Кумёна и Кумёнском водохранилище в Кировской области», извещение № 0340200003316000336.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны